Дело № 5-27-11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «27» января 2011 года г. Находка Приморского края Судья Находкинского городского суда Приморского края Севергин Д.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.16.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Югова Сергея Сергеевича, у с т а н о в и л: 28.10.2010 года в порт Восточный Российской Федерации из порта Yokohama (Япония) на борту т/х «Dongtai Pearl» по коносаменту SNKO040100901117, коммерческому инвойсу №YS-07/10 от 04.10.2010 года, был ввезён контейнер SKHU8721178. Согласно коносаменту и инвойсу, в контейнере SKHU8721178 должны находиться товары: автозапчасти, бывшие в употреблении, всего 517 грузовых мест, общим весом брутто - 17893 кг. Отправителем товара является иностранная фирма «EAV INTERTRADE. СОМ», получателем данного товара, согласно коносаменту, является ИП Югов Сергей Сергеевич. 08.11.2010 года в ОТО и ТК т/п «Морской порт Восточный» специалистом по таможенному оформлению ИП Югова С.С. - Шафеевой Г.А., действующей на основании доверенности № от 10.01.2010 года, была подана ДТ № с заявленными в ней к таможенному оформлению товарами: 1) автомобильные двигатели внутреннего сгорания (дизельные и бензиновые) с навесным оборудованием, в сборе с АКП: 1JZ-1019378, 1JZ-0237572, 6G72-D88764, 4M40-BN6709, 4M40-BG8129, TD27-035129A, 4JG2-238686; 2) передние части автомобилей в сборе с двигателем, коробкой, подвеской, оптикой, приборной панелью, нижний срез проходит по переднее крепление передних сидений, верхний срез проходит по нижней части крепления лобового стекла - a) Mazda Axela, двигатель LF-291881, кузов ВКЕР-101116, длина 185 см; б) Toyota Ist, двигатель 2NZ-3170002, кузов NCP60-0163306, длина 157 см; в) Honda Stream, двигатель D17A-2106070, кузов RN1-1105324, длина 172 см; г) Mazda Demio, двигатель ZJ-206386, кузов DY3W-106057, длина 167 см; д) Nissan Bluebird Sylphy, двигатель QG18-275251A, кузов QG10-121641, длина 179 см; е) Toyota Ipsum, двигатель 2AZ-0876922, кузов АСМ21-5041963, длина 187 см; 3) задние крышки (дверь багажника), всего 4 штуки; 5) боковые накладки на порог, всего 7 штук; 6) бампер из полимерного материала, всего 1 штука; 7) крылья передние металлические, всего 11 штук; 8) капоты металлические, всего 8 штук; 9) фара передняя, всего 1 штука; 10) задние фонари, всего 19 штук; 11) габариты, всего 2 штуки; 12) решётка радиаторная из полимерного материала, всего 1 штука; 13) брызговики, всего 14 штук; 14) обтекатели дверей (ветровики), всего 4 штуки; 15) подкрылки из полимерного материала, всего 46 штук; 16) домкраты механические, всего 64 штуки; 17) корпусы воздушных фильтров из полимерных материалов, всего 22 штуки; 18) блоки предохранителей, всего 3 штуки; 19) бачки омывателя из полимерного материала, всего 7 штук; 20) подушки безопасности, всего 4 штуки; 21) рулевые колеса, всего 6 штук; 22) зеркала заднего вида в сборе, всего 17 штук; 23) крепление капота, всего 2 штуки; 24) стойки амортизационные в сборе со ступицами, всего 143 штуки; 25) рычаги подвески, всего 14 штук; 26) амортизаторы подвески, всего 6 штук; 27) лобовое стекло, всего 1 штука; 28) карданные валы, всего 2 штуки; 29) рессоры пластинчатые, всего 2 штуки; 30) рулевые рейки, всего 39 штук; 31) передняя часть а/м в сборе с оптикой, бампером, радиатором, всего 1 штука; 32) рама от грузового автомобиля, с деталями подвески, задним мостом, карданом, рессорами, ступицами, 6 колёс на стальных дисках, номер рамы FD1JLB-13849, всего 1 штука; 33) кузов-платформа открытого типа, всего 1 штука; 34) кабина грузового автомобиля Mitsubishi Canter, с двигателем 4D33-D04085, с коробкой, деталями подвески, частью обрезанной рамы FE507BT-400195, рама обрезана под углом 90 градусов за кабиной; 35) колеса с дисками из лёгкого сплава, всего 20 штук, размеры диска и шины совпадают, (R14 -12шт., R16 - 8шт.) высота протектора более 3 мм «BRIDGESTONE, GOODYEAR, YOKOHAMA, TOYO», made in JAPAN; 36) колеса со стальными дисками, всего 29 штук, размеры диска и шины совпадают, (R14 - 20шт., R15 - 4шт., R17 - 5шт.) высота протектора более 3 мм «BRIDGESTONE, GOODYEAR, YOKOHAMA, TOYO», made in JAPAN; 37) легковой автомобиль, универсал Toyota Wish, кузов № ZNE10-0322480, с бензиновым двигателем 1ZZ-2676383, объём 1794 см3, цвет белый 2006 года выпуска. Всего 517 грузовых мест, общим весом брутто - 17893 кг. Указанная выше ДТ была принята и зарегистрирована таможенным органом в установленном порядке. В этой связи ИП Югов С.С. совершил юридически значимый факт, то есть заявил о том, что в его адрес прибыли только вышеуказанные товары. 23.11.2010 года в ходе таможенного досмотра, проводимого согласно поручению на досмотр №, и назначенного в рамках профиля риска объёмом 100%, установлено, что фактически в данном контейнере находятся как заявленные в ДТ № товары, так и не заявленные товары, а именно: сидения автомобильные, бывшие в употреблении в количестве 8 штук, весом нетто 35,82 кг. 29 ноября 2010 года по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 ст. 16.2 КоАП РФ и, после проведённого административного расследования по данному делу, 24 декабря 2010 года в отношении ИП Югова С.С. составлен протокол об административном правонарушении, за недекларирование товара в установленной письменной форме, подлежащего декларированию. В судебное заседание ИП Югов С.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщал. В материалах дела имеется заявление Югова С.С. о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, в связи с выездом за пределы РФ. Проверив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с частью 3 ст.150 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС), все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза. Согласно ст.179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза. Декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В соответствии с пунктом 6 ст.190 ТК ТС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Из представленных материалов следует, что 08.11.2010 года в ОТО и ТК т/п «Морской порт Восточный» специалистом по таможенному оформлению ИП Югова С.С. - Шафеевой Г.А., действующей на основании доверенности № от 10.01.2010 года, была подана ДТ № с заявленными в ней к таможенному оформлению товарами. Согласно акту таможенного досмотра № от 22.11.2010 года, при производстве досмотра было установлено, что фактически в контейнере SKHU8721178 помимо заявленного в ГТД к таможенному оформлению товара, находится и не задекларированный в установленной форме товар: сидения автомобильные, бывшие в употреблении в количестве 8 штук, весом нетто 35,82 кг. Не задекларированный в установленной форме товар 29.11.2010 года был изъят и передан на хранение ЗТК ООО «Сенк-ДВ». При производстве административного расследования по делу, был опрошен Ип Югов С.С., который пояснял, что сделка по приобретению товара прибывшего на т/х «Dongtai Perl» в контейнере SKHU8721178 по коносаменту SNKO040100901117 состоялась в Японии. Условия поставки CFR-Восточный, оплата за груз производиться в течение 90 дней после проставления в декларации штампа «выпуск разрешён». С грузоотправителем товара ИП Югов С.С. сотрудничает с 01.05.2009 года. Загрузка контейнера и отправка контролировалась продавцом Волковым Алексеем. Представить к таможенному оформлению товар, было поручено специалисту по таможенному оформлению Шафеевой Гюзель Айратовне по доверенности № от 10.01.2010 г., на основании: контракта, паспорта сделки, инвойса, платёжных поручений, отправленными им Шафеевой Г. А. по электронной почте. Инвойс был направлен продавцом Волковым Алексеем экспресс-почтой DHL. Коносамент был получен от экспедиторов. Информация о товарах в таможенную декларацию № вносилась на основании контракта, паспорта сделки, инвойса, коносамента, платежных поручений. Предварительный досмотр товаров не производился, в связи с отсутствием видимых причин. Сидения, бывшие в употреблении, не были заявлены в ДТ № по причине отсутствия их в коммерческих документах, поступивших от продавца. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.16.2 КоАП России, он признаёт полностью. При производстве административного расследования по делу, была также опрошена специалист по таможенному оформлению Шафеева Г.А., которая пояснила, что у ИП Югова С.С. она работает специалистом по таможенному оформлению с 01.08.2007 года. В её обязанности входит таможенное оформление грузов, поступающих в адрес ИП Югова С.С. Ей были известны условия поставки товаров прибывших в адрес ИП Югова С.С. 28.10.2010 года в контейнере SKHU8721178 по коносаменту SNKO040100901117. Поставка осуществлялась на условиях CFR- Восточный, оплата за груз производиться в течение 90 дней после проставления в декларации штампа «выпуск разрешён». Ей было поручено представить товары к таможенному оформлению на основании: контракта, паспорта сделки, инвойса, коносамента. Информация о товарах в ДТ № вносилась ею на основании контракта, паспорта сделки, инвойса, коносамента. Контракт и паспорт сделки ей были предоставлены Юговым С.С. по электронной почте, инвойс был предоставлен продавцом Волковым Алексеем экспресс-почтой DHL. Предварительный досмотр товаров не производился, в связи с отсутствием видимых причин. Принятие решения о предварительном досмотре товаров зависит от неё, средства выделяются ИП Юговым С.С. Сидения, бывшие в употреблении, не были заявлены в ДТ № по причине отсутствия их в коммерческих документах, поступивших от продавца. Согласно заключению эксперта ТПП города Находка № от 20.12.2010 года, рыночная стоимость представленного имущества, с учётом НДС, по состоянию на 08.11.2010 года составила 4000,00 (четыре тысячи) рублей. Вступая в таможенные правоотношения, ИП Югов С.С. должен не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации. В соответствии со ст.187 ТК ТС, при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем и т.п. Однако ИП Югов С.С. не воспользовался данным правом, также он мог связаться с отправителем товара для уточнения сведений о поставляемом в его адрес товаре, либо иным образом проконтролировать загрузку товаров в контейнер, тем самым предпринять все возможные меры для заявления в ДТ достоверных сведений о товарах. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях ИП Югова С.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию. Обстоятельствами, смягчающими ответственность ИП Югова С.С., являются полное признание вины, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих ответственность ИП Югову С.С., судом не установлено. Издержки по делу об административном правонарушении за проведение товароведческой стоимостной экспертизы, согласно счёту № от 20.12.2010 года, в размере 800 рублей, и за хранение товара, согласно счёту-фактуре № от 24.12.2010 года, в размере 12000 рублей, в соответствии с частью 2 ст.24.7 КоАП РФ, следует отнести на счёт федерального бюджета. При назначении наказания, судья учитывает, характер совершённого ИП Юговым С.С. административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, приходит к выводу о возможности назначения ИП Югову С.С. наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения. Предметом административного правонарушения по настоящему делу является товар, сведения о котором не были заявлены: сидения автомобильные, бывшие в употреблении в количестве 8 штук, весом нетто 35,82 кг. Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП Российской Федерации: п о с т а н о в и л: Признать индивидуального предпринимателя Югова Сергея Сергеевича, <.......>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: сидений автомобильных, бывших в употреблении, в количестве 8 штук, весом нетто 35,82 кг. Средства от реализации конфискованного товара направить в Управление федерального казначейства МФ РФ по г. Москва, отделение №1 Московского ГТУ Банка России, Получатель – УФК по г. Москве (ФТС России) ИНН 7730176610, КПП 773001001 Банк получателя - отделение №1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК 044583001, ОКАТО 45268595000, Счёт № 40101810400000010153, Код Находкинской таможни – 10714000, Код бюджетной классификации: 15311403012010000410. Издержки по делу об административном правонарушении - за проведение товароведческой стоимостной экспертизы, согласно счёту №767 от 20.12.2010 года, в размере 800 рублей, и за хранение товара, согласно счёту-фактуре №415 от 24.12.2010 года, в размере 12000 рублей, - отнести на счёт федерального бюджета. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: