ПОСТАНОВЛЕНИЕ



Дело № 5-175-11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

«06» апреля 2011 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации в отношении Общества с ограниченной ответственностью ТПК «Цзюйлун», юридический адрес <адрес> в присутствии законного представителя ООО ТПК «Цзюйлун» заместителя генерального директора по доверенности Габисовой С.С., защитника адвоката Бакарась А.А. по ордеру,

У С Т А Н О В И Л:

16 марта 2011 года инспектором ОПНМ № 7 УФМС России по Приморскому краю Рахимгалиевым Р.Х. были осуществлены проверочные мероприятия в отношении юридического лица - ООО ТПК «Цзюйлун», расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе данной проверки было установлено, что ООО ТПК «Цзюйлун» в лице законного представителя юридического лица по доверенности Габисовой С.С. не уведомило налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Китая Шу Голян в качестве кровельщика в течение 10 дней, в период с 20 мая 2010 года по 29 мая 2010 года, со дня заключения с ним трудового договора (трудовой договор заключен с 20 мая 2010 года по 28 февраля 2011 года), чем нарушило п. 8 ст. 18 ФЗ № 115 от 25 июля 2009 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По данному факту 18 марта 2011 года в присутствии законного представителя ООО ТПК «Цзюйлун» по доверенности Габисовой С.С. был составлен протокол об административном правонарушении № 063321, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации. По результатам проведенной проверки законный представитель юридического лица Габисова С.С. с данным протоколом была ознакомлена и указала в своих объяснениях к протоколу, что является заместителем генерального директора ООО ТПК «Цзюйлун» и представляет интересы компании на основании доверенности № 9110 от 15 декабря 2009 года. Компания занимается ресторанным бизнесом и производством общестроительных работ. В период 2010 года компания привлекла к этим видам работ 92 человек – граждан КНР, по разрешениям на привлечение и использование иностранных работников № 25001365 от 15 февраля 2010 года, № 25001671 от 22 марта 2010 года, № 40547 от 25 марта 2009 года с 01 июля 2009 года по 30 июня 2010 года, № 43687 от 13 мая 2009 года с 01 июля 2009 года по 30 июня 2010 года. В ее обязанности входит оформление документов на привлечение иностранной рабочей силы (ИРС), приглашений, разрешений на работу, многократных виз, регистрацию ИРС. О том, что нужно уведомлять налоговую инспекцию по прибытии ИРС она не знала, никто ей об этом не говорил. Государственная инспекция труда по ПК, Центр занятости населения Приморского края и г. Находки были ею уведомлены. С допущенными нарушениями согласна и признает их. Обязуется устранить нарушения в установленный законом срок.

В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности заместитель генерального директора ООО ТПК «Цзюйлун» Габисова С.С. и адвокат Бакарась А.А. с указанными нарушениями согласны полностью и заявили ходатайство о назначении ООО ТПК «Цзюйлун» административного наказания в виде приостановления деятельности, поскольку на расчётном счете Общества осталось всего 3362,43 рубля. Судом было ранее назначено административное наказание обществу в виде штрафа, что приведёт к банкротству предприятия, поскольку аналогичные протоколы составлены в отношении 76 иностранных граждан, работающих в ООО ТПК «Цзюйлун. Вид деятельности ООО ТПК «Цзюйлун» - строительство. А также Габисова С.С. пояснила, что уведомление налогового органа входит в её должностные обязанности, но из-за большой нагрузки, она забыла это сделать и ООО ТПК «Цзюйлун» действительно в установленный срок не уведомило налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Китая Шу Голян в качестве кровельщика.

Изучив представленные материалы, выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.

В силу п. 4 ч. 8 ст. 18 ФЗ № 115 от 25 июля 2009 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель, пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня прибытия иностранного гражданина к месту пребывания.

В судебном заседании вина ООО ТПК «Цзюйлун» в нарушении требований п. 8 ст. 18 ФЗ № 115 от 25 июля 2009 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлена и подтверждена протоколом об административном правонарушении № 063321 от 18 марта 2011 года, рапортом инспектора ОПНМ № 7 УФМС России по ПК от 16 марта 2011 года, объяснениями заместителя генерального директора ООО ТПК «Цзюйлун» Габисовой С.С. от 16 марта 2011 года, в которых признает допущенные нарушения, трудовым договором заключенным между ООО ТПК «Цзюйлун» и иностранным гражданином Шу Голян, сообщением ИФНС РФ по г. Находке от 03 марта 2011 года о том, что за период с 2010 года по 2011 года сведения на иностранных работников ООО ТПК «Цзюйлун» не предоставлялись, а в 2009 году ООО ТПК «Цзюйлун» обращалось в налоговый орган с гарантийным письмом от 18 февраля 2009 года о привлечении трех иностранных работников в течение 10 дней с момента начала их трудовой деятельности.

Данными действиями юридическое лицо - ООО ТПК «Цзюйлун» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации – не уведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации предусмотрено наказание на юридических лиц в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее ООО ТПК «Цзюйлун» привлекалось к административной ответственности, сведений об отсутствии других расчётных счетов суду не предоставлено, как и не указаны предусмотренные законом основания для приостановления деятельности предприятия. В связи с чем, суд приходит к выводу об оставлении без удовлетворения ходатайства юридического лица о применении административного наказания в виде приостановления деятельности предприятия.

Согласно ст. 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Пунктом 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушения» разъяснено, что при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемий, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

При указанных обстоятельствах, ходатайство представителей юридического лица, привлеченного к административной ответственности, о назначении наказания в виде административного приостановлении деятельности ООО ТПК «Цзюйлун» удовлетворению не подлежит.

Характер деятельности юридического лица, заключающегося в строительстве объектов, а также бездействия юридического лица, выразившиеся в том, что ООО ТПК «Цзюйлун», заключив с иностранными гражданами трудовые договоры с апреля 2010 года, не выполняло в течение около года требований, установленных п. 4 ч. 8 ст. 18 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», указывают на отсутствие возможности наступления негативных последствий, перечисленных в вышеназванном постановлении Пленума Верховного Суда РФ.

Таким образом, суд полагает возможным назначить ООО ТПК «Цзюйлун» наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть Общество с ограниченной ответственностью ТПК «Цзюйлун», юридический адрес: <адрес> административному наказанию по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере четырехсот тысяч рублей.

Административный штраф должен быть оплачен не позднее 30 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 2536164149; КПП 253601001 УФК по Приморскому краю (УФМС России по Приморскому краю); Номер счета получателя платежа: 40101810900000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивостока; БИК 040507001; ОКАТО 05414000000; КБК 19211690040040000140.

Наименование платежа: штраф по делу об административном правонарушении № 063315 (5-175-11).

Постановление в течение 10 дней с момента получения может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд.

Судья Н.Л. Жила