ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-536-2011



Дело № 5 - 536 - 11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Находка Приморского края                                                       24 октября 2011 года

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елизарьева Н.М.,

в помещении Находкинского городского суда, расположенного по адресу Приморский край, г.Находка, ул.Школьная, 22,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Причал» (ООО «Причал»), <........>

УСТАНОВИЛ:

ООО «Причал» (покупатель) заключило контракт № С1 от 24.05.2011 года с компанией «Carnet Enterprises Ltd» (продавец), предметом контракта является поставка на условиях СФР-Восточный товаров: запчасти к автомобилям бывшие в употреблении согласно инвойсу, который является неотъемлемой частью контракта.

В целях исполнения условий контракта в адрес ООО «Причал» 17.08.2011 года в порт Восточный (РФ) из порта Tomakomai (Япония) на борту т/х «PEGASUS PLENTY» 133N по коносаменту № КМТСТМК0126339 был ввезен контейнер № TCKU9754785 с товаром: автозапчасти. Перевозчиком товара является компания «KOREA MARINE TRANSPORT CO., LTD», отправителем – иностранная фирма «CARNET ENTERPRISES LTD».

23.08.2011 года в отдел таможенного оформления и таможенного контроля т/п Морской порт Восточный Находкинской таможни менеджером по таможенному оформлению ООО «Причал» Третьяковой С.В., действующей на основании доверенности от 06.06.2011 года, была подана декларация на товары (ДТ) с заявленным в ней к таможенному оформлению товаром:

1. двигатели внутреннего сгорания бывшие в употреблении бензиновые для автомобилей раб.объем цилиндров 1300-2500см3 с коробками передач и без коробок передач – 21 шт.: TOYOTA 1JZ-956598; 1NZ-A300176; 1NZ-A418555; 1NZ-A604680; 1NZ-B263801; 1NZ-В635970; 1ZZ-1442927; 2TZ-1979079; 4А-К072495; 4A-L077844; 4А-М326304; 4VZ-1051946; 5Е-380338; MITSUBISHI 6A13-BH1505; 4А90-31187; HONDA B20B-1154508; F23A-1034612; F23A-2026836; NISSAN G15A-160946; GA15-445770C; SR20-010646B;

2. двигатели внутреннего сгорания бывшие в употреблении дизельные для автомобилей раб.объем цилиндров 2000-3200см3 мощн. 54-78 квт с коробками передач и без коробок передач – 11 шт.: TOYOTA 2C-1816164; 2С-2388037; 2С-2624173; 2С-2841333; 2С-3035514; 2С-3047118; 2С-3192578; 2С-3330640; 3С-3156084; 3С-3705167; NISSAN QD32-008795A;

3. двигатели внутреннего сгорания бывшие в употреблении дизельные автомобилей раб. объем цилиндров 2000см3 мощн.49 квт с коробками передач и без коробок передач – 1 шт.: NISSAN CD20-746484X;

4. пер. часть легкового автомобиля полученная путем разреза по стойке лобового стекла под углом 90? с двигателем и коробкой передач, с бампером, капотом, крыльями, фарами, пер. сиденьями, частью днища кузова, приборной панелью, элементами передней подвески, частично с дугой безопасности – 9 шт. (бывшие в употреблении): TOYOTA CARINA двигатель:3S-7018586; TOYOTA CARINA двигатель:7А-J086582; NISSAN CEFIRO двигатель:VQ25-089884; TOYOTA COROLLA двигатель: 1NZ-D675040; SUBARU LEGASY двигатель: ЕJ20-304049; NISSAN PRIMERA двигатель QR20-104118A; TOYOTA SPRINTER двигатель: 7A-H040334; NISSAN SUNNY двигатель: QG15-394323А; NISSAN WINGROAD двигатель: QG18-367742A;

5. задняя часть автомобиля HONDA SR-V RD25, полученная путем разреза между передними и задними сиденьями, состоящая из части днища кузова автомобиля, багажного отделения с боковыми задними стеклами, с задними сиденьями, с элементами зад. подвески – 1 шт. (бывшие в употреблении);

6. части и принадлежности кузовов автомобилей: дверь – 58 шт., крыло – 23 шт., подкрылок – 8 шт., багажник – 13 шт., капот (сепарация) – 8 шт., спойлер – 6 шт., порог – 5 шт. (бывшие в употреблении);

7. приборы освещения и визуальной сигнализации автомобилей, не является ломом электрооборудования, сигнал торможения – 15 шт., фара ближнего и дальнего света – 31 шт. (бывшие в употреблении);

8. бамперы автомобилей – 12 шт. (бывшие в употреблении);

9. части автомобильные защ. молдинг двигат. – 6 шт., карданный вал – 2 т., топливный бак – 1 т. (бывшие в употреблении);

10. системы подвески автомобилей: рычаг подвески – 4 шт., стойка – 16 шт., задняя подвеска в сборе – 3 шт. (бывшие в употреблении);

11. части рулевых механизмов автомобилей: рулевая рейка – 8 шт. (бывшие в употреблении);

12. коврики из вулканизованной резины салона автомобиля с ворсовым напылением методом спайки длина 500 мм, ширина 500 мм, толщина 3 мм – 12 шт. (бывшие в употреблении);

13. сидения салона автомобиля – 5 шт. (бывшие в употреблении);

14. мосты ведущие автомобилей – 1 шт. (бывшие в употреблении);

15. глушители автомобилей – 1 шт. (бывшие в употреблении);

16. контейнер, бывший в употреблении, TCKU9754785 для перевозки грузов (зап. частей) предназначенный и оборудованный для перевозки несколькими видами транспорта с внутренним объемом 62m3 - 1 шт.

Всего - 282 места, общим весом брутто - 18 010 кг.

должностным лицом ОТО и ТК т/п Морской порт Восточный К.Г. Козловским было выписано поручение на досмотр.

29.08.2011 года в ходе таможенного досмотра, назначенного в рамках срочного профиля риска в объеме 100%, на основании поручения на досмотр от 23.08.2011 года , проводился досмотр товаров в присутствии представителя лица, обладающего полномочиями в отношении товара, Сабынина И.А., в результате досмотра установлено, что фактически в данном контейнере находятся б/у автомобильные запасные части и части автомобилей:

1. двигатели внутреннего сгорания для различных автомобилей, в сборе с коробкой переключения передач, или без неё, марки: «TOYOTA», «MITSUBISHI», «NISSAN», «HONDA», всего – 33 шт. Установить объём двигателей не представляется возможным, ввиду отсутствия соответствующей маркировки;

2. передние части легковых автомобилей с установленными двигателями, оптикой, бамперами, крыльями, передней подвеской, передними приборными панелями, рулевыми колёсами. Срезы проходят по стойкам лобовых стёкол и в месте крепления передних сидений. Расстояние от места среза до переднего бампера: «TOYOTA CARINA» - 192 см., «TOYOTA CARINA» - 188 см., «NISSAN CEFIRO» - 208 см., «TOYOTA COROLLA» - 183 см., «SUBARU LEGASY» - 205 см., «NISSAN PRIMERA» - 185 см., «TOYOTA SPRINTER» - 190 см., «NISSAN SUNNY» - 187 см., «NISSAN WINGROAD» - 210 см.;

3. задняя часть автомобиля «HONDA SR-V» с установленной задней оптикой, бампером, задней дверью, задней подвеской, боковыми стёклами, задними сидениями. Срез проходит перед задними сидениями, под углом 90 градусов, через весь кузов автомобиля. Расстояние от места среза до заднего бампера - 182 см.;

4. автомобильная оптика (в полимерной плёнке: фары - 31 шт., стоп-сигналы - 15 шт.);

5. полимерные бамперы - 2 шт.;

6. автомобильные двери (боковые, задние) - 58 шт.;

7. автомобильные крылья - 19 шт.;

8. полимерные защиты колёсных арок - 8 шт.;

9. крышки автомобильных багажников - 13 шт.;

10. деформированные автомобильные капоты - 8 шт.

11. защиты двигателя - 6 шт.;

12. карданные валы - 2 шт.;

13. ведущий мост - 1 шт.;

14. топливный бак - 1 шт.;

15. рычаги подвески - 4 шт.;

16. автомобильные стойки (амортизатор + пружина) - 16 шт.;

17. задняя подвеска в сборе - 1 шт.;

18. рулевые рейки - 8 шт.;

19. автомобильные коврики - 12 шт.;

20. автомобильные сидения (4 передних, одно заднее) - 5 шт.;

21. автомобильный глушитель - 1 шт.

Кроме указанного выше товара, в контейнере находился бывший в употреблении товар:

1. капоты различных автомобилей - 22 шт.;

2. задние автомобильные сидения и спинки задних сидений, всего - 34 шт.;

3. радиатор охлаждения двигателя - 1 шт.;

4. деформированные капоты, используемые в качестве сепарации - 10 шт.;

5. задние автомобильные мосты - 3 шт.;

6. привод подвески - 1 шт.;

7. тяга поперечной устойчивости - 1 шт.;

8. радиатор охлаждения турбины - 1 шт., который не был заявлен в ДТ № .

Предметом правонарушения при недекларировании выступают те товары, сведения о которых не были заявлены. В данном случае предметом правонарушения является товар, а именно: капоты различных автомобилей - 22 шт.; задние автомобильные сидения и спинки задних сидений, всего - 34 шт.; радиатор охлаждения двигателя - 1 шт.; деформированные капоты, используемые в качестве сепарации - 10 шт.; задние автомобильные мосты - 3 шт.; привод подвески - 1 шт.; тяга поперечной устойчивости - 1 шт.; радиатор охлаждения турбины - 1 шт.

Представители ООО «Причал», Находкинской таможни в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношения ООО «Причал» в отсутствии представителей общества и Находкинской таможни.

Исследовав письменные доказательства:

ДТ ;

коносамент №КМТСТМК0126339;

контракт №С1 от 24.05.2011 года, заключенным между ООО «Причал» и иностранной компанией «Carnet Enterprises Ltd»;

инвойс от 01.08.2011 года;

упаковочный лист от 16.03.2011 года;

акт таможенного досмотра ;

заключение эксперта Приморской ТПП серия 11 -Н от 26.09.2011 года;

объяснение генерального директора ООО «Причал» Брылякова Д.Ю.;

объяснение менеджера по таможенному оформлению ООО «Причал» Третьяковой С.В.,

оценив в совокупности все исследованные доказательства, суд считает их достоверными и допустимыми, так как они получены с соблюдением закона, совпадают по содержанию и приходит к выводу, что вина ООО «Причал» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ – недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию, нашла свое подтверждение.

Из объяснений генерального директора ООО «Причал» Брылякова Д.Ю. следует, 17.08.2011 в порт Восточный (РФ) из порта Tomakomai (Япония) на борту т/х «PEGASUS PLENTY» по коносаменту №КМТСТМК0126339 на основании контракта №С1 от 24.05.2011 года, заключенного между ООО «Причал» и компанией «Carnet Enterprises Ltd», предметом которого является продажа и поставка из Японии в адрес ООО «Причал» запчастей к автомобилям б/у согласно инвойсам, был ввезен контейнер TCKU9754785 с товаром – запасные части для автомобилей б/у, производство Япония. Поставка товара осуществлялась на условиях доставки СФР порт Восточный. Товар заказывался заявкой по средствам электронной связи, наименование и количество товара в заявке соответствует наименованию и количеству, заявленному в инвойсе и упаковочном листе от 01.08.2011 года. На прибывший товар экспресс-почтой ООО «Причал» получоло документы: коносамент №КМТСТМК0126339 от 09.08.2011 года; инвойс, упаковочный лист от 01.08.2011 года. Документы и сведения, указанные в товаросопроводительных документах, были указаны верно, сомнений не вызывали, кроме того, аналогичный товар ранее оформлялся в зоне деятельности Находкинской таможни. Предварительный досмотр/осмотр товара перед подачей ДТ не проводился по причине длительности таких процедур из-за загруженности ПЗТК ООО «ВСК» и вследствие этого больших финансовых затрат по перевалке груза, а также порчи товара. Контроля за погрузкой товара в контейнер TCKU9754785 в порту отправления со стороны ООО «Причал» не было. Для оформления товара Третьяковой С.В. на основании трудового договора была подготовлена ДТ , составленная на основании вышеперечисленных документов. Так как ни ему, ни менеджеру по таможенному оформлению не было известно, что в контейнере находится товар: капоты различных автомобилей - 22 шт., задние автомобильные сидения и спинки задних сидений, всего - 34 шт., радиатор охлаждения двигателя - 1 шт., деформированные капоты, используемые в качестве сепарации - 10 шт., задние автомобильные мосты - 3 шт., привод подвески - 1 шт., тяга поперечной устойчивости - 1 шт., радиатор охлаждения турбины - 1 шт., и он не был указан в отгрузочных документах, этот товар и не был заявлен в ДТ. Оплата таможенных платежей за товар, заявленный в ДТ , производились им, как руководителем ООО «Причал», на основании расчетов менеджера по таможенному оформлению Третьяковой С.В., которые были сделаны в соответствии с таможенным законодательством РФ и на основании сведений, указанных в товаросопроводительных документах. По его мнению при загрузке контейнера по вине японской стороны была допущена ошибка.

Из пояснений специалиста по таможенному оформлению ООО «Причал» Третьяковой С.В. следует, что в порт Восточный из Японии в адрес ООО «Причал» на борту «PEGASUS PLENTY» по коносаменту №КМТСТМК0126339 в контейнере TCKU9754785 прибыл товар на основании внешнеторгового контракта № С1 от 24.05.2011 года. Поставка товара осуществлялась на условиях доставки СФР порт Восточный. О прибытии товара в адрес ООО «Причал», а также указание на оформление прибывшего товара, ей было сообщено руководством ООО «Причал». На основании трудового договора от 06.06.2011 года и приказа о приеме на работу от 06.06.2011 года она подготовила и предъявила в т/п Морской порт Восточный ДТ на основании документов: коносамента № КМТСТМК0126339, инвойса-упаковочного листа от 01.08.2011 года, поступивших экспресс-почтой от грузоотправителя. Документы и сведения, указанные в товаросопроводительных документах, согласно таможенному законодательству, были указаны верно и поэтому сомнений не вызывали, аналогичный товар ею ранее оформлялся. Предварительный досмотр/осмотр товара перед подачей ДТ не проводился по причине длительности таких процедур из-за загруженности ПЗТК ООО «ВСК» и вследствие этого больших финансовых затрат по перевалке груза. Информацией о том, кем осуществлялся контроль за погрузкой товара в контейнер, она не владеет. Оплата таможенных платежей, пошлин и налогов за товар, заявленный в ДТ , осуществлялась сотрудниками финансового отдела ООО «Причал» на основании её расчетов. Ей не было известно о нахождении в контейнере товара, не заявленного в ДТ, в отгрузочных документах не было никаких сведений о данном товаре. Незаявленный товар в предмет контракта с фирмой грузоотправителем не входит.

Согласно п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств, участников таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с п. 27 ст. 4 ТК ТС таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров либо для иных целей, установленных в соответствии с ТК ТС.

В соответствии с ч. 2 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Согласно ст. 181 ч. 2 ТК ТС в декларации на товары указываются следующие основные сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость.

В соответствии со ст. 186 ТК ТС в качестве декларанта имеют право выступать лица государства-участника таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена. В данном случае такую сделку заключило ООО «Причал» (контракт № С1 от 24.05.2011 года, заключенный между ООО «Причал» и иностранной компанией «Carnet Enterprises Ltd»), кроме того, в графе 14 и 54 ДТ №10714040/230811/0028058 декларантом указано ООО «Причал», в связи с чем на него возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.

Вступая в таможенные отношения, ООО «Причал» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства РФ.

В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем. Однако ООО «Причал» предоставленным ему правом не воспользовалось, в результате чего в ДТ не заявило товар:

1. капоты различных автомобилей - 22 шт.;

2. задние автомобильные сидения и спинки задних сидений, всего - 34 шт.;

3. радиатор охлаждения двигателя - 1 шт.;

4. деформированные капоты, используемые в качестве сепарации - 10 шт.;

5. задние автомобильные мосты - 3 шт.;

6. привод подвески - 1 шт.;

7. тягу поперечной устойчивости - 1 шт.;

8. радиатор охлаждения турбины - 1 шт., чем нарушило требования таможенного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

В соответствии со ст. 190 ч. 6 ТК ТС с момента регистрации Таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако, в нарушение вышеуказанных статей ТК ТС ООО «Причал» не задекларировало по установленной письменной форме товар:

1. капоты различных автомобилей - 22 шт.;

2. задние автомобильные сидения и спинки задних сидений, всего - 34 шт.;

3. радиатор охлаждения двигателя - 1 шт.;

4. деформированные капоты, используемые в качестве сепарации - 10 шт.;

5. задние автомобильные мосты - 3 шт.;

6. привод подвески - 1 шт.;

7. тягу поперечной устойчивости - 1 шт.;

8. радиатор охлаждения турбины - 1 шт., в связи с чем, в действиях ООО «Причал» содержится состав административного правонарушения.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Причал» имело возможность выполнить требования таможенного законодательства надлежащим образом. Однако, будучи обязанным заявить в ДТ весь товар, соответствующих действий для этого не предприняло, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Согласно заключению эксперта Приморской торгово-промышленной палаты серия 11 -Н от 26.09.2011 года свободная рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 23.08.2011 года составила 23 300 (двадцать три тысячи триста) рублей.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Причал», в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ООО «Причал» наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Кроме того, суд считает необходимым издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Причал» за проведение товароведческой экспертизы, согласно счету -Н от 26.09.2011 года Приморской торгово-промышленной палаты, в сумме 236 рублей, а также за хранение товара на складе, согласно счет-фактуре ООО «Сенк ДВ» от 04.10.2011 года, в сумме 5 280 рублей, отнести, в соответствии со ст. 24.7 ч. 3 КоАП РФ, на счет ООО «Причал».

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Причал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения:

1. капотов различных автомобилей - 22 шт.;

2. задних автомобильных сидений и спинок задних сидений, всего - 34 шт.;

3. радиатора охлаждения двигателя - 1 шт.;

4. деформированных капотов, используемых в качестве сепарации - 10 шт.;

5. задних автомобильных мостов - 3 шт.;

6. приводов подвески - 1 шт.;

7. тяги поперечной устойчивости - 1 шт.;

8. радиатора охлаждения турбины - 1 шт., находящегося на ответственном хранении в ООО «Сенк-ДВ».

Денежные средства, полученные от продажи конфискованного имущества, подлежат перечислению в федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810900000010002,

ИНН 2540155517, КПП 254001001,

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г.Владивосток,

БИК 040507001,

ОКАТО 05 401 000 000,

ОКВД 751121,

КБК 16711403 012010400440 «Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)».

Издержки за проведение товароведческой экспертизы в сумме 236 рублей, а также за хранение товара на складе ООО «Сенк ДВ» в сумме 5 280 рублей, отнести на счет ООО «Причал», юридический адрес: Кемеровская область, г.Кемерово, ул. 50 лет Октября, 12 «а» - 317, ИНН 4205221470, КПП 420501001, ОГРН 1114205020687, ОКПО 69996390, расчетный счет № 40702810909500000307 в ОАО Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный».

Издержки подлежат перечислению в федеральный бюджет по следующим реквизитам:

Управление федерального казначейства по г.Москве (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП – 773001001, банк получателя – Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва, 705, БИК 044583001, ОКАТО 45268595000; номер счета 40101810400000010153,

поле 104 – показатель кода бюджетной классификации (КБК) 153 1 13 03010 01 0000 130 – «Издержки»,

поле 105 – (код ОКАТО) – 45268595000;

поле 107 – (код Находкинской таможни) – 10714000.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    Н.М. Елизарьева