ПРИГОВОР № 1-23/11
Именем Российской Федерации
31 января 2011 года г. Москва
Судья Нагатинского районного суда г. Москвы Крутовская Л.А.
с участием государственных обвинителей Якубаева Р.А., Кима Р.А.
подсудимых Агова М.К., Малютенко А.Е.
защитников - адвокатов Минкиной Е.Ю., Данишевского А.В., Севостьянова А.С.
при секретаре Ивановой Н.Г.
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:
Малютенко А.Е., <дата изъята> года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес изъят>, фактически проживающего по адресу: <адрес изъят>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 191, ч.3 ст. 30 п. «в» ч.2 ст. 191 УК РФ,
Агова М.К., <дата изъята> года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес изъят>, фактически проживающего по адресу: <адрес изъят>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 п. «в» ч.2 ст. 191 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Малютенко А.Е. совершил незаконные хранение и перевозку природных драгоценных камней в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, не являющихся ювелирными и бытовыми изделиями и ломом таких изделий, а также покушение на сделку, связанную с природными драгоценными камнями, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, не являющихся ювелирными и бытовыми изделиями и ломом таких изделий, группой лиц по предварительному сговору, а именно:
он, при неустановленных следствием обстоятельствах, в период времени до июня 2009 года, находясь в районе <адрес изъят>, незаконно приобрел природные драгоценные камни(изумруды), являющиеся, согласно заключению эксперта, сырьем изумрудным природным, которое относится к группе драгоценных камней общей массой 5,34 грамма, общей стоимостью 137 рублей 92 копейки, которые в нарушение действующего законодательства РФ, незаконно перевез с указанного адреса к себе домой по адресу: <адрес изъят>, воспользовавшись поездом от железнодорожного вокзала <адрес изъят> до железнодорожного вокзала г. Москвы, где незаконно хранил до 07 июня 2010 года, когда примерно в 18 часов 00 минут, он(Малютенко А.Е.) с целью совершения незаконной сделки купли-продажи природных драгоценных камней- изумрудов, общей массой 5,34 грамма, незаконно перевез их к <адрес изъят>.
Он же, при неустановленных обстоятельствах, но не позднее 07 июня 2010 года, вступил в преступный сговор с Аговым М.К. для совершения незаконной сделки купли-продажи природных драгоценных камней (изумрудов), согласно распределению ролей и во исполнение общего преступного умысла Агов М.К. должен был подыскать покупателя природных драгоценных камней и установить цену сделки, а он(Малютенко А.Е.) должен был совершить незаконную сделку с природными драгоценными камнями. 07 июня 2010 года он(Малютенко А.Е.) действуя согласно отведенной ему роли и во исполнение общего преступного умысла, храня при себе природные драгоценные камни(изумруды) общей массой 5,34 грамма, на общественном транспорте перевез их от своего дома, расположенного по адресу: <адрес изъят> по <адрес изъят>, где в торговом павильоне встретился с сотрудником ОБЭП УВД по ЮАО г. Москвы, выступающим в роли покупателя в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия, и продемонстрировал предмет незаконной сделки- природные драгоценные камни(изумруды), после чего между ним(Малютенко А.Е.), как продавцом изумрудов и М.П., выступающим в роли покупателя, было достигнуто соглашение о совершении сделки купли-продажи указанных природных драгоценных камней. После чего, в этот же день, Агов М.К., действуя согласно отведенной ему роли, созвонился с М.П., и представившись Михаилом, в ходе разговора, определил стоимость природных драгоценных камней в 100 000 рублей, а также время и место предстоящей сделки купли-продажи, которую должен был осуществить он(Малютенко А.Е.) как соучастник. Далее, 08 июня 2010 года, он(Малютенко А.Е.), действуя согласно отведенной ему роли, получив соответствующее указание от Агова М.К., в нарушение правил, установленных действующим законодательством РФ, храня при себе природные драгоценные камни(изумруды), незаконно перевез их к месту сделки по адресу: <адрес изъят> где в 18 часов 00 минут, встретившись в торговом павильоне с сотрудником ОБЭП УВД ЮАО г. Москвы М.П., выступающим в роли покупателя в ходе оперативно-розыскного мероприятия, вновь продемонстрировал предмет незаконной сделки - природные камни- изумруды, - после чего, в ходе совершения сделки купли-продажи природных драгоценных камней - изумрудов массой 5,34 грамма, общей стоимостью 137 рублей 92 копейки за 100000 рублей, он(Малютенко А.Е.) был задержан сотрудниками милиции, не доведя в связи с этим, свои преступные действия до конца по независящим от него обстоятельствам, поскольку указанные драгоценные природные камни были изъяты из незаконного оборота в ходе оперативного мероприятия сотрудниками милиции.
Агов М.К. совершил покушение на сделку, связанную с природными драгоценными камнями, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, не являющихся ювелирными и бытовыми изделиями и ломом таких изделий, группой лиц по предварительному сговору, а именно:
он, при неустановленных обстоятельствах, но не позднее 07 июня 2010 года, вступил в преступный сговор с Малютенко А.Е. для совершения незаконной сделки купли-продажи природных драгоценных камней (изумрудов), согласно распределению ролей и во исполнение общего преступного умысла он(Агов М.К.) должен был подыскать покупателя природных драгоценных камней и установить цену сделки, а Малютенко А.Е. должен был совершить незаконную сделку с природными драгоценными камнями. 07 июня 2010 года Малютенко А.Е. действуя согласно отведенной ему роли и во исполнение общего преступного умысла, храня при себе природные драгоценные камни(изумруды) общей массой 5,34 грамма, на общественном транспорте перевез их от своего дома, расположенного по адресу: <адрес изъят> по <адрес изъят>, где в торговом павильоне встретился с сотрудником ОБЭП УВД по ЮАО г. Москвы, выступающим в роли покупателя в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия, и продемонстрировал предмет незаконной сделки- природные драгоценные камни(изумруды), после чего между Малютенко А.Е., как продавцом изумрудов и М.П., выступающим в роли покупателя, было достигнуто соглашение о совершении сделки купли-продажи указанных природных драгоценных камней. После чего, в этот же день, он(Агов М.К.), действуя согласно отведенной ему роли, созвонился с М.П., и представившись Михаилом, в ходе разговора, определил стоимость природных драгоценных камней в 100 000 рублей, а также время и место предстоящей сделки купли-продажи, которую должен был осуществить Малютенко А.Е. как соучастник. Далее, 08 июня 2010 года, Малютенко А.Е., действуя согласно отведенной ему роли, получив соответствующее указание от него(Агова М.К.), в нарушение правил, установленных действующим законодательством РФ, храня при себе природные драгоценные камни(изумруды), незаконно перевез их к месту сделки по адресу: <адрес изъят>, где в 18 часов 00 минут, встретившись в торговом павильоне с сотрудником ОБЭП УВД ЮАО г. Москвы М.П., выступающим в роли покупателя в ходе оперативно-розыскного мероприятия, вновь продемонстрировал предмет незаконной сделки - природные камни- изумруды, - после чего, в ходе совершения сделки купли-продажи природных драгоценных камней - изумрудов массой 5,34 грамма, общей стоимостью 137 рублей 92 копейки за 100000 рублей, Малютенко А.Е. был задержан сотрудниками милиции, не доведя в связи с этим, свои преступные действия до конца по независящим от него обстоятельствам, поскольку указанные драгоценные природные камни были изъяты из незаконного оборота в ходе оперативного мероприятия сотрудниками милиции. Он(Агов М.К.) в ходе дальнейшего проведения оперативного мероприятия при получении своей доли от незаконной сделки был также задержан сотрудниками милиции, не доведя совершения преступления до конца по независящим от него обстоятельствам.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Малютенко А.Е. свою вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал частично, показав суду, что действительно при изложенных выше обстоятельствах приобрел, хранил, а также попытался сбыть драгоценные природные камни- изумруды, однако, действовали при этом один, никакого соучастника при этом у него не было, подельника по имени «М» назвал исключительно для завышения стоимости продаваемых им драгоценных камней, Агов М.К. к указанной сделки не имел никакого отношения, деньги, изъятые в Агова М.К., Малютенко А.Е. передал последнему в счет возврата долга.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Агов М.К. свою вину в совершении вышеуказанного преступления не признал, показав суду, что между ним и Малютенко А.Е. имелись долговые обязательства на сумму 23 000 рублей, Агов М.К. по просьбе Малютенко А.Е. помог найти покупателя на камни только с целью, чтобы последний возвратил ему долг, в каких-либо действиях по купле-продаже камней он(Агов М.К.) не участвовал, Малютенко А.Е., пытаясь совершить сделку купли-продажи драгоценных природных камней, действовал самостоятельно, Агов М.К. к указанной сделки не имел никакого отношения, деньги, изъятые в Агова М.К., Малютенко А.Е. передал последнему в счет возврата долга.
Суд, допросив подсудимых, исследовав представленные по данному делу доказательства в их совокупности, считает, что вина подсудимых Агова М.К. и Малютенко А.Е. в совершении инкриминируемого им преступления полностью доказана.
Так, вина подсудимых полностью подтверждается:
Вина подсудимых также подтверждается письменными материалами уголовного дела, исследованными и оглашенными в ходе судебного следствия, а именно:
Решая вопрос о достоверности и объективности исследованных в судебном заседании доказательств, суд находит исследуемые доказательства допустимыми. Суд не находит существенных нарушений уголовно - процессуального закона при рассмотрении данного уголовного дела.
Достоверность и объективность письменных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они последовательны и непротиворечивы, получены с соблюдением норм уголовно-процессуального закона, объективно фиксируют фактические данные, не оспаривались подсудимыми в судебном заседании.
Суд доверяет выводам эксперта и считает, что экспертное заключение является допустимым доказательством по данному уголовному делу, так оно получено с соблюдением требований уголовно-процессуального Закона, выводы эксперта научно обосновано, представляются суду ясными и понятными, данные экспертизы согласуются с иными исследованными в ходе судебного заседания доказательствами по делу.
Суд доверяет показаниям свидетелей М.П., данным им в ходе судебного следствия, показаниям свидетелей Б.Э., Т.А., данным ими в ходе предварительного расследования, и положенным в основу приговора суда в качестве доказательств вины подсудимых, поскольку их показания логичны, последовательны, согласуются между собой и приведенными выше письменными доказательствами по делу. Суд не усматривает каких-либо существенных противоречий в показаниях указанных свидетелей, которые могли бы повлиять на виновность подсудимых и на квалификацию содеянного ими.
При этом суд критически относится к показаниям Малютенко А.Е. и Агова М.К., о том, что Малютенко А.Е., пытаясь совершить сделку купли-продажи драгоценных природных камней, действовал самостоятельно, Агов М.К. к указанной сделки не имел никакого отношения, деньги, изъятые у Агова М.К., Малютенко А.Е. передал последнему в счет возврата долга, поскольку эти показания опровергаются всей совокупностью приведенных выше доказательств, которым суд доверяет, суд считает, что, давая такие показания суду, подсудимый Малютенко А.Е. пытается смягчить свою ответственность, а подсудимый Агов М.К. - избежать ответственности за содеянное. Версия подсудимых об имеющимися между ними долговыми обязательствами, ничем объективно не подтверждена, и по мнению суда, является их способом защиты. Объективных доказательств того, что на Малютенко А.Е. оказывалось какое-либо воздействие в ходе проведения оперативного мероприятия, а также в ходе предварительного следствия, в деле не имеется и суду не представлено.
В судебном заседании государственный обвинитель просил квалифицировать все действия подсудимого Малютенко А.Е. по ст.ст. 30 ч.3, 191 ч.2 п. «в» УК РФ, поскольку его действия, касающиеся незаконных хранения и перевозки природных драгоценных камней охватываются единым умыслом и дополнительной квалификации по ст. 191 ч.1 УК РФ не требуют, а действия подсудимого Агова М.К. - по ст.ст. 30 ч.3, 191 ч.2 п. «в» УК РФ.
Суд соглашается с позицией государственного обвинителя и квалифицирует действия подсудимых:
- Малютенко А.Е. - по ст.ст. 30 ч.3, 191 ч.2 п. «в» УК РФ, так как он совершил незаконные хранение и перевозку природных драгоценных камней в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, не являющихся ювелирными и бытовыми изделиями и ломом таких изделий, а также покушение на сделку, связанную с природными драгоценными камнями, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, не являющихся ювелирными и бытовыми изделиями и ломом таких изделий, группой лиц по предварительному сговору,
- Агова М.К. - по ст.ст. 30 ч.3, 191 ч.2 п. «в» УК РФ, поскольку он совершил покушение на сделку, связанную с природными драгоценными камнями, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, не являющихся ювелирными и бытовыми изделиями и ломом таких изделий, группой лиц по предварительному сговору.
И Малютенко А.Е., и Агов М.К. при совершении инкриминируемых им деяний действовали в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, а именно: ФЗ РФ от 26.03.1998 года «О драгоценных металлах и камнях», п. 1 Перечня видов драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, подлежащих сертификации в РФ, утвержденного Постановлением правительства РФ № 372 от 05.04.1999 года «О сертификации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них», положения главы VII Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года; инструкции «О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и введении отчетности при их производстве, использовании и обращении», утвержденной приказом Минфина РФ № 68-н от 29.07.2001 года; Постановлением Правительства РФ № 444 от 07.06.2001 года « Об утверждении правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий».
Признак группы лиц по предварительному сговору суд усматривает в том, что подсудимые действовали сообща, совместно, согласовывая свои действия друг с другом, с распределением ролей выполняли все свои преступные действия, при этом не останавливая друг друга.
Обсуждая вопрос об избрании вида и размера наказания, суд, в соответствии со ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимых, обстоятельства, отягчающие и смягчающие наказание, влияние назначаемого наказания на исправление осужденных, на условия жизни их семей.
Суд принимает во внимание, что совершенное Малютенко А.Е. и Аговым М.К. преступление относится к категории тяжких, на учете в НД и ПНД они не состоят, Малютенко А.Е. работает, положительно характеризуется, Агов М.К. характеризуется по месту жительства отрицательно, подсудимые ранее не судимы.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимых, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим наказание подсудимого Малютенко А.Е. относится то, что он ранее не судим, положительно характеризуется.
К обстоятельствам, смягчающим наказание подсудимого Агова М.К. относится то, что он ранее не судим.
Учитывая все вышеизложенное, а также мнение сторон, обстоятельства совершения преступления, размер и стоимость реализуемых драгоценных природных камней(5,34 грамма стоимостью 137 рублей 92 копейки), суд считает, что исправление подсудимых на данном этапе возможно без их изоляции от общества, в связи с чем, назначает и Агову М.К. и Малютенко А.Е. наказание в виде лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ без дополнительного наказания, предусмотренного санкцией статьи.
Судом, в соответствии с ч.5 ст. 73 УК РФ, также возлагается на подсудимых исполнение определенных обязанностей.
Каких-либо законных оснований для прекращения настоящего уголовного дела, для применения ст. 64 УК РФ суд, в данном случае, не усматривает и не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 302-304, 307-310 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Малютенко А.Е. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.ст. 30 ч.3, 191 ч.2 п. «в» УК РФ и назначить ему наказание в виде 1(одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 1(один) год.
Агова М.К. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.ст. 30 ч.3, 191 ч.2 п. «в» УК РФ и назначить ему наказание в виде 1(одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 1(один) год.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, избранную Малютенко А.Е. и Агову М.К., - отменить при вступлении приговора в законную силу.
Возложить на Малютенко А.Е. и Агова М.К. следующие обязательства: ежемесячно по графику, составленному инспектором, а также по вызовам инспектора, являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, не допускать нарушений общественного порядка.
Вещественные доказательства- сырье изумрудное природное, - обратить в доход государства; денежные средства, переданные на хранение, - Т.А. и Б.Э.- оставить владельцам по принадлежности; видеокассеты, СD-диски, приобщенные к материала уголовного дела, - хранить при уголовном деле.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения. В случае подачи кассационной жалобы осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья Л.А. Крутовская