Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2011 года
Нагатинский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Маловой И.Е.,
при секретаре Кузнецовой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-801/11
по иску Потоп А. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда ЮАО г.Москвы о признании права собственности в порядке наследования, включении квартиры в наследственную массу,
УСТАНОВИЛ:
Потоп Алена обратилась в суд и иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда ЮАО г.Москвы о признании права собственности в порядке наследования, включении квартиры в наследственную массу. В обоснование исковых требований истцы указали, что Г.С. обратился в ДЖПиЖФ г.Москвы с заявлением о подготовке документов для приватизации жилого помещения - квартиры по адресу: <адрес изъят>, заключил договор приватизации и 29 июня 2010 года сдал документы на регистрацию в Управление росреестра. 07 июля 2010 года Г.С. скончался, после его смерти открылось наследство. Истица является наследницей Г.С. по закону, в связи с чем приняла наследство, обратившись с соответствующим заявлением к нотариусу. Г.С. при жизни выразил волю на приватизацию жилого помещения, заявление о приватизации не отозвал, но не смог получить свидетельство о праве собственности по независящим от него причинам, несмотря на то, что его право было зарегистрировано. Просит включить спорную квартиру в наследственную массу умершего Г.С., и признать за ней право собственности на квартиру в порядке наследования по закону.
Истица и ее представитель в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Ответчик ДЖПиЖФ по ЮАО г.Москве в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен.
Выслушав истца, представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее:
Нанимателем трехкомнатной муниципальной квартиры по адресу: <адрес изъят>являлся Г.С., умерший 07 июля 2010 года.
29 июня 2010 года Г.С. в ДЖПиЖФ г.Москвы с заявлением о приватизации занимаемого им жилого помещения.
29 июня 2010 года Г.С. был заключен договор приватизации, который сдан на регистрацию в Управление росреестра по г.Москве.
Право собственности Г.С. на спорную квартиру зарегистрировано 16 июля 2010 года за <№ изъят>.
07 июля 2010 года Г.С. умер.
В соответствие со ст.ст.1,2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных Законом условиях, если они обратились с такими требованиями.
Право собственности на передаваемое жилое помещение возникает у граждан с момента регистрации договора местной администрацией.
Постановлением Президиума Верховного Суда РФ № 8 от 24 августа 1993 года «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», смысла преамбулы и ст.ст.1,2 указанного Закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных законом требованиях, если они обратились с такими требованиями. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст.ст.7,8 Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде в собственность граждан ( в части вопрос о приватизации должен быть решен в течение 2-х месяцев, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации местной администрацией, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение). Однако, если гражданин, подавший заявление о приватизации и необходимые документы, умер до оформления договора передачи жилого помещения в собственность или до регистрации такого договора местной администрацией, то само по себе такое обстоятельство не может служить основанием к отказу в удовлетворении требований наследника о включении жилого помещения наследодателя в наследственную массу, если наследник изъявил при жизни волю на приватизацию занимаемого им жилого помещения, не отозвал заявление, поскольку по независящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов, и в приватизации жилого помещения ему не могло быть отказано.
Поскольку умерший Г.С. при жизни выразил волеизъявление на приватизацию квартиры по адресу: <адрес изъят>, заключил договор передачи, подал его на регистрацию, и его право было зарегистрировано, сам Г.С. заявление не отозвал, но по независящим от него обстоятельствам не смог получить свидетельства о государственной регистрации права в связи со смертью, суд пришел к выводу о том, что спорное жилое помещение должно быть включено в наследственную массу Г.С.
Как следует из наследственного дела умершего Г.С., наследником по закону после его смерти является его жена Потоп А., которая обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства в установленный законом шестимесячный срок, других наследников не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным признать за истцом право собственности на квартиру.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Потоп А. к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда ЮАО г.Москвы о признании права собственности в порядке наследования, включении квартиры в наследственную массу удовлетворить.
Включить квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят> в наследственную массу умершего 07 июля 2010 года Г.С..
Признать за Потоп Аленой право собственности на квартиру по адресу: <адрес изъят> в порядке наследования по закону.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.
Федеральный судья: И.Е.Малова