именем Российской Федерации 21 апреля 2011 г. Нагатинский районный суд гор. Москвы, в составе: председательствующий, федеральный судья Рощин О.Л., при секретаре Зинчук А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1470/11 по заявлению Одинцова В.А. об оспаривании распоряжения управы района Зябликово ЮАО г. Москвы <№ изъят> от 28 июля 2010 г. о снятии его с учета как нуждающегося в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л Одинцов В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения ДЖП и ЖФ и Управы района Зябликово ЮАО г. Москвы о снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Заявитель просит признать неправомерным указанное решение, ссылаясь на то, что он проживает в комнате коммунальной квартиры, по адресу <адрес изъят>. С 1996 г. он является инвалидом 2 гр., с правом на постановку на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В 2003 г. управой района Зябликово г. Москвы он был поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В апреле 2010 г. он обратился в управу Зябликово за получение жилищной субсидии и ему предоставили перечень документов на субсидию, однако вместо этого, в августе 2010 г. ему вручили извещение управы Зябликово, а позже он получил ответ из ДЖП и ЖФ г. Москвы о том, что с 28 июля 2010 г. распоряжением управы района Зябликово предыдущее распоряжение от 2003 г. о постановке его на учет отменено и он снят с учета, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Просит признать распоряжение от 28 июля 2010 г. незаконным и восстановить его на учете как нуждающегося в улучшении жилищных условий. В судебном заседании заявитель Одинцов В.А. свои требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, уточнив их в том, что просит признать незаконным и отменить вышеуказанное распоряжение управы района Зябликово ЮАО г. Москвы о снятии его с учета как нуждающегося в жилье. Представители управы района Зябликово ЮАО г. Москвы и ДЖП и ЖФ г. Москвы, в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, в связи с чем суд определил, рассмотреть дело в их отсутствие. Ранее в судебном заседании представитель управы Зябликово ЮАО г. Москвы просила в удовлетворении заявления отказать, так как 29 мая 2003 г. при постановке Одинцова В.А. на жилищный учет как нуждающегося, работниками управы были допущены нарушения законодательства. Одинцов В.А. действительно был поставлен на учет по категории инвалиды 2 гр., тяжелобольные по приказу Министерства здравоохранения СССР от 28.03.1983 г. № 330, однако имеющаяся у него общая площадь жилого помещения - комната в коммунальной квартире, площадью 16,77 кв. м., при норме постановке на учет в коммунальных квартирах общей площади 15 кв.м. - не давала основания для постановки его учет. Соответствующие справки о праве заявителя на дополнительную жилую площадь были представлены лишь позже - в 2005 г. и не могли учитываться при постановке на учет. При таких обстоятельствах, в июле 2010 г. поданные Одинцовым В.А. документы были рассмотрены на жилищной комиссии и принято решение об отмене распоряжения от 29.05.2003 г о постановке Одинцова В.А. на учет. Представитель ДЖП и ЖФ г. Москвы ранее в судебном заседании просила в удовлетворении заявления отказать. Суд, выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы учетного дела, материалы гражданского дела, находит, что заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 15 Закона города Москвы от 14.06. 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей гор. Москвы на жилые помещения» жители города Москвы снимаются с жилищного учета при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет; Судом установлено, что заявитель Одинцов В.А. с 1983 года проживает в комнате общей площадью 16,77 кв.м. коммунальной квартиры по адресу: <адрес изъят>. (л.д.39) С 1996 г. Одинцов В.А. является инвалидом 2 гр. с правом на постановку на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий (л.д.40-41,57). 29 мая 2003 г. распоряжением управы района Зябликово ЮАО г. Москвы Одинцов В.А. был поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий (л.д.58) 28 июля 2010 г. распоряжением управы района Зябликово <№ изъят> предыдущее распоряжение от 29 мая 2003 г. о постановке Одинцова В.А. на учет отменено и он снят с учета на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и п. 6 ч. 1 ст. 15 Закона гор. Москвы от 14.06.2006 г № 29 «Об обеспечении права жителей гор. Москвы на жилые помещения» в связи с необоснованной постановкой на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что в момент постановки на учет его обеспеченность площадью жилого помещения составляла 16,77 кв.м., то есть, была более нормы постановки на учет (для коммунальных квартир- 15 кв.м.) - л.д.44. Распоряжение управы района Зябликово ЮАО гор. Москвы от 28 июля 2010 г. о снятии Одинцова В.А. с жилищного учета является законным и обоснованным. Из представленных материалов дела следует, что в момент постановки Одинцова В.А. на жилищный учет (29.05.2003 г.) действовали нормы ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ «ОБ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ № 22 от 15 января 2003 года, согласно ст. 3 которого, основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий 1. Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (и иное не установлено законодательством) и занимают независимо от формы собственности … 4) жилые помещения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки на учет за вычетом дополнительной площади, право на пользование которой учитывается для каждого больного в соответствии с приложением 3, другими правовыми актами Российской Федерации; То есть обязательными условиями для постановки на учет гражданина как нуждающегося в улучшении жилищных условий являлось как наличие соответствующего заболевания (инвалидности), дающего права на льготы, так и обеспеченность общей жилой площадью менее нормы постановки на учет. Согласно ст. 2 ч 5 того же Закона гор. Москвы от 15.01.2003 г. (Норма постановки на учет) Норма постановки на учет - размер общей площади жилых помещений, приходящийся на долю каждого проживающего, в пределах которого граждане и члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат постановке на учет. Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа. Указанный Закон гор. Москвы от 15.01.2003 г. действовал до 14 июня 2006 года, когда был принят ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ N 29 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ от 14 июня 2006 г. (действующий в настоящее время), содержащий аналогичную норму постановки на учет - 15 кв.м. общей жилой площади для коммунальных квартир. То есть, в момент постановки на учет Одинцов В.А. был обеспечен жилой площадью превышающей норму постановки на учет и решение о его постановке на учет от 29.05.2003 г было незаконным и необоснованным. Ссылки в материалах дела на то, что в момент постановки Одинцова В.А. на учет в гор. Москве действовала иная норма постановки на учет для коммунальных квартир - 18 кв. м. (л.д. 7-8, 27-28) не основаны на нормах действующего законодательства, так как опираются на недействующую в момент постановки на учет Одинцова В.А. правовую норму (подзаконный акт) от 1997 г. Нормы Законов гор Москвы, безусловно, имеют приоритетное действие по отношению к нормам подзаконных актов. Кроме того, материалами дела подтверждено, что в момент постановки на жилищный учет Одинцов В.А. проходил по категории инвалиды 2 гр., тяжелобольные по Приказу Минздрава СССР от 28.03.1983 N 330 (ред. от 06.06.1991) "Об утверждении Списка заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади", что подтверждено справками мед. учреждений. Однако указанный Приказ Минздрава регламентировал заболевания, дающие право на первоочередное получение жилья и не давал права на дополнительную жилую площадь, что также указывает на то, что для законной постановки на учет, в момент постановки на учет в 2003 г. обеспеченность заявителя жильем должна была составлять менее учетной нормы (л.д.45-46 и справка полученная по запросу суда из Гор. поликлиники 17), а право на дополнительную жилую площадь Одинцов В.А. получил лишь по состоянию на 28.02.2005 г. (л.д.47). Права инвалидов на дополнительную жилую площадь в момент постановки Одинцова В.А. на учет регламентировались ПЕРЕЧЕНЕМ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ДАЮЩИХ ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ ГРАЖДАНАМ, СТРАДАЮЩИМ ТЯЖЕЛЫМИ ФОРМАМИ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛОЩАДЬ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ (составной части вышеуказанного Закона г. Москвы от 15.01.2003 N 22 (ред. от 08.12.2004) "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы", из содержания которого следует, что право на дополнительную площадь по состоянию здоровья имеют граждане, заболевания которых перечислены в следующих правовых актах: постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 214 "Об утверждении Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты"; циркуляр НКВД РСФСР от 13 января 1928 года N 27 и НКЗдрава РСФСР от 19 января 1928 года N 15 "Список болезней, дающих право лицам, страдающим ими, пользования дополнительной комнатой или дополнительной жилой площадью". Из вышеуказанных медицинских справок на Одинцова однозначно следует, что на момент постановки на учет 29.05.2003 г. он не имел заболеваний указанных в постановлении № 214 и циркулярах № 27 и 15. То, что согласно Закона города Москвы № 22 от 15.01.2003 года «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы» проживающие в квартирах коммунального заселения жители не подлежат снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд находит не имеющим отношения к спорным правоотношениям, поскольку данный нормативный акт утратил силу, в связи с принятием Закона Москвы № 29 от 14.06.2009г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», а спорное правоотношение возникло после введения в действия Закона г. Москвы № 29, в связи с чем именно данный Закон применим к спорным правоотношениям (в момент вынесения обжалуемого распоряжения 28.07.2010 г.). Согласно ч.2 ст.6 Федерального Закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного Кодекса РФ», граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 ст.56 ЖК РФ. То есть, снятие Одинцова В.А. с учета по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ является правомерным. Ссылки на определение Конституционного суда РФ от 01.12.2009 г. № 1549-О-П (л.д.8,28) суд обоснованными признать не может, так как содержание данного судебного акта неприменимо к правоотношениям сторон по нынешнему спору. Из содержания определения следует, что не могут быть сняты с учета лица, поставленные на него до 01 марта 2005 г. по причине изменений после указанной даты законодательных оснований постановки на учет, однако судом установлено, что Одинцов В.А. снят с учета по иным основаниям. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что распоряжение управы района Зябликово ЮАО г. Москвы от 28 июля 2010 г. № 3Б-05-223 об отмене предыдущего распоряжения от 29 мая 2003 г. о постановке Одинцова В.А. на учет и о снятия его с учета как нуждающегося в улучшении жилищных условий не противоречит действующему в период рассмотрения заявления законодательству, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявления Одинцова В.А. не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199,258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Одинцова В.А. об оспаривании распоряжения управы района Зябликово ЮАО г. Москвы <№ изъят> от 28 июля 2010 г. о снятии его с учета как нуждающегося в улучшении жилищных условий, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда, путем подачи жалобы в Нагатинский районный суд г. Москвы, в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Федеральный судья Рощин О.Л.: