РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «12» февраля 2010 года г. Москва Нагатинский районный суд в составе председательствующего федерального судьи Бычкова А.В., при секретаре Лисицыной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-652/10 по заявлению Коршунова Л.М. об оспаривании решения Инспекции Федеральной налоговой службы РФ №43 по г. Москве, У С Т А Н О В И Л: Коршунов Л.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Инспекции Федеральной налоговой службы РФ №43 по г. Москве от 07.08.2009 г. в части отказа в ознакомлении с материалами проверки, проведенной по его заявлению. В обоснование заявленных требований указал, что 08.07.2009 г. он обратился с заявлением к руководителю ИФНС №43 по г. Москве, в котором просил ознакомить его с материалами проверки по его заявлению от 18.05.2009 г. Данное требование заявлено им на основании п.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которого гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. 26.08.2009 г. им получен ответ ИФНС №43 по г. Москве, в котором ему отказано в предоставлении материалов проверки. При разбирательстве дела просил признать данное решение незаконным и обязать ИФНС №43 по г. Москве ознакомить его с материалами проверки по его заявлению. В судебном заседании заявитель требования поддержал. Представитель ИНФС РФ №43 по г. Москве - по доверенности Катаева Е.В. в судебное заседание явилась, против удовлетворения заявления возражала, представив письменные возражения на иск, согласно которых пунктом 1 ст.1 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что указанным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Согласно ст.2 Налогового Кодекса РФ, отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Ст.137 НК РФ установлено, что каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействия нарушают его права. Положениями ст.32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность по осуществлению налогового контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, которая реализуется посредством осуществления различных форм и методов налогового контроля. Сведения, полученные налоговым органом при проведении контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков, носят конфиденциальный характер и не подлежат разглашению. На основании п.9 ст.84 НК РФ, сведения о налогоплательщике становятся налоговой тайной с момента постановки его на учет в налоговом органе. Таким образом, налоговые органы не обязаны предоставлять заявителю информацию о предпринимательской деятельности третьего лица по вопросу уплаты этим лицом налогов (л.д.18-20). Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям: Судом установлено, что 08.07.2009 г. Коршунов Л.М. обратился в ИФНС №43 по г. Москве с заявлением об ознакомлении его с материалами проверки по его заявлению от 18.05.2009 г. о проведении проверки правильности начисления и своевременности перечисления ФГОУ ВПО «Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) в Пенсионный фонд РФ страховых взносов заявителя (л.д.7). В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления, или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В оспариваемом решении ИФНС №43 по г. Москве от 07.08.2009 г. указано, что в связи с обращением Коршунова Л.М., в рамках проведения контрольных мероприятий на основании требований о предоставлении документов, ФГОУ ВПО МГТУ ГА были представлены документы для проверки правильности начисления и перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование заявителю. В ходе проверки нарушений не установлено. В предоставлении Коршунову Л.М. материалов проверки для ознакомления отказано по тем основаниям, что сведения, полученные налоговыми органами при проведении контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков, носят конфиденциальный характер и не подлежат разглашению. Сведения о налогоплательщике становятся налоговой тайной с момента постановки его на учет в налоговом органе. Режим налоговой тайны в отношении организации действует до снятия ее с учета в связи с ликвидацией. В соответствии со ст.102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике (л.д.8). В соответствии с п.9 ст.84 НК РФ, сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено ст.102 настоящего Кодекса. Статьей 313 НК РФ также предусмотрено, что содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Согласно ст.102 Налогового Кодекса РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: 1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; 2) об идентификационном номере налогоплательщика; 3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; 4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами ( соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами ( в части сведений, предоставленных этим органам); 5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Таким образом, поскольку сведения, полученные налоговым органом при проведении контрольных мероприятий в отношении ФГОУ ВПО «МГТУ ГА» по заявлению Коршунова Л.М. составляют охраняемую федеральным законом налоговую тайну, что, исходя из положений п.2 ст.5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ограничивает право гражданина знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, решением налогового органа от 07.08.2009 г. правомерно отказано в удовлетворении требований Коршунова Л.М. об ознакомлении с материалами проверки по его заявлению. Оснований для отмены решения по доводам заявителя не усматривается. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе Коршунову Л.М. в удовлетворении его заявления об оспаривании решения Инспекции Федеральной налоговой службы РФ №43 по г. Москве в части отказа в предоставлении материалов проверки для ознакомления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Коршунова Л.М. об оспаривании решения Инспекции Федеральной налоговой службы №43 по г. Москве от 07.08.2009 г. в части отказа в предоставлении материалов проверки для ознакомления - отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через Нагатинский районный суд г. Москвы. Федеральный судья А.В.Бычков