Решение суда



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2010 г. Нагатинский районный суд г. Москвы в составе: председательствующий, федеральный судья Рощин О.Л., при секретаре Зинчук А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2046/10 по иску Шендорова В.П. к ГУ - Главное управление Пенсионного Фонда (ПФ) РФ № 8 по г. Москве и Московской обл. (Управление ПФР № 2 клиентская служба «Зябликово») об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Шендоров В.П. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа ГУ - Главного управления Пенсионного Фонда (ПФ) РФ № 8 по г. Москве и Московской обл. (Управление ПФР № 2 клиентская служба «Зябликово») от 28.01.2010 г. которым ему отказано в назначении пенсии по основаниям отсутствия специализированного стажа, ссылаясь на то, что при подсчете из периода его специализированного стажа были необоснованно исключены периоды его работы с 18.11.1978 года по 14.01.1987 года фельдшером медицинской службы в Военном институте, период с 01.12.1993 г. по 01.04.1996 г. старшим фельдшером в АО «Медэкспресс» и с 02.04.1996 г. по 21.11.2005 г. и с 24.11.2005 г. по 31.12.2008 г. старшим фельдшером, фельдшером по приему и передаче вызовов в ЗАО «Компания Медэкспресс», так как данные медицинские учреждения не предусмотрены соответствующими Списками медицинских должностей и учреждений, дающих право на досрочную пенсию. С указанным решением ГУ ПФ заявитель не согласен, в связи с чем просит признать его незаконным, обязать ГУ ПФ включить в его специализированный стаж указанные периоды его работы в мед. учреждениях по оказанию медицинских услуг населению, обязать ГУ ПФ назначить ему пенсию с 16 ноября 2009 года, с момента подачи заявления о назначении пенсии.

Истец в судебном заседании заявленные требования полностью поддержал по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ГУ - Главное управление ПФ РФ № 8 по г. Москве и Московской области Разуваев В.С. в суд явился, иск не признал, просил в удовлетворении заявления Шендорова В.П. отказать, пояснил, что периоды работы заявителя работы с 18.11.1978 года по 14.01.1987 года фельдшером медицинской службы в Военном институте, период с 01.12.1993 г. по 01.04.1996 г. старшим фельдшером в АО «Медэкспресс» и с 02.04.1996 г. по 21.11.2005 г. и с 24.11.2005 г. по 31.12.2008 г. старшим фельдшером, фельдшером по приему и передаче вызовов в ЗАО «Компания Медэкспресс», обосновано не включены в стаж, так как данные медицинские учреждения не предусмотрены Списками должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. (до 01.11.1999 г. данные списки утверждены в соответствии с Постановлением Совета Министров от 06.09.1991 г. № 464, до 12.11.2002 г. данные списки утверждены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, после 12.11.2002 г. данные списки утверждены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781).

Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, находит требование заявителя подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях», заявитель обратился 16 ноября 2009 года. 28 января 2010 года решением ГУ - Главное управление ПФ РФ № 8 по г. Москве и Московской обл. (Управление ПФР № 2 клиентская служба «Зябликово») заявителю отказано в назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы (л.д. ). Из периода специализированного стажа Шендорова В.П. ГУ ПФ были исключены периоды работы: с 18.11.1978 года по 14.01.1987 года фельдшером медицинской службы в Военном институте, период с 01.12.1993 г. по 01.04.1996 г. старшим фельдшером в АО «Медэкспресс» и с 02.04.1996 г. по 21.11.2005 г. и с 24.11.2005 г. по 31.12.2008 г. старшим фельдшером, фельдшером по приему и передаче вызовов в ЗАО «Компания Медэкспресс»,

В указанные периоды работы, не засчитанные ГУ - Главное управление ПФ РФ № 8 по г. Москве и Московской обл. в специальный стаж для назначения пенсии заявителю, последний работал фельдшером и старшим фельдшером в мед. учреждениях оказывающих помощь населению. Принимая решение об отказе в назначении заявителю пенсии, ГУ- Главное управление ПФ РФ № 8 по г. Москве и Московской обл. исходило из того, что указанные выше медицинские учреждения, где работал Шендоров В.П., в оспариваемый период времени не были включены в утвержденный Постановлением Правительства Список, должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. При этом иных оснований к отказу в установлении пенсии не приведено. Между тем, как следует из самого названия Списка, профессии и должности работников, выслуга по которым дает право на получение пенсии в соответствии со ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», должны быть непосредственно связаны с деятельностью по охране здоровья населения.

В силу положений Конституции РФ, в Российской Федерации не должны приниматься правовые акты, ущемляющие права одних граждан по сравнению с другими.

В соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

В силу той же статьи, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Таким образом, непосредственно Закон указывает лишь на род деятельности - лечебная или иная по охране здоровья населения и не ставит в зависимость право гражданина на получение пенсии за выслугу лет от наименования лечебного учреждения. Одновременно из ч.3 ст.28 Закона прямо следует, что утверждение Правительством РФ Списка должностей и учреждений не является обязательным.

Полагать, что перечень приведенных в Списке наименований учреждений является закрытым, у суда оснований нет, поскольку при ином толковании данного нормативного акта, которого придерживается ГУ ПФ, нарушается гарантированное Конституцией РФ, иными правовыми актами, равное право граждан на получение пенсии, а именно, лица работающие в не вошедших в Список медицинских учреждениях, но работа которых непосредственно была связанна с деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях, оказываются в худшем по сравнению с другими гражданами положении, что противоречит основам пенсионного законодательства РФ.

Кроме того, ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 20 декабря 2005 г. N 25 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ У СУДОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ» в П. 10 прямо указал, что принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Таким образом исключение ГУ - Главное управление ПФ РФ № 8 по г. Москве и Московской обл. (Управление ПФР № 2 клиентская служба «Зябликово») оспариваемого периода из специализированного стажа заявителя и как следствие, принятие решения об отказе в назначении пенсии - не соответствует закону.

Поскольку исключенные из стажа периоды работы Шендорова В.П. с 18.11.1978 года по 14.01.1987 года фельдшером медицинской службы в Военном институте, период с 01.12.1993 г. по 01.04.1996 г. старшим фельдшером в АО «Медэкспресс» и с 02.04.1996 г. по 21.11.2005 г. и с 24.11.2005 г. по 31.12.2008 г. старшим фельдшером, фельдшером по приему и передаче вызовов в ЗАО «Компания Медэкспресс», в совокупности с признанными ГУ - Главное управление ПФ РФ № 8 по г. Москве и Московской обл. на дату обращения заявителя за назначением пенсии превышают 30 лет работы, пенсия Шендорову В.П. должна быть назначена с даты обращения- т.е. с 16 ноября 2009 г.

В силу п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», трудовые пенсии назначаются ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с положениями ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» гарантируется сохранение права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в равной мере всем гражданам, которые на день введения в действие Закона уже имели необходимый трудовой специализированный стаж работы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости полного удовлетворения заявленных Шендоровым В.П. исковых требований.                                               

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд              

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Шендорова В.П. к ГУ - Главное управление Пенсионного Фонда (ПФ) РФ № 8 по г. Москве и Московской обл. (Управление ПФР № 2 клиентская служба «Зябликово») об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии - удовлетворить.

Признать отказ ГУ - Главного управления Пенсионного Фонда РФ № 8 по г. Москве и Московской обл. (Управление ПФР № 2 клиентская служба «Зябликово») в назначении досрочной пенсии по старости Шендорову В.П. - не правомерным.

Обязать ГУ - Главное управление Пенсионного Фонда РФ № 8 по г. Москве и Московской обл. (Управление ПФР № 2 клиентская служба «Зябликово») засчитать в специализированный стаж Шендорова В.П. периоды его работы с 18.11.1978 года по 14.01.1987 года фельдшером медицинской службы в Военном институте, период с 01.12.1993 г. по 01.04.1996 г. старшим фельдшером в АО «Медэкспресс» и с 02.04.1996 г. по 21.11.2005 г. и с 24.11.2005 г. по 31.12.2008 г. старшим фельдшером, фельдшером по приему и передаче вызовов в ЗАО «Компания Медэкспресс».

Назначить Шендорову В.П. пенсию со дня его обращения - с 16 ноября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда (через Нагатинский районный суд г. Москвы) в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.

                     

Федеральный судья Рощин О.Л.: