Решение суда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 апреля 2012 года

Нагатинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего федерального судьи Маловой И.Е.,

при секретаре Миллере А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3097/12 иску Карпенко В.Ф. к ТОО Квантор, ДЖПиЖФ по г.Москве, Управлению муниципального образования Орехово-Борисово Северное г.Москвы, Правительству г.Москвы, Префектуре ЮАО г.Москвы о признании права собственности, исключении квартиры из реестра собственников,

УСТАНОВИЛ:

Карпенко В.Ф. обратилась в суд с иском к ТОО Квантор, ДЖПиЖФ по г.Москве, Управлению муниципального образования Орехово-Борисово Северное г.Москвы, Правительству г.Москвы, Префектуре ЮАО г.Москвы о признании права собственности, исключении квартиры из реестра собственников, указав, что <дата изъята> <данные изъяты> А. заключила с ТОО «Квантор» договор о совместном жилищном строительстве (о долевом участии в строительстве), на основании которого стороны приняли на себя обязательство по организации совместной деятельности по капительному ремонту и перепланировке здания общежития под двухподъездный 60-тиквартирный дом по адресу: <адрес изъят>. А. на основании указанного договора принимала участие в финансировании жилых помещений и произвела выплату суммы по договору - 102206237 руб. В свою очередь, ТОО «Квантор» обязалось передать ей в собственность отдельную трехкомнатную квартиру <№ изъят> общей площадью 54,32 кв.м в указанном выше жилом доме, однако передача квартиры в собственность не состоялась, поскольку возник спор о праве собственности на данный жилой дом между несколькими организациями. <дата изъята> А. умерла, Она является ее наследницей.

Представитель истца в судебное заседание явилась, иск поддержала.

Представитель ответчика – ДЖПиЖФ по г.Москве в судебное заседание явилась, категорически настаивала на рассмотрении дела по существу в настоящем судебном заседании, против иска возражала, указывая на то, что 23 апреля 1996 года решением Арбитражного суда г.Москвы здание по адресу: <адрес изъят> изъято из незаконного владении ТОО Квантор и передано Госимуществу, и, таким образом, 13 января 1997 года последнее не имело права заключить с А. договор о совместном жилищном строительстве, в связи с чем у последней не возникло права собственности на спорную квартиру и указанная квартира не могла быть унаследована.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что 01 февраля 1994 года между Управлением муниципального округа «Орехово-Борисово Северное» и П. заключен договор <№ изъят>, в соответствии с которым П. было разрешено на территории муниципального округа организовать строительство пристройки жилого корпуса к зданию бывшего общежития П. расположенного по адресу: <адрес изъят>.

18 мая 1994 года заключено дополнительное соглашение к указанному договору об изменении предмета договора, на основании чего П. было разрешено произвести реконструкцию всего здания по адресу: <адрес изъят> под жилой дом с передачей 30% жилья Муниципальному округу, 10% - префектуре ЮАО г. Москвы, 10% - в фонд П. и 50% - инвестору строительства ТОО «Квантор».

16 января 1995 г. между Управлением муниципального округа «Орехово-Борисово Северное» и П. заключен договор <№ изъят> ФИО18, в соответствии с которым 40% жилья было решено передать для очередников муниципального района и 60% TOO «Квантор» с передачей здания по окончанию работ на баланс Д., то есть в муниципальную собственность.

13 января 1997 года между А.. и ТОО «Квантор» был заключен Договор <№ изъят> о совместном жилищном строительстве (о долевом участии в строительстве), на основании которого стороны приняли на себя обязательство по организации совместной деятельности по капитальному ремонту и перепланировке здания общежития под двухподъездный 60-ти квартирный жилой дом по адресу: <адрес изъят>. А., как пайщик, принимала участие в финансировании строительства жилых площадей, производя выплату обусловленной договором денежной суммы - 102206237 руб., что подтверждается справкой о выплате.

ТОО «Квантор» по договору обязалось передать истцу в собственность отдельную двухкомнатную квартиру <№ изъят> общей площадью <данные изъяты> кв.м в указанном выше жилом доме, ввод в эксплуатацию которого был намечен на май 1997 года.

Жилое помещение, по поводу которого возник спор, принадлежит г.Москве.

<дата изъята> А. умерла.

Карпенко В.Ф. является ее наследницей, поскольку в установленный     законом срок она обратилась с заявлением о принятии наследства и 01 декабря 2004 года нотариус г.Москвы М. выдала ей свидетельство о праве на наследство по закону на квартиру по адресу: <адрес изъят>.

Из решения Арбитражного суда г.Москвы от 23 апреля 1996 года следует, что здание, в котором расположена спорная квартира, изъято из незаконного владения ТОО Квантор для передачи в освобожденном виде Г.. Решением установлено, что ТООО Квантор без разрешительной документации произвел реконструкцию здания по <адрес изъят>

По поводу указанного дома состоялось Постановление правительства г.Москвы от 01 декабря 1998 года <№ изъят> «О принятии в собственность города здания по адресу: <адрес изъят> В связи с выходом распоряжения Правительства РФ от <дата изъята> <№ изъят> о передаче в государственную собственность <адрес изъят> жилого здания по адресу: <адрес изъят>, во исполнение постановления Правительства Москвы от 12 ноября 2002г. №937-ПП «Об утверждении перечня объектов, передаваемых в государственную собственность города Москвы» Правительством Москвы было вынесено постановление от <дата изъята> <№ изъят> «О принятии в собственность города Москвы жилого дома по адресу: <адрес изъят>, на основании которого было постановлено в установленном порядке принять от Росимущества до конца 2007 года в собственность города Москвы указанный жилой дом за исключением помещений, находящихся в собственности третьих лиц, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы до 1 февраля 2008г. после получения от префектуры Южного административного округа города Москвы документов, подтверждающих фактическую приемку здания, в установленном порядке обеспечить внесение в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере сведений о жилых помещениях общей площадью 3 462,1 кв.м по указанному выше адресу, не находящихся в собственности третьих лиц, и оформить на указанные помещения права собственности города Москвы.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Москвы от <дата изъята> <№ изъят> «О принятии в собственность города Москвы жилого дома по адресу, <адрес изъят>» Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы обеспечил в установленном порядке внесение в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере сведений о жилых помещениях, расположенных в доме по вышеуказанному адресу, не находящихся в собственности третьих лиц.

Из реестра объектов собственности г.Москвы в многоквартирном доме по адресу: <адрес изъят> следует, что 60 квартир, в том числе, и спорная, находятся в собственности г.Москвы.

Статьей 218 Гражданского кодекса РФ установлено, что право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. Член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

В силу ст.223 ГК РФ, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю (п.1 ст.302 ГК РФ) на праве собственности с момента такой регистрации, за исключением случаев, предусмотренных ст.302 настоящего Кодекса случаев, когда собственник вправе истребовать такое имущество от добросовестного приобретателя.

В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку не имеется оснований для признания за Карпенко В.Ф. права собственности на спорное жилое помещение, в ходе судебного разбирательства не представлены доказательств того, что реконструкция здания по адресу: <адрес изъят> произведена ТОО Квантор в соответствие с требованиями закона при наличии разрешительной документации, судом установлено, что ТОО Квантор не имело основанного на законе права заключения договора о совместном жилищном строительстве (реконструкции здания в котором расположена спорная квартира).

руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Карпенко В.Ф. к ТОО Квантор, ДЖПиЖФ по г.Москве, Управлению муниципального образования Орехово-Борисово Северное г.Москвы, Правительству г.Москвы, Префектуре ЮАО г.Москвы о признании права собственности, исключении квартиры из реестра собственников отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский городской суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Федеральный судья И.Е.Малова