Решение суда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2012 года г. Москва

Нагатинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Маловой И.Е.,

при секретаре Миллере А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4238/12 по иску Гришина В.В. к Закрытому акционерному обществу «СИФ ТАГ-Инвест» о признании права собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Гришин В.В. обратился в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «СИФ ТАГ- Инвест» о признании права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес изъят>, указывая на то, что <дата изъята> г. между» истцом и ответчиком был заключен предварительный договор, предметом которого является обязательство сторон заключить в будущем договор купли-продажи квартиры, в соответствии с которым ЗАО «СИФ ТАГ- Инвест» обязуется продать, Гришин В.В. принять в собственность и оплатить квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят>, расположенную <данные изъяты> в доме новостройке по строительному адресу: <адрес изъят>. Стоимость квартиры по предварительному договору составила 4 439 300 руб. В соответствии с дополнительным соглашением об уточнении фактической площади квартиры от <дата изъята> площадь квартиры составила <данные изъяты> кв.м.

Согласно условиям предварительного договора основной договор должен быть заключен не позднее 30 дней с момента государственной регистрации права собственности ответчика на квартиру.

<дата изъята> разрешен ввод в эксплуатацию дома по указанному адресу (почтовый адрес: <адрес изъят> квартире присвоен номер <№ изъят>. Квартира фактически передана истцу, но основной договор с ним до сих пор не заключен, поскольку ЗАО «СИФ ТАГ-Инвест» не оформило своего права собственности на указанную квартиру.

Представитель истца Чельдиев И.А. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Закрытого акционерного общества «СИФ ТАГ-ИНВЕСТ» и третьего лица – ЗАО « Шевингтон групп» Иванов А.Г. в судебное заседание явился, просил в иске отказать, поскольку договорные правоотношения, которые сейчас существуют между истцом и ответчиком не позволяют реализовать истцом такой способ гражданских прав, как признание права собственности на квартиру.

Представители третьих лиц: ЗАО «Интеко», Управление Росреестра по Москве, ООО «Доходный дом «Базис и компания», Правительство Москвы, МИФИ, Товарищество на вере (Коммандитное товарищество) «Су <№ изъят> и Компания», Федеральное агентство по управлению государственным имуществом по <адрес изъят> в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств и заявлений в суд не представили, на основании чего суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что что <дата изъята> между» истцом и ответчиком был заключен предварительный договор, предметом которого является обязательство сторон заключить в будущем договор купли-продажи квартиры, в соответствии с которым ЗАО «СИФ ТАГ- Инвест» обязуется продать, Гришин В.В. принять в собственность и оплатить квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят>, расположенную <данные изъяты> в доме новостройке по строительному адресу: <адрес изъят>. Стоимость квартиры по предварительному договору составила 4 439 300 руб. Указанная сумма была выплачена истцом ответчику, что подтверждается платежным поручением от <дата изъята>. В соответствии с дополнительным соглашением об уточнении фактической площади квартиры от <дата изъята> площадь квартиры составила <данные изъяты> кв.м., тем самым обязательств по доплате цены квартиры у истца не возникло.

Таким образом, истец полностью и в срок исполнил принятые на себя обязательства по оплате стоимости Квартиры.

Комитет государственного строительного надзора г. Москвы <дата изъята> выдал разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома по строительному адресу: <адрес изъят>; по почтовому адресу: <адрес изъят>.

Квартира фактически передана истцу, но основной договор с ним до сих пор не заключен.

В соответствии со ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Ст. 309 ГК РФ предусматривает, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Как следует из ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускается также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов приобретается этим лицом.

В соответствии со ст. 398 ГК РФ, в случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определённую вещь в собственность, лицо, исполняющее обязательство, вправе требовать вещь у должника.

В соответствии со ст. 429 ГК РФ по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказания услуг на условиях, предусмотренных предварительным договором. Таким образом, по своей сути предварительные договоры в соответствии с нормами ГК РФ могут налагать на стороны только одно единственное право – право требовать заключения основного договора, другие права и обязанности предусматриваться в предварительном договоре не могут.

Фактически в предварительном договоре стороны предусмотрели права и обязанности, которые не могут являться предметом предварительного договора, а могут вытекать из основного договора купли-продажи квартиры.

Согласно представленному из Управления Росреестра по г. Москве уведомлению, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества: <адрес изъят>.

Поскольку истец полностью выполнил принятые на себя обязательства по предварительному договору, а ответчик не заключает с ними договор купли-продажи, несмотря на то, что фактически квартиру передал истцу, суд считает возможным признать за истцом право собственности на квартиру.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

     РЕШИЛ:

Исковые требования Гришина В.В. к Закрытому акционерному обществу «СИФ ТАГ -Инвест» о признании права собственности на жилое помещение удовлетворить.

Признать за Гришиным В.В. право собственности на квартиру <№ изъят>, расположенную по адресу: <адрес изъят>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Федеральный судья     И.Е.Малова