о признании бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Фершампенуаз Дата обезличена года

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего Михайловой Н.П., при секретаре Жулидовой Н.Н., с участием старшего помощника прокурора Нагайбакского района Субботиной Т.М., представителя заинтересованного лица Юзеева Д.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Нагайбакского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района незаконным и обязательстве принять меры к обустройству остановочного комплекса,

установил:

Прокурор Нагайбакского района Челябинской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия администрации Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района незаконным и обязательстве принять меры к обустройству остановочного комплекса при выезде из ... на автодороге Фершампенуаз-Южный по ... в соответствии с ГОСТом Номер обезличен.

В обоснование заявленных требований указал, что, прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района (далее по тексту администрация Фершампенуазского сельского поселения).

Проверкой установлено, что указанные полномочия органами местного самоуправления - администрацией Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района исполняются ненадлежаще.

В соответствии с информацией, поступившей из ГИБДД ОВД по Нагайбакскому муниципальному району от Дата обезличена г. при выезде из ... на автодороге Фершампенуаз - Южный не обеспечивается безопасность дорожного движения пешеходов на остановке общественного транспорта по .... А именно, в нарушение ГОСТа 2Дата обезличена остановочный комплекс не имеет посадочной площадки, скамьи, уличного освещения, отсутствует пешеходный переход с дорожной разметкой, не установлены дорожные знаки 5.19.1/2 «пешеходный переход», и знаки 5.16 «место остановки автобуса».

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на указанной остановке начальником ОВД по Нагайбакскому муниципальному району Дата обезличена г. письмом за Номер обезличен в адрес главы Фершампенуазского сельского поселения ФИО9 было предложено разработать и внедрить на данном остановочном комплексе технические требования: посадочную площадку, скамью, уличное освещение, пешеходный переход и установку соответствующих дорожных знаков 5.19.1/2-пешеходный переход, и 5.16 - место остановки автобуса.

Указанные требования до настоящего времени не выполнены, что не обеспечивает безопасность участников дорожного движения, пешеходов.

Невыполнение администрацией Нагайбакского муниципального района своих полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор заявление поддержал.

Заинтересованное лицо-администрация Фершампенуазского сельского поселения- представитель Юзеев Д.Ф., выступающий на основании доверенности, заявленные требования прокурора не признал. Суду пояснил, что остановочный комплекс на автодороге Фершампенуаз- Южный не является объектом муниципальной собственности. Финансирование затрат на его обустройство в бюджете Фершампенуазского сельского поселения не предусмотрено. Данная дорога областного значения является собственностью субъекта, содержанием дороги занимается ООО «Нагайбакское ДРСУ».

Суд, выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Закон).

Статья 24 Закона прямо закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Статьей 12 Закона предусмотрено, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам излагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Закона органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса и в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Как следует из информации ГИБДД ОВД по Нагайбакскому муниципальному району от Дата обезличена г. при выезде из ... на автодороге Фершампенуаз - Южный не обеспечивается безопасность дорожного движения пешеходов на остановке общественного транспорта по .... А именно, в нарушение ГОСТа 2Дата обезличена-2003 остановочный комплекс не имеет посадочной площадки, скамьи, уличного освещения, отсутствует пешеходный переход с дорожной разметкой, не установлены дорожные знаки 5.19.1/2 «пешеходный переход», и знаки 5.16 «место остановки автобуса».

В соответствии с п. 3.1.1. ГОСТа 2Дата обезличена-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Технические требования», утвержденных распоряжением Минтранса России от Дата обезличена г. Номер обезличен на автомобильных дорогах I - III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы: посадочная площадка; пешеходный переход; скамьи; технические средства организации дорожного движения (дорожные
знаки, разметка, ограждения);

- освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

Решением Совета депутатов Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена года в муниципальную собственность Фершампенуазского сельского поселения принята ... протяженностью 3 км.

Как следует из показаний свидетелей ФИО8, ФИО7, ФИО6, генерального плана с. Фершампенуаз остановочный комплекс находится в пределах населенного пункта.

Остановочный комплекс в собственность Фершампенуазского сельского поселения не передавался.

Как следует из рабочего проекта на реконструкцию автодороги Фершампенуаз-Южный остановочный комплекс и дорожные знаки 5.19.1/2 «пешеходный переход», и знаки 5.16 «место остановки автобуса».проектом не предусмотрены и при реконструкции дороги подрядной организацией не возводились.

Как установлено из показаний свидетелей ФИО7, ФИО6 данная остановка была построена самовольно коопхозом Знаменский без оформления документов, разрешения на строительство и отвода земельного участка.

Работы по содержанию автодороги Фершампенуаз-Южный протяженностью 16,088 км в соответствии с государственным контрактом на выполнение подрядных работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения по Нагайбакскому кусту на 2010 год и приложения к нему осуществляет ООО «Нагайбакское ДРСУ».

Остановочный комплекс находится в пределах 1 км автодороги Фершампенуаз-Южный.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 в ред. Федерального закона от Дата обезличена N 257-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что самовольно возведенный остановочный комплекс находится на автомобильной дороге общего пользования регионального значения, в муниципальную собственность Фершампенуазского сельского поселения не передавался, финансирование затрат на его содержание не предусмотрено, а потому бездействие администрации Фершампенуазского сельского поселения по непринятию мер по его обустройству нельзя признать незаконными.

На оснвоании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12.56,254-258 ГПК РФ, суд

Решил:

Отказать прокурору Нагайбакского района в удовлетворении заявленных требований о признании бездействия администрации Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района незаконным и обязательстве принять меры к обустройству остановочного комплекса при выезде из ... на автодороге Фершампенуаз-Южный по ... в соответствии с ГОСТом 2Дата обезличена-2003.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд.

Председательствующий