РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Фершампенуаз ДД.ММ.ГГГГ
Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего Михайловой Н.П., при секретаре Жулидовой Н.Н., с участием истца Ладутько А.Г., третьего лица Ладутько Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ладутько Анатолия Григорьевича к Муниципальному образованию «Парижское сельское поселение» о признании права собственности на жилой дом, с включением в наследственную массу,
установил:
Ладутько А.Г. обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Парижское сельское поселение» о признании права собственности на жилой <адрес> за ФИО2, с включением в наследственную массу.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ умерла его мать ФИО2. После ее смерти открылось наследство на имущество, состоящее из жилого <адрес>, который она построила совместно с мужем в 1971 году на личные денежные средства, своими силами. Дом строили самовольно без оформления разрешения и документов на строительство. Земельный участок под постройкой дома был выделен ФИО2 в собственность для ведения личного подсобного хозяйства. Право собственности на данный дом ФИО2 в установленном законом порядке не зарегистрировала, в связи с чем он не имеет возможности принять наследство после ее смерти.
В судебном заседании истец Ладутько А.Г. заявленные требования поддержал.
Ответчик - Муниципальное образование «Парижское сельское поселение» - своевременно извещен о времени и месте судебного разбирательства судебной повесткой. Представитель в судебное заседание не явился. Просит рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражает, о чем имеется заявление.
Третье лицо Ладутько Н.Г. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Свидетели ФИО5 и ФИО6 в суде пояснили, что <адрес> построили супруги ФИО2 и ФИО7 в 1971 году на личные денежные средства, своими силами. Проживали в нем постоянно по день смерти. После смерти мужа ФИО2 продолжала проживать в доме одна. После ее смерти в доме проживает сын Ладутько А.Г.. Споров по земельному участку под постройкой дома и дому нет.
Суд, выслушав истца, третье лицо, свидетелей ФИО5 и ФИО6, исследовав материалы дела, считает требования Ладутько А.Г. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
В судебном заседании из показаний истца, третьего лица, свидетелей ФИО5, ФИО6 установлено, что ФИО2 является лицом, осуществившим самовольную постройку <адрес>.
Из выписки из похозяйственной книги следует, что ФИО2 предоставлен в собственность земельный участок площадью 1500кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства.
Из заключения главы Парижского сельского поселения следует, что жилой <адрес> находится в пределах границ земельного участка общей площадью 1500 м2, расположенного в черте поселения и предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства.
Справками, выданными администрацией Парижского сельского поселения на основании похозяйственной книги, подтверждается, что ФИО2 числится собственником жилого <адрес>, и то, что она по день своей смерти проживала в этом доме.
Кадастровым паспортом и справкой, выданными Нагайбакским филиалом ОГУП областного центра технической инвентаризации по Челябинской области подтверждается, что общая площадь дома составляет 42,90 м2 и его инвентарная стоимость - 131868 рублей.
Из протоколов радиационного обследования, замеров параметров микроклимата, экспертного заключения и справки Главного управления МЧС по Челябинской области, следует, что сохранение самовольной постройки <адрес> не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Как следует из уведомления Управления Росреестра по Челябинской области об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о жилом <адрес>, при жизни ФИО2 свое право собственности на него в установленном законом порядке не зарегистрировала.
Свидетельством о смерти подтверждается факт смерти ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ.
Из свидетельства о смерти следует, что ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетельством о рождении подтверждается факт родственных отношений истца с умершей ФИО2, которая является его матерью. То есть истец является наследником 1 очереди по закону после смерти ФИО2.
Из сообщения нотариуса нотариального округа Нагайбакского муниципального района следует, что наследственные дела после смерти ФИО2 и ФИО7 не заведены.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО2 является лицом, осуществившим самовольную постройку жилого <адрес>. Земельный участок под постройкой дома выделен ФИО2 в собственность. Самовольная постройка дома не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, а потому имеются все основания для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 167, 194-198 ГПК РФ, суд
решил :
Признать за ФИО2 право собственности на жилой дом № 10 общей площадью 42,90 м2, расположенный по <адрес>, возникшее при ее жизни, с включением в наследственную массу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд Челябинской области.
Председательствующий