О ликвидации, обязательстве пройти процедуру ликвидации.



                 Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                    ДД.ММ.ГГГГ

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Михайловой Н.П., при секретаре Жулидовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Нагайбакского района Челябинской области «Нагайбак» о ликвидации некоммерческой организации,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее - Управление Минюста) обратилось в суд с иском к Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Нагайбакского района Челябинской области «Нагайбак» о ликвидации некоммерческой организации с установлением процедуры ликвидации.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств Нагайбакского района Челябинской области «Нагайбак».

В нарушение требований ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств Нагайбакского района Челябинской области «Нагайбак» не представляла в налоговый орган за 2006, 2007, 2008 и 2009 года документы, содержащие отчеты о деятельности некоммерческой организации, что является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В адрес организации неоднократно направлялись предупреждения о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и необходимости предоставления отчетности о деятельности некоммерческой организации. Указанные уведомления вернулись с отметкой о невручении по причине отсутствия адресата.

Представитель истца Управления Минюста в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения. Просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Нагайбакского района Челябинской области «Нагайбак» в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения.

Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просит рассмотреть дело без своего участия.

Суд, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано юридическое лицо Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств Нагайбакского района Челябинской области «Нагайбак».

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, копией устава.

Нормой п.1 ст.10 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", предусмотрено, что Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Согласно разделу 2 Устава Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств Нагайбакского района Челябинской области «Нагайбак» (далее - Ассоциация) учреждена с целью координации хозяйственной деятельности членов ассоциации, защиты их имущественных интересов. Содействовать развитию крестьянских хозяйств района как равноправного сектора агропромышленного комплекса.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов. А также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, и лиц без гражданства.

Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждены формы документов, содержащие отчеты о деятельности некоммерческой организации ( приложение № 3, форма 0Н 0001, ОН 0002), и установлен срок для их предоставления-15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако в нарушение вышеуказанных нормативных актов организацией не представлены отчеты по формам ОН 0001, ОН 0002 за 2006, 2007, 2008 и 2009 г.г.

В адрес организации неоднократно направлялись предупреждения о необходимости предоставления отчетности о деятельности некоммерческой организации - от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные предупреждения вернулись с отметкой о невручении по причине отсутствия адресата по указанному адресу.

Данные обстоятельства подтверждаются предупреждениями, почтовыми уведомлениями.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона « О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Справкой по результатам контроля за деятельностью некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что имеются основания полагать, что Ассоциация сменила свое место нахождение и в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не проинформировала уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 5 Федерального закона от 0808.2001 № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающихся места нахождения постоянно действующего руководящего органа организации, и не внесла соответствующие изменения в единый государственный реестр юридических лиц и в Устав.

Согласно пункту 2 статьи 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано, в т.ч. по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Пунктом 3 данной статьи определено, что требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В соответствии с пп.1 и 1.1. Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

Суд, исходя из обстоятельств дела и исследованных при его разбирательстве доказательств, приходит к выводу об обоснованности требований истца, в связи с чем, по делу подлежит постановлению решение, в соответствии с требованиями п.1 ст.18 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ и пп.2 и 3 ст.61 ГК РФ, о ликвидации Ассоциации.

Согласно п.3 ст.18 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

При принятии решения о ликвидации суд учитывает положения норм ст.ст.62 и 63 ГК РФ, регламентирующих процедуру ликвидации юридического лица.

Ликвидатором подлежит назначению председатель Ассоциации - Кирилюк С.А..

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ, с учетом требований п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Ликвидировать Ассоциацию крестьянских (фермерских) хозяйств Нагайбакского района Челябинской области «Нагайбак».

О ликвидации сообщить Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Челябинской области для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств Нагайбакского района Челябинской области «Нагайбак» находится в процессе ликвидации.

Назначить ликвидатором Кирилюка Сергея Александровича (<адрес>) и установить следующий порядок и сроки ликвидации.

Обязать ликвидатора Кирилюка С.А. выполнить следующие действия:

- в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу поместить в еженедельной газете «Всходы» публикацию о ликвидации Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Нагайбакского района Челябинской области «Нагайбак» и о порядке и сроке (не менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации) заявления требований его кредиторами;

- после окончания срока для предъявления требований кредиторами, составить промежуточный ликвидационный баланс, в котором отразить сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения;

-промежуточный ликвидационный баланс представить для утверждения в Нагайбакский районный суд Челябинской области в течение двух месяцев с момента окончания срока для предъявления требований кредиторами;

- установить срок для расчетов с кредиторами - в течение шести месяцев со дня утверждения Нагайбакским районный судом Челябинской области промежуточного ликвидационного баланса;

- после завершения расчетов с кредиторами представить ликвидационный баланс для утверждения в Нагайбакский районный суд Челябинской области;

- в течение одного месяца после утверждения Нагайбакским районным судом Челябинской области ликвидационного баланса представить в регистрирующий орган необходимые документы для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Нагайбакского района Челябинской области «Нагайбак».

Взыскать с Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Нагайбакского района Челябинской области «Нагайбак» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд Челябинской области.

Председательствующий: