О признании нормативных правовых актов противоречащими закону в части.



Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Фершампенуаз            17 ноября 2011 года                                                                                      

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Михайловой Н.П., при секретаре Жулидовой Н.Н., с участием помощника прокурора Нагайбакского района Ионина Ф.В., представителей заинтересованных лиц Анчиной О.В., Петрова Г.В., Блынских В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлениям прокурора Нагайбакского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц о признании нормативных правовых актов противоречащими закону в части,

установил:

Прокурор Нагайбакского района Челябинской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлениями о признании постановлений администрации Нагайбакского муниципального района от 04 апреля 2011 года № 363, №364, №365, №366, №367 «О передаче земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование» в части определения типа разрешенного использования земельного участка противоречащими закону, недействующими и не подлежащими применению со дня издания.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что вышеуказанными постановлениями администрации Нагайбакского муниципального района земельный участок площадью 145883 кв.м. с кадастровым номером 74:15:0304003:197, расположенный примерно в 1 км по направлению на юго-восток от ориентира дом №3 пер. Южный п. Арсинский Нагайбакского района; земельный участок площадью 130702 кв.м с кадастровым номером 74:15:0203002:388, расположенный примерно в 1 км по направлению на северо-восток от ориентира дом №35 ул.Набережная п. Остроленский Нагайбакского района; земельный участок площадью 40078 кв.м с кадастровым номером 74:15:1010001:195, расположенный в 500 метрах по направлению на юго-восток от ориентира ПК 20,0 автодороги Париж - Кужебаевский - Татищево; земельный участок площадью 140721 кв.м с кадастровым номером 74:15:0403001:351, расположенный примерно в 1,2 км по направлению на северо-восток от ориентира дом №1 ул.Лесная п. Нагайбакский Нагайбакского района; земельный участок площадью 106987 кв.м с кадастровым номером 74:15:0105002:611, расположенный примерно в 1 км по направлению на юго-восток от ориентира дом №11 по ул.Ленина п. Кассельский Нагайбакского района, переданы в постоянное (бессрочное) пользование администраций сельских поселений.

При этом в постановлениях установлен вид разрешенного использования данных земельных участков: для размещения свалки твердых бытовых отходов. Указанные участки расположены на землях сельскохозяйственного назначения и в настоящее время на них организованы свалки твердых бытовых отходов.

В силу ст. 78 Земельного кодекса РФ свалки твердых бытовых не могут быть размещены на землях сельскохозяйственного назначения, так как указанные земли предоставлены для нужд сельского хозяйства, а также предназначены для этих целей.

Постановления администрации Нагайбакского муниципального района в части определения типа разрешенного использования земельного участка противоречат требованиям действующего федерального законодательства и законодательства Челябинской области, необоснованно изменяют разрешенное использование земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, противоречат основным принципам земельного законодательства Российской Федерации, приняты исполнительно - распорядительным органом с превышением полномочий, предусмотренных действующим законодательством, что в силу п. «д» ч. 3 Методики проведения антикорупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, является коррупциогенным фактором.

Определением Нагайбакского районного суда от 08 ноября 2011 года гражданские дела по заявлениям прокурора были объединены в одно производство.

В ходе судебного разбирательства прокурор требования дополнил и просил признать      постановления администрации Нагайбакского муниципального района от 03 декабря 2009 года № 454, № 455, № 456 и от 16 марта 2010 года № 134 и № 135 «Об утверждении акта выбора земельного участка для размещения свалки бытовых отходов» в части определения типа разрешенного использования земельного участка противоречащими закону, недействующими и не подлежащими применению со дня издания; исключить из строк № 9 «разрешенное использование» кадастровых паспортов земельных участков формулировку «для размещения свалки твердых бытовых отходов», внести изменения в сведения, содержащиеся в государственном кадастровом учете, опубликовать решение суда в газете «Всходы».

При этом указал, что оспариваемыми нормативными правовыми актами нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, так как на основании данных документов происходит использование земельных участков сельскохозяйственного назначения для размещения свалок твердых бытовых отходов.

В судебном заседании помощник прокурора Нагайбакского района Ионин Ф.В. заявленные требования с учетом дополнений поддержал по основаниям, изложенным в заявлениях.

Представитель заинтересованного лица Администрации Нагайбакского муниципального района -Анчина О.В., выступающая на основании доверенности, заявленные требования не признала и пояснила суду, что оспариваемые постановления не являются нормативными правовыми актами, ими не определяется вид разрешенного использования земельных участков и не нарушаются права неопределенного круга лиц. В постановлениях о передаче земельных участков в постоянное(бессрочное) пользование администрациям сельских поселений указаны характеристики земельных участков из кадастровых паспортов. Администрацией района соблюдена процедура выделения земельных участков для размещения свалок твердых бытовых отходов. Перевод земельных участков из одной категории земель в другую обязаны произвести администрации сельских поселений, которым данные участки предоставлены в постоянное пользование.

Представитель заинтересованного лица администрации Арсинского сельского поселения- Блынских В.И., исполняющий обязанности главы, выступающий на основании распоряжения № 16 от 13 ноября 2011 года, в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований прокурора. Пояснил суду, что на основании постановления главы района в п. Арсинский была размещена свалка твердых бытовых отходов на земельном участке, границы которого определены согласно межевому плану. Считает, что до передачи земельных участков для размещения свалок твердых бытовых отходов сельским поселениям, администрации района было необходимо перевести их из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.

Представитель заинтересованного лица администрации Парижского сельского поселения Петров Г.В.- глава поселения, выступающий на основании Устава, не возражал против удовлетворения требований прокурора.

Заинтересованные лица - МО «Кассельское сельское поселение», МО «Остроленское сельское поселение», МО «Нагайбакское сельское поселение» своевременно извещены о времени и месте судебного разбирательства судебными повестками. Представители на судебное заседание не явились.

Суд, выслушав прокурора, представителей заинтересованных лиц, специалистов Кавуненко Н.А. и Полякову А.Н., исследовав материалы дела, считает требования прокурора Нагайбакского района Челябинской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 61 ЗК РФ ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

В соответствии с п.4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовыеакты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативнымправовымактам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативнымправовымактам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативногоправовогоакта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативныйправовойакт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п.п.8 ч.1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства Российской Федерации является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии со ст.7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Вышеуказанные земли, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В порядке ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно ст.77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В порядке ст.79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В силу ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Как установлено в судебном заседании администрацией Нагайбакского муниципального района 03 декабря 2009 года изданы постановления № 454, № 455, № 456 «Об утверждении акта выбора земельного участка для размещения свалки бытовых отходов», которыми были утверждены акты выбора земельных участков для размещения свалок твердых бытовых отходов и утверждены проекты границ земельных участков для размещения свалки твердых бытовых отходов в с. Париж, п. Кассельский и п. Остроленский, соответственно.

Постановлениями администрации Нагайбакского муниципального района № 134, 135 от 16 марта 2010 года «Об утверждении акта выбора земельного участка для размещения свалки бытовых отходов» утверждены акты выбора земельных участков для размещения свалок твердых бытовых отходов и утверждены проекты границ земельных участков для размещения свалки твердых бытовых отходов в п. Арсинский и п. Нагайбакский.

Вышеуказанные постановления администрации Нагайбакского муниципального района в средствах массовой информации не опубликованы.

Согласно данным постановлениям были изготовлены межевые планы и земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет. При этом кадастровым органом при заполнении сведений государственного кадастра недвижимости( ранее-государственного реестра земель кадастрового района) в строку 9 внесены сведения о разрешенном виде использования земельных участков, установленный постановлениями органа местного самоуправления- «для размещения свалки твердых бытовых отходов».

Постановлениями администрации Нагайбакского муниципального района от 04.04.2011 года №№ 363, 364, 365, 366, 367 «О передаче земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование» вышеуказанные земельные участки были переданы в постоянное(бессрочное) пользование сельским поселениям с указанием вида разрешенного использования земельных участков- для размещения свалки твердых бытовых отходов. Данные постановления также не опубликованы в средствах массовой информации.

Прокурор Нагайбакского района обратился в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов в порядке главы 24 ГПК РФ.

В силу ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативнымправовымактом органа государственной власти, органа, местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативнымиправовымиактами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Следовательно, нормативный правовой акт, если он не опубликован в установленном порядке, не вступает в силу и не может быть лишен таковой судом в порядке главы 24 ГПК РФ.

Во взаимосвязи с положениями ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст.3,22,245 и ч. 1 ст. 254 ГПК РФ это означает, что при несоблюдении установленных правил принятия и опубликования нормативный акт подлежит судебному обжалованию в порядке главы 25 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как разъяснено в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативнымиправовымиактами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативногоправовогоакта, регулирующих данные правоотношения.

Как установлено судом из кадастровых дел объектов недвижимости, актов выбора, земельные участки, которые были выбраны и утверждены их границы для размещения свалок твердых бытовых отходов, находятся на землях сельскохозяйственного назначения -пастбищах.

Свалки твердых бытовых не могут быть размещены на землях сельскохозяйственного назначения, так как указанные земли предоставлены для нужд сельского хозяйства, а также предназначены для этих целей. Разрешенное использование земельного участка конкретизирует его целевое назначение и находится в прямой зависимости от категории земель, на которых он расположен. При размещении свалок твердых бытовых отходов необходимо перевести земельный участок сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель.

В порядке ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области №120-ЗО от 28.04.2011 «О земельных отношениях» к полномочиям Правительства Челябинской области в сфере земельных отношений относится отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую (в отношении земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, а также иных земель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

     

Порядок перевода земель и земельных участков из одной категории в другую установлен Федеральным законом №172-ФЗ от 21.12.2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В силу п. 3 статьи 5 вышеназванного Закона перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.

В вводной части Градостроительного кодекса РФ даны понятия:

градостроительного регламента- это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

градостроительного зонирования - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

и территориальных зон - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах (п. 13).

В соответствии с п.п.7 п. 1 ст. 85 Градостроительного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам, в том числе специального назначения.

Согласно п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

Таким образом судом установлено, что свалки твердых бытовых отходов могут размещаться в зонах специального назначения в составе земель населенных пунктов.

Из пояснений специалиста Поляковой А.Н. следует, что согласно п. 6.2.17 раздела «Земельные участки» Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного приказом Росземкадастра от 15 июня 2001 г. N П/119( действовавшего в период постановки земельных участков на государственный кадастровый учет) в строку "9" заносится разрешенное использование (назначение) в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование. Если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти о предоставлении земельного участка.

При постановке земельных участков на кадастровый учет вид разрешенного использования был внесен на основании постановлений администрации Нагайбакского муниципального района об утверждении актов выбора земельных участков и утверждения границ земельных участков для размещения свалки твердых бытовых отходов, которыми был установлен вид разрешенного использования земельных участков- для размещения свалки твердых бытовых отходов.

Вид разрешенного использования не является уникальной характеристикой земельного участка. Несоответствие вида разрешенного использования категории земель не является основанием для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет.

В настоящее время Порядок ведения государственного кадастра недвижимости утвержден приказом Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. N 42. Согласно п. 70 вышеуказанного Порядка в Реестре могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка.

Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.

Из пояснений специалиста Кавуненко Н.А. следует, что при регистрации прав на земельный участок сотрудниками Управления Россреестра проводится экспертиза представленных документов, при которой устанавливается соответствие вида разрешенного использования земельного участка категории земель. В данном случае вид разрешенного использования - «для размещения свалки твердых бытовых отходов» не соответствует категории земель- « земли сельскохозяйственного назначения». При принятии решения об изменении вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения, органу местного самоуправления было необходимо одновременно решить вопрос о включении земельных участков в границы населенных пунктов и обратиться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с ходатайством о переводе земельных участков из одной категории в другую.

Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты органа местного самоуправления в части установления вида разрешенного использования земельных участков не соответствуют закону и нарушают охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц в области использования и охраны земель.

В судебном заседании установлено, что оспариваемые нормативные правовые акты рассматриваются заинтересованными лицами как действующие, они породили правовые последствия, в связи с чем, заявленные требования подлежат рассмотрению по существу. То есть, при установлении противоречия оспоренного нормативного правового акта закону, суд вправе признать его (оспоренный акт) недействующим, то есть не подлежащим применению с момента вступления решения в законную силу.

Суд считает, что установленный 256 ГПК РФ срок для подачи заявления прокурором не пропущен, поскольку о нарушении оспариваемыми нормативными актами прав неопределенного круга лиц ему стало известно в ходе плановой проверки природоохранного законодательства в части организации свалок твердых бытовых отходов 28 сентября 2011 года, в тот же день прокурором направлены протесты администрации Нагайбакского района на постановления № 363,№364,№365,№366,№367 от 04 апреля 2011 года. О том, что вид разрешенного использования земельных участков был установлен ранее при утверждении актов выбора и утверждении границ земельных участков для размещения свалок твердых бытовых отходов постановлениями № 454, № 455, № 456 от 03 декабря 2009 года и № 134, № 135 от 16 марта 2010 года установлено в ходе судебного разбирательства.

Доводы представителя заинтересованного лица Анчиной О.В. о том, что оспариваемые постановления главы администрации Нагайбакского района не являются нормативными правовыми актами, суд считает несостоятельными.

Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспариваниинормативныхправовыхактов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативныйправовойакт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Как установлено в судебном заседании оспариваемые постановления администрации Нагайбакского муниципального района соответствуют признакам нормативного правового акта.

Доводы представителя заинтересованного лица Анчиной О.В. о том, что оспариваемыми постановлениями администрации Нагайбакского муниципального района не устанавливается вид разрешенного использования земельных участков суд, считает несостоятельными.

В оспариваемых постановлениях администрации Нагайбакского муниципального района об утверждении актов выбора земельных участков, утверждении их границ, и передаче их в постоянное бессрочное пользование сельским поселениям установлен вид разрешенного использования земельных участков- для размещения свалки твердых бытовых отходов.

Суд также не принимает доводы представителя Анчиной О.В. о том, что оспариваемыми актами не нарушаются права неопределенного круга лиц.

Суд считает, что изданными постановлениями администрации Нагайбакского муниципального района нарушаются права неопределенного круга лиц на использование земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, а также на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, так как на основании данных документов происходит использование земельных участков сельскохозяйственного назначения для размещения свалок твердых бытовых отходов, что подтверждается показаниями представителей заинтересованных лиц Блынских В.И. и Петрова Г.В., а также актами осмотра территорий.

Поскольку постановления администрации Нагайбакского муниципального района № 134, № 135 от 16 марта 2009 года, № 454, № 455, № 456 от 03 декабря 2009 года «Об утверждении акта выбора земельного участка», на основании которых были внесены сведения в государственный кадастровый учет, в части установления вида разрешенного использования земельных участков признаны противоречащим законодательству, то данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.

Требование об исключении из строк № 9 «разрешенное использование» кадастровых паспортов земельных участков формулировку «для размещения свалки твердых бытовых отходов», не подлежит удовлетворению, поскольку данные в кадастровый паспорт вносятся на основании сведений кадастрового учета.

Требование о публикации решения суда в газете «Всходы» не подлежит удовлетворению, поскольку оспариваемые акты не были опубликованы, дело рассмотрено в порядке главы 25 ГПК РФ, а удовлетворение требования о публикации решения суда предусмотрено главой 24 ГПК РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать постановления администрации Нагайбакского муниципального района № 363, № 364, № 365,№ 366, № 367 от 04 апреля 2011 года в части установления вида разрешенного использования земельного участка- для размещения свалки твердых бытовых отходов, противоречащими закону, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Признать постановления администрации Нагайбакского муниципального района № 134,№ 135 от 16 марта 2009 года, № 454, № 455, №456 от 03 декабря 2009 года в части установления вида разрешенного использования земельного участка -для размещения свалки твердых бытовых отходов, противоречащими закону, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости в сведениях о земельных участках с кадастровыми номерами: 74:15:0304003:197, 74:15:0203002:388, 74:15:1010001:195, 74:15:0403001:351, 74:15:0105002:611.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в административный состав судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд.

Председательствующий: