Дело № 2-26/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Фершампенуаз 17 марта 2011 года
Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Бикбовой М.А., при секретаре Мрясовой К.М., с участием истца Толмачева П.М., представителя ответчика Главного Управления Пенсионного фонда России в Нагайбакском районе Челябинской области (далее ГУ УПФР Нагайбакского района) Сармановой Д.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Толмачева Павла Михайловича к Главному Управлению Пенсионного фонда России в Нагайбакском районе Челябинской области о признании пенсионного права,
У С Т А Н О В И Л:
Толмачев П.М. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ УПФР Нагайбакского района о признании пенсионного права.
В обоснование требований указал, что он обратился в ГУ УПФР Нагайбакского района с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Но решением ГУ УПФР Нагайбакского района № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении пенсии по старости по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ. Комиссия ГУ УПФР засчитала ему в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителя пожарного автомобиля, обосновав, что остальной период работы с 1983 года в специальный стаж не включен, так как учреждение, где он работал водителем автомобиля пожарного не входило в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Однако, с этим решением он не согласен, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, то есть более 25 лет, он работает в должности водителя (шофёра) автомобиля (пожарного) 68 пожарной части государственного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области». В соответствии со Списком должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года № 437 он имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при достижении 50 лет. Такое право закреплено п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации». При этом несмотря на все изменения в названии, пожарная часть, в котором он работал постоянно входила в систему противопожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации. В связи с чем просит суд признать решение ГУ УПФР Нагайбакского района Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с момента его обращения с заявлением.
Представитель ответчика ГУ УПФР Нагайбакского района Сарманова Д. Т. суду пояснила, что Толмачеву П.М. на соответствующих видах работ для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ не засчитано время работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель автомобиля (пожарного) в районной профессиональной пожарной части (с ДД.ММ.ГГГГ - 25-й пожарно-спасательный отряд 2 группы по охране <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - 68 пожарная часть 2 разряда ПАСС УВД <адрес> по охране <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - Пожарная часть № УГПС УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - УГПС ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ - УГПС МЧС России по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - Управление по делам ГО и ЧС <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - ГУ «Пожарная часть № Главного Управления МЧС России по <адрес>»).
Данные периоды не могут быть включены в специальный стаж, так как эти учреждения не входили в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а являлись структурным подразделением противопожарной службы Челябинской области. Действующим пенсионным законодательством включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы в противопожарной службе субъектов РФ, также как и в муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охране, не предусмотрено.
Представитель третьего лица государственного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий Ливада А.Л. на судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела. В протоколе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ имеются пояснения, согласно которым она считает, что пожарная часть, в которой работал истец, относилась к системе Министерства МЧС РФ, а до ДД.ММ.ГГГГ входила в единую систему МВД РФ, а с ДД.ММ.ГГГГ в единую систему МЧС России, поэтому следует удовлетворить требования истца Толмачева П.М., поскольку его трудовая деятельность соответствует Списку должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и он имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Специалист ФИО5 суду пояснила, что истец Толмачев П.М. с ДД.ММ.ГГГГ проработал водителем автомобиля (пожарного), когда Государственная противопожарная служба являлась основным видом пожарной охраны и входила в состав МВД РФ в качестве единой самостоятельной оперативной службы. После ДД.ММ.ГГГГ, в связи с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел РФ была преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий. Учреждения, в которых работал Толмачев П.М., относились к МЧС России всегда, несмотря на все преобразования.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав УПФР в Нагайбакском районе Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ Толмачеву П.М. отказано в назначении пенсии по старости по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ.
Из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Толмачев П.М. ДД.ММ.ГГГГ обратился за назначением пенсии в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ.
По представленным документам в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитаны периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель автомобиля (пожарного) в ГУ «2 отряд противопожарной службы по <адрес>».
Не засчитано время работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водитель автомобиля (пожарного) в районной профессиональной пожарной части, с ДД.ММ.ГГГГ - 25-й пожарно-спасательный отряд 2 группы по охране <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - 68 пожарная часть 2 разряда ПАСС УВД <адрес> по охране <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - Пожарная часть № УГПС УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - УГПС ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ - УГПС МЧС России по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - Управление по делам ГО и ЧС <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - ГУ «Пожарная часть № Главного Управления МЧС России по <адрес>».
В соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ранее п.п. 9 п. ст. 28) досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарная охрана, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий.
Должность водитель (шофер) автомобиля (пожарного) включен в Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Следовательно, право на досрочное пенсионное обеспечение устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий.
Пунктом 2 ст. 27 Закона от 17 декабря 2001 года предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Концепция Закона от 17 декабря 2001 года заключается в сохранении права на досрочное назначение трудовой пенсии тем категориям граждан, которым такое право предоставлялось ранее действовавшим законодательством.
До 01 января 2002 года правом на досрочное пенсионное обеспечение по п. «о» ст. 12 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» пользовались мужчины и женщины по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерств внутренних дел), предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ, утвержденных Министром внутренних дел РФ.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», подразделяя виды пожарной охраны на государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединённую пожарную охрану, в ст. 8 установил, что работникам Государственной противопожарной службы, утверждаемым Министром внутренних дел РФ, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. При этом ст. 5 Закона было определено, что Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав МВД РФ в качестве единой самостоятельной оперативной службы.
Указом Президента РФ от 09 ноября 2001 года № 1309 Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел РФ была преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий.
В соответствии с данным Указом работники государственной противопожарной службы МВД РФ считаются с 01 января 2002 года работающими в Государственной противопожарной службе МЧС России без проведения их переаттестации и переназначения.
Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 116 -ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности были внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, согласно которым государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года № 437 в стаж, с учетом которого назначается трудовая пенсия по старости, включаются в периоды работы в должностях, предусмотренных соответствующим Списком, когда Государственная противопожарная служба МЧС России являлась Государственной противопожарной службой МВД РФ.
Таким образом, периоды работы работников территориальных организаций Государственной противопожарной службы МЧС России как до 01 января 2002 года, так и после этой даты засчитываются в стаж работы, дающее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом не имеет значения, что некоторые их этих организаций по различным причинам не завершили до указанной даты оформление соответствующих документов.
До вступления в силу постановления Правительства РФ от 18 июня 2002 года № 437 применялся Перечень оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), утвержденный приказом МВД России от 27 июля 2001 года № 696.
С учетом этого за период, когда Государственная противопожарная служба МЧС России являлась Государственной противопожарной службой МВД России, в стаж на соответствующих видах работ в целях досрочной назначении трудовой пенсии по старости может включаться время работы в должностях, предусмотренных вышеназванным Перечнем.
Согласно Перечню водители автомобилей (пожарных) включены в должности работников Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), которым пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы на указанных должностях не менее 25 лет.
Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
Из трудовой книжки истца следует, что он ДД.ММ.ГГГГ принят в районной профессиональной пожарной части на должность шофера III класса, затем в этой же должности работал: с ДД.ММ.ГГГГ в противопожарной аварийно-спасательной службе УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ в пожарной части <адрес> № Государственной противопожарной службы МВД РФ, с ДД.ММ.ГГГГ в реорганизованном из Государственного учреждения Пожарная часть № Управления государственной противопожарной службы ГУВД <адрес> в государственном учреждении Управления по делам ГО и ЧС <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ в переименованном из Государственного учреждения «Управления по делам ГО и ЧС <адрес> в Государственном учреждении «Пожарная часть №» Главного управления МЧС России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ему присвоена квалификация «Спасатель». С ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «Пожарная часть №» ГУ МЧС России по <адрес> реорганизовано в форме слияния в Государственное учреждение « 2 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>». В связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ истец переведён на должность водителя автомобиля (пожарного) 68 пожарной части государственного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>». По настоящее время Толмачев П.М. работает водителем автомобиля (пожарного) 68 пожарной части государственного учреждения « 2 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>».
Из справки начальника государственного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы» ФИО6 о реорганизации предприятия следует, что ДД.ММ.ГГГГ районная профессиональная пожарная часть переименована в 25 -й пожарно-спасательный отряд по охране <адрес> и <адрес> противопожарной аварийно-спасательной службы ПАСС УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ -в 68 пожарную часть II разряда ПАСС УВД <адрес> по охране <адрес> и <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ в Пожарную часть № УГПС УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ в Управление государственной противопожарной службы (УГПС) ГУВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ Государственная противопожарная служба (ГПС) МВД преобразовано в Государственную противопожарную службу МЧС России по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ Пожарная часть № Управления государственной противопожарной службы (УГПС) МЧС России по <адрес> реорганизовано в Управление по делам ГО и ЧС <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - Управление по делам ГО и ЧС <адрес> переименовано в ГУ «Пожарная часть № Главного Управления МЧС России по <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Пожарная часть № Главного Управления МЧС России по <адрес>» переименовано в Государственное учреждение «Пожарная часть № Главного управления МЧС России по <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «Пожарная часть № Главного управления МЧС России по <адрес>» реорганизовано в форме слияния в государственное учреждение «2 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>».
Таким образом, периоды работы истца в должности водителя автомобиля (пожарного) с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в стаж работы, дающее право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку в этот период он проработал в учреждениях (РПЧ с ДД.ММ.ГГГГ - 25-й пожарно-спасательный отряд 2 группы по охране <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ -противопожарная аварийно-спасательная служба УВД <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ - пожарная часть <адрес> № Государственной противопожарной службы МВД РФ, с ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Пожарная часть № Главного Управления МЧС России по <адрес>»), которые входили в Государственную противопожарную службу внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерств внутренних дел), а с ДД.ММ.ГГГГ в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69- ФЗ были внесены изменения, согласно которым в государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ организационная структура полномочий, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяется положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемом в установленном порядке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № «О федеральной противопожарной службе» утверждено положение о Федеральной противопожарной службе, п. 1 которого установлено, что Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ и соответственно в структуру МЧС России не входит.
Статьёй 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций её личному составу в соответствии с данным законом является расходным обязательством РФ. Финансовое обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной службы, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством субъектов РФ является расходным обязательством субъектов РФ.
Место работы истца - Государственное учреждение Пожарная часть № Управления государственной противопожарной службы ГУВД <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в государственное учреждение в Управление по делам ГО и ЧС <адрес>, которое просуществовало до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Положению о Государственном учреждении «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>» учредителем управления является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>. Главное Управление в свою очередь в непосредственном подчинении МЧС России не находилось, так как было создано <адрес> (Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 586 "О главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям <адрес>").
Из п. 4 вышеуказанного Положения руководство деятельностью управления осуществляет ГУ по делам ГО и ЧС Челябинской области, а также Глава Нагайбакского района в пределах своих полномочий.
Поэтому периоды работы Толмачева П.М. согласно его трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении ГО и ЧС Нагайбакского района в должности водителя автомобиля (пожарного) не могут быть включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Кроме того, как уже указывалось выше Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69- ФЗ были внесены изменения, согласно которым в государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации. До внесения этих изменений Государственная противопожарная служба являлась основным видом пожарной охраны и входила в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 23 декабря 2004 года № 665 Главное Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области упразднено.
С 01 января 2005 года создано Главное Управление МЧС России по Челябинской области.
Согласно п. 1 Положения о Государственном учреждении «Пожарная часть №» Главного управления МЧС России по <адрес> пожарная часть № входит в систему Государственной противопожарной службы, является самостоятельным оперативным структурным подразделением Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области.
В свою очередь Главное Управление МЧС России по Челябинской области входит в систему МЧС России и подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (п. 4 Положения о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ, утвержденного приказом МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ).
Финансирование расходов содержания численности личного состава территориальных подразделений ГПС осуществляло правительство Челябинской области в соответствии с Соглашением между Министерством МЧС РФ и Правительством Челябинской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций муниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденного Постановлением Председателем Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, периоды работы истца Толмачева П.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности водителя автомобиля (пожарного) в Государственном учреждении «Пожарная часть №» Главного управления МЧС России по Челябинской области также должны быть засчитаны в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости.
Что касается утверждения представителя ответчика об отсутствии в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Толмачева П.М. отчислений по коду «особые условия труда», которые подтверждают наличие специального стажа для досрочного назначения пенсии по старости, то в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ
"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.
Из вышеизложенного следует, что периоды работы истца Толмачева П.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (21 год 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 11 месяцев 16 дней) следует зачесть в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ.
Таким образом, специальный стаж Толмачева П.М. на момент обращения в ГУ УПФР Нагайбакского района составлял 26 лет 11 месяцев 26 дней, то есть более требуемых 25 лет для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Толмачева Павла Михайловича к Государственному Учреждению Управления Пенсионного фонда России в Нагайбакском районе Челябинской области об оспаривании решения об отказе в назначении трудовой пенсии удовлетворить.
Признать незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного Учреждения Управления Пенсионного фонда России в Нагайбакском районе Челябинской области об отказе в установлении пенсии Толмачева Павла Михайловича.
Обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного фонда России в Нагайбакском районе Челябинской области включить в специальный трудовой стаж Толмачеву Павлу Михайловичу, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в районной профессиональной пожарной части;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 25-м пожарно-спасательном отряде II группы по охране <адрес> и <адрес> противопожарной аварийно-спасательной службы ПАСС УВД <адрес>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 68 пожарной части II разряда ПАСС УВД <адрес> по охране <адрес> и <адрес>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пожарной части № Управления государственной противопожарной службы (УГПС) УВД <адрес>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пожарной части № Управления государственной противопожарной службы (УГПС) ГУВД <адрес>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пожарной части № Управления государственной противопожарной службы (УГПС) МЧС России по <адрес>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Государственном учреждении «Пожарная часть №» Главного управления МЧС России по <адрес>.
Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда России в Нагайбакском районе Челябинской области назначить Толмачеву Павлу Михайловичу досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года с момента обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд.
Председательствующий: