Дело № 2 -383/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Фершампенуаз 24 сентября 2012 года Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Каракина Д.В., при секретаре Варнавской С.С., с участием представителя заявителя Алматова Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по заявлению администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, установил: Администрация Нагайбакского муниципального района Челябинской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества: нежилое здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, с Фершампенуаз, <адрес>. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, объект недвижимого имущества: нежилое здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, с Фершампенуаз, <адрес>, был принят на учёт под кадастровым (условным) номером 74-№, как бесхозяйный. Фактически объектом недвижимого имущества владеет муниципальное образование Нагайбакский муниципальный район <адрес>. Иные собственники не известны. В течение года с момента постановки объекта на учёт как бесхозяйного, никто своих прав на него не заявлял. Спор о праве отсутствует. Заявитель - администрация Нагайбакского муниципального района - представитель Алматов Н.К., выступающий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Заинтересованное лицо - администрация Фершампенуазского сельского поселения Нагайбакского муниципального района <адрес> о времени и месте судебного разбирательства своевременно извещена. Представитель в судебное заседание не явился, в судебное заседание представил заявление в котором не возражал против удовлетворения исковых требований. Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить заявленные требования по следующим обстоятельствам. Согласно ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. В силу ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался. В отношении бесхозяйной недвижимой вещи ч. 3 ст. 225 ГК РФ установлен особый порядок, в соответствии с которым они принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Вопрос о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей разрешается в порядке, установленном в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации 17 сентября 2003 года N 580. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь. В соответствии со ст. 26 Устава Нагайбакского муниципального района <адрес> глава муниципального района от имени муниципального образования, администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности. Как следует из ст. 36 Устава Нагайбакского муниципального района <адрес> особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. Из имеющейся в деле справки управления по экономике, муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Нагайбакского муниципального района следует, что объект недвижимого имущества: нежилое здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, с Фершампенуаз, <адрес>, в реестре муниципальной собственности отсутствует. Ответами территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, министерства промышленности и природных ресурсов <адрес> подтверждается, что вышеуказанный объект недвижимости в реестре федерального имущества и реестре имущества <адрес>, не значится. Из ответа Нагайбакского филиала ОГУП «Областной центр инвентаризации» следует, что бесхозяйный объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, с Фершампенуаз, <адрес>, в ОГУП «Обл.ЦТИ» Нагайбакского филиала не зарегистрирован. Кадастровым паспортом подтверждается, что общая площадь объекта составляет 1022,2 кв.м. Таким образом, в судебном заседании установлено, что объект недвижимого имущества: здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, с Фершампенуаз, <адрес>, не имеет собственника. Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ внесены записи о принятии на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества: кадастровый (или условный) номер объекта: 74-№, адрес объекта: Россия, <адрес>, наименование объекта: здание администрации. Таким образом, с момента постановкибесхозяйного объекта недвижимого имущества на учёт в соответствии с требованиями закона прошло более одного года. Оснований не доверять показаниям представителя заявителя не имеется, поскольку его показания последовательны, подтверждаются другими материалами дела. У суда не возникает сомнений в том, что объект недвижимого имущества: здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, с Фершампенуаз, <адрес>, не имеет собственника, то есть является бесхозяйным. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования заявителя обоснованы и подлежат удовлетворению. Признание права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество в ином порядке для заявителя невозможно. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 225 ГК РФ, 290-293, 1911-199 ГПК РФ, суд решил: Признать за Муниципальным образованием Нагайбакский муниципальный район <адрес> право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества: здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, с Фершампенуаз, <адрес>, кадастровый (или условный) номер объекта: 74-№, общей площадью 1022,2 кв.м. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд. Председательствующий: