часть 1 статья 19.5 КоАП РФ



            Дело № 12-1/2011

РЕШЕНИЕ

с. Фершампенуаз                                       20 января 2012 года

Судья Нагайбакского районного суда Челябинской области Каракин Д.В., при секретаре Мрясовой К.М., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Степкина В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области, свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 74 , ОГРН , поставлен на учет в Межрайонной ИФНС России по <адрес> (Территориальный участок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, , ИНН ,

по жалобе главы Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № <адрес> Корсаковой Т.Г. от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Корсаковой Т.Г. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Глава Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района <адрес> Степкин В.С. не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, указав, что согласно ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям поселения относятся только организация сбора и вывоза мусора на территории поселения, а не организация и содержание свалок.

В бюджете Южного городского поселения на 2011 год денежные средства на организацию и содержание свалок не предусмотрены, так как указанные полномочия не являются расходными обязательствами поселения.

Кроме того, в связи с границами Южного городского поселения невозможно организовать свалки с соблюдением требования действующего законодательства, предъявляемого к расстоянию расположения свалки до жилых домов.

В судебном заседании глава Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района <адрес> Степкин В.С. доводы жалобы поддержал и пояснил, что на территории Южного городского поселения и на прилегающих к нему территориях не имеется земель, которые возможно использовать под свалки твердых бытовых отходов, поскольку все они имеют другую категорию. Перевод земель из одной категории в другую может быть осуществлен только по ходатайству администрации Нагайбакского муниципального района, поэтому исполнить данное предписание он не может.

Представитель отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Факт совершения администрацией Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района <адрес> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (серия АБ );

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколами осмотра земельного участка сельскохозяйственного использования - пастбище, расположенного по адресу: <адрес>, в 100 метрах на восток от <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением актов обмера площади земельного участка;

- протоколами осмотра земельного участка сельскохозяйственного использования - пастбище, расположенного по адресу: <адрес>, в 100 метрах на север от <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением актов обмера площади земельного участка;

- протоколами осмотра земельного участка сельскохозяйственного использования - пастбище, расположенного по адресу: <адрес>, в 100 метрах на восток от <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением актов обмера площади земельного участка;

- протоколами осмотра земельного участка сельскохозяйственного использования - пастбище, расположенного по адресу: <адрес>, в 100 метрах от <адрес>, северо-восточнее от водонапорной башни, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением актов обмера площади земельного участка;

- протоколами осмотра земельного участка сельскохозяйственного использования - пастбище, расположенного по адресу: <адрес>, в 100 метрах на восток от <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением актов обмера площади земельного участка;

- актами проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ;

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственными инспекторами отдела земельного контроля на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района <адрес> с целью проведения мероприятий по контролю за исполнение ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно протоколов осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и актов обмера площади земельных участков установлено, что на землях сельскохозяйственного использования, расположенных в <адрес> - в 100 метрах на восток от <адрес> по улице <адрес>ю 900 кв.м; в 100 метрах на север от <адрес> по улице <адрес>ю 900 кв.м.; в 100 метрах на восток от <адрес> по улице <адрес>ю 4000 кв.м.; в 100 метрах от <адрес>, северо-восточнее от водонапорной башни площадью 17000 кв.м; в 100 метрах на восток от <адрес> по улице <адрес>ю 15 000 кв.м. организованны свалки мусора.

По результатам проверки в адрес администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было вынесено предписание по устранению выявленных нарушений (ст. 8 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначении» - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела земельного контроля в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения руководителя Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района <адрес> установлено, что требования об устранении нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены, свалки расположены в тех же местах и имеют такую же площадь.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> в связи с неисполнением в срок вышеназванного предписания в отношении администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно п.п.8 ч.1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства Российской Федерации является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии со ст.7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Вышеуказанные земли, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В порядке ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, а также не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В вводной части Градостроительного кодекса РФ даны понятия: градостроительного регламента- это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных;

градостроительного зонирования - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

и территориальных зон - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах (п. 13).

В соответствии с п.п.7 п. 1 ст. 85 Градостроительного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам, в том числе специального назначения.

Согласно п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий;

представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Уставом Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области Администрация поселения организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, осуществляет земельный контроль за использованием земель Южного городского поселения (ст. 30 пп. 18, 20)

В этой связи доводы Степкина В.С. о том, что данные свалки расположены в указанных местах с 1950 года, администрация Южного городского поселения не несет ответственности за содержание свалок, а отвечает только за вывоз мусора, и у нее нет возможности разместить их в ином месте, поскольку земель, отведенных для этих целей не имеется, суд принять во внимание не может, так как они противоречат указанным нормам закона и обязанностям администрации, закрепленным в Уставе.

Из этого следует, что администрация Южного городского поселения не вправе размещать свалки твердых бытовых отходов на землях сельскохозяйственного использования, так как указанные земли предоставлены для сельскохозяйственного использования, а также предназначены для этих целей. Разрешенное использование земельного участка конкретизирует его целевое назначение и находится в прямой зависимости от категории земель, на которых он расположен. При размещении свалок твердых бытовых отходов необходимо перевести земельный участок сельскохозяйственного использования в другую категорию земель.

В порядке ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области №120-ЗО от 28.04.2011 «О земельных отношениях» к полномочиям Правительства Челябинской области в сфере земельных отношений относится отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую (в отношении земель, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, а также иных земель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

     

Порядок перевода земель и земельных участков из одной категории в другую установлен Федеральным законом №172-ФЗ от 21.12.2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Как пояснил в судебном заседании Степкин В.С. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ каких-либо действий, направленных на выполнение предписания он не совершал, твердые бытовые отходы и мусор с территории не убирал и не утилизировал его каким-либо иным способом. Его доводы о том, что перевод земель из одной категории в другую может быть произведен только по ходатайству администрации Нагайбакского муниципального района суд принять во внимание не может, так как в указанный период времени и ранее Администрацией Южного городского поселения этот вопрос не ставился и в администрации района не обсуждался. Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую не подавалось. Устные обращения Степкина В.С. по вопросу утилизации ТБО в отдел архитектуры и градостроительства администрации Нагайбакского муниципального района объективно ничем не подтверждаются.

Таким образом, после вынесения предписания об устранении нарушения законодательства органом, осуществляющим государственный надзор, администрация Южного городского поселения его не выполнила, и никаких действий для его выполнения не совершила.

Оценив данные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья считает, что они являются допустимыми и достаточными для установления вины администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, мировым судьей не нарушен.

Действия администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

    решил:

постановление мирового судьи судебного участка № <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении администрации Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы Южного городского поселения Нагайбакского муниципального района Челябинской области - без удовлетворения.

Судья: