Дело номер обезличин
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«7» мая 2010 года. Надымский городской суд ЯНАО в составе судьи Рахимкуловой Н.Р., при секретаре К.О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т.А.А к А.Н.Р. о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановлении на учете нуждающейся в улучшении жилищных условий,
установил:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановлении на учете нуждающейся в улучшении жилищных условий. В иске указала, что с дата обезличина она состояла в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по городу Надыму. С момента постановки на учет её материальное положение не изменилось, заработная плата не увеличилась, она состоит в органах социального обеспечения на учете как малоимущая. Письмо о снятии её с учета не содержит указание на конкретные обстоятельства, послужившие основанием к снятию с учета нуждающейся в улучшении жилищных условий по городу Надыму.
Истица в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, в обоснование иска привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика А.Н.Р. Ц.С.А, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. В судебном заседании пояснила, что Т.А.А. в соответствии со ст. 29 ЖК РСФСР была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с дата обезличина. После принятия Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 г. № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» в соответствии со ст. 6 указанного Закона истица также была поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, как лицо из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающее на территории автономного округа. Таким образом, истица состояла в двух очередях: на общих основаниях и как лицо из числа коренных малочисленных народов Севера. Полномочия по ведению «общей очереди» в настоящий момент у А.Н.Р. отсутствуют. После разграничения имущества между А.Н.Р. и А.Г.Н., в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» начиная с 2008 года полномочия по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и проживающих на территории А.Г.Н., осуществляет А.Г.Н., то есть орган местного самоуправления поселения. Согласно справке А.Н.Р. от 28.04.2010 № 5215/АБ-02 по состоянию на 01.04.2007 г. истица состояла в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по городу Надыму за номер обезличин. Затем указанный список был передан в А.Г.Н.. В А.Н.Р. отсутствует информация об исключении Т.А.А. А.Г.Н. из «общей» очереди. В дата обезличина Т.А.А. были предоставлены в А.Н.Р. свидетельства о государственной регистрации права от дата обезличина номер обезличин и номер обезличин. Согласно указанным свидетельствам в собственности несовершеннолетних детей истицы Т.С.М. и Т.Е.М находилась двухкомнатная квартира, расположенная по адрес обезличин общей площадью 53,9 кв.м. Согласно представленной справке, выданной МУП «ПРЭП», на момент снятия Т.А.А с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в квартире были зарегистрированы по месту жительства 3 человека: Т.А.А., Т.Е.М, Т.С.М. Исходя из общей площади жилого помещения (53,9 кв. м), состава семьи Т.А.А. (3 человека) на каждого члена семьи истицы приходилось 17,99 кв. м общей площади, то есть более учетной нормы. Считает, что Т.А.А. была обеспечена жилым помещением и правомерно снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы по делу, приходит к следующему.
Согласно ст. 16 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 г. № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» граждане из числа коренных малочисленных народов Севера имеют право на получение по договору социального найма жилых помещений жилищного фонда автономного округа.
В соответствии с п. 2.1 Положения о порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера» окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, утвержденного постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2008 г. № 116-А, учет граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по месту их жительства органом местного самоуправления.
В дата обезличина между А.Н.Р. и А.Ж.П. были заключены соглашения номер обезличин от дата обезличина и номер обезличин от дата обезличина о реализации подпрограмм и мероприятий окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
В силу ст. 12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 г. № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» органы местного самоуправления ежегодно, в срок с 1 января по 1 апреля, проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В ходе перерегистрации гражданин обязан представить в орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения, а орган местного самоуправления должен осуществить проверку оснований отнесения гражданина к нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с учетом новых предоставленных документов.
В соответствии с. ч. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Как установлено судом, в собственности несовершеннолетних детей истицы Т.С.М. и Т.Е.М. находится двухкомнатная квартира, расположенная по адрес обезличин общей площадью 53,9 кв.м, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от дата обезличина номер обезличин и номер обезличин
Постановлением М от дата обезличина номер обезличин установлена учетная норма площади жилого помещения, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
На основании распоряжения А.Н.Р. от дата обезличина номер обезличин Т.А.А была снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
На момент снятия Т.А.А с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в квартире были зарегистрированы по месту жительства 3 человека: Т.А.А., Т.Е.М., Т.С.М., что подтверждается справой МУП «ПРЭП».
Исходя из общей площади жилого помещения (53,9 кв. м), состава семьи Т.А.А. (3 человека) на каждого члена семьи истицы приходилось 17,99 кв. м общей площади, то есть более учетной нормы.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В этой связи Т.А.А. была правомерно снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, как лицо из числа коренных малочисленных народов Севера на основании распоряжения А.Н.Р. от дата обезличина номер обезличин «О снятии гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях».
Согласно ответу А.Г.Н., Т.А.А. по состоянию на дата обезличина состоит в списках граждан (семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявивших себя до дата обезличина на территории А.Г.Н. за номер обезличин по дате подачи заявления от дата обезличина
Основания для удовлетворения исковых требований Т.А.А. отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Т.А.А в удовлетворении исковых требований к А.Н.Р. о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий – отказать.
Решение может быть обжаловано в суд ЯНАО в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения с подачей жалобы через Надымский городской суд.
Председательствующий(подпись)
Мотивированное решение составлено «7» мая 2010 года
Копия верна: Судья Рахимкулова Н.Р.
Секретарь суда: