О включении в Реестр муниципальной сбственности жилого помещения.



№ 2-818/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2010 года в г. Надыме Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Антоновой В.А., при секретаре Выговской С.А.,с участием представителя истца Киселева М.С., представителя ответчика Фоменко А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Танасовой Л.Ф., Пупырёва А.А., Шурупченко Н.Н. к Администрации муниципального образования г.Надым о включении в Реестр муниципальной собственности жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Адвокат Киселёв М.С., в интересах истцов обратился с иском к администрации МО г.Надым о признании права на получение жилищной субсидии. В обоснование иска указал, что истец Пупырев приехал в **дата обезличена** в **адрес обезличен**, стал проживать в **адрес обезличен**, в **дата обезличена** ему выделил балок, истец его собственноручно благоустроил а в **дата обезличена** Мэрией п.Старый Надым был выдан ордер на данное жилое помещение и с этого же времени Пупырёв А.А. был зарегистрирован по балку. **дата обезличена** в балок **номер обезличен** были зарегистрированы также Танасова Л.Ф. и Шурупченко Н.Н. Фактически Танасова Л.Ф. и Шурупченко Н.Н. проживали в балке с **дата обезличена**, т.к. жилое помещение квартира расположенная в **адрес обезличен** сгорела. Обращения в администрацию о выделении субсидии на получения жилья остаются без удовлетворения по тем основаниям, что балок **адрес обезличен** не относится ни к федеральной ни к муниципальной собственности. В настоящее время рассматривается вопрос о признании балка, в котором проживают истцы непригодным для проживания и вагон-дом (балок), аварийным и подлежащим сносу. Представитель истцов считает, что поскольку балок ранее находился в управлении исполнительных органов местных Советов, он должен быть принят на баланс муниципального образования г.Надым, соответственно, обязанность по признанию балка аварийным и предоставлении жилищного сертификата по переселению из него лежит на МО г.Надым. просит обязать Администрацию МО г.Надым предоставить истцам жилищную субсидию на приобретения жилья.

В судебном заседании представитель истцов по доверенности адвокат Киселёв М.С. исковые требования изменил и просил обязать Администрацию МО г.Надыма включить **адрес обезличен** в реестр собственности МО г.Надым, в обосновании указал, что включение данного балка в Реестр муниципальной собственности необходимо для признания балка не пригодным для проживания и получения субсидии по переселению.

Представитель Администрации МО г.Надым Фоменко А.А. (действующий на основании доверенности) в судебном заседании иск не признал, указал, что спорный балок не относиться ни к Федеральной ни к муниципальной собственности. Кроме этого указал, что понятие «балок» не предусмотрено жилищным законодательством, а данное жилое помещение является временным жильем. Для передачи жилого дома в муниципальную собственность необходимо волеизъявление на то органа местного самоуправления.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

На основании ордера УПТК «УГЖС» от **дата обезличена** Пупыреву А.А. было предоставлено временное жилое помещение **адрес обезличен** как работнику предприятия.

В настоящее время в балке по месту жительства зарегистрированы истцы Танасова Л.Ф., Пупырев А.А. и Шурупченко Н.Н.

Данный балок находился на балансе предприятия СМУ-1 «Артикнефтегазстрой», которая в настоящее время в ИФНС России по г.Надыму в государственном реестре юридических лиц не зарегистрировано.

Согласно договора приема –передачи имущества от **дата обезличена** между ООО «Надымское ремонтно -эксплуатационное предприятие» и ООО «Газтеплоэнергоремонт» данный балок самострой.брус**адрес обезличен** на обслуживание передан в ООО «Газтеплоэнергоремонт» которые оказывают жильцам жилищно - коммунальные услуги.

Согласно ответу ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ЯНАО, по состоянию на день рассмотрения дела объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: **адрес обезличен** не зарегистрирован в Реестре федерального имущества, что подтверждается предоставленной выпиской из Реестра федерального имущества.

Также согласно выписки из ЕГРП право собственности на балок**адрес обезличен** не зарегистрировано.

Согласно справки Управления муниципальным имуществом МО г.Надыма балок**адрес обезличен** в Реестре муниципальной собственности г.Надыма не учитывается.

Согласно требованиям части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если указанное имущество используется органами местного самоуправления для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 828-О-П, положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают - в системе действующего правового регулирования - необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.

В этой связи, суд не может обязать орган местного самоуправления принять спорный жилой балок в муниципальную собственность, поскольку на то необходимо волеизъявление (согласие) органа местного самоуправления, несмотря на то, что данное жилое помещение находилось на балансе государственного предприятия УПТК «УГЖС», то есть являлось государственной собственностью в силу действующего законодательства, несмотря на отсутствие в Реестре федерального имущества.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В исковых требованиях Танасовой Л.Ф., Пупыреву А.А. и Шурупченко Н.Н. о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования город Надым включить в Реестр муниципальной собственности балок **адрес обезличен** отказать.

Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней с момента изготовления в окончательной форме 8 июня 2010 года путём подачи кассационной жалобы через Надымский суд.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья: Антонова В.А.

Секретарь суда_____________