О признании действий противоправными.



№ 2-1546/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.08.2010г. г.Надым

Надымский городской суд ЯНАО в составе: председательствующего судьи Кузнецовой И.Е. при секретаре Антонове А.А., рассмотрев с участием представителя истца **Е.О.А.**, гражданское дело по иску **Т.Р** в защиту неопределенного круга лиц к ООО «*Г.Э*» о признании действий противоправными,

У С Т А Н О В И Л:

**Т.Р** обратился в суд с иском в ООО *Г.Э*, в защиту неопределенного круга лиц о признании действий ответчика противоправными. В обоснование иска указало следующие обстоятельства. *дата* в адрес истца поступила жалоба жильцов домов <адрес> на неудовлетворительное качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Одним из разделов обращения жильцов была жалоба на неисправность системы хозяйственно-бытовой канализации и разлив сточных вод на придомовую территорию, а также на низкую температуру горячей воды. Исполнитель жилищно-коммунальных услуг для указанных домов является ответчик – *Г.Э*. В связи с поданными жалобами специалистами истца была проведена проверка состояния предоставляемых жилищно-коммунальных услуг жильцам, в ходе которой было установлено, что на день проверки система канализации дома (септик) неисправна, сточные воды попадают под жилое здание, растекаясь по прилегающей территории. Также в ходе проверки установлено, что подготовка горячей воды для жильцов осуществляется на автономной котельной <адрес>, система горячего водоснабжения открытая, оборудование (котлы) используется как для подготовки теплоносителя для системы отопления, так и для подготовки горячей воды. На день проверки *дата* из 6 водогрейных котлов работает 1. согласно показаниям термометра температура горячей воды на выходе из котельной *дата* составляет 46 градусов. При этом в жилых здания температура будет ниже в связи с ее постепенным остыванием по мере прохождения по трубопроводам от котельной до жилых зданий. Данный факт подтвержден результатом замеров температуры горячей воды, проведенных в <адрес>, температура горячей воды составила 36 градусов. Перечисленное нарушает требования

п.9.1 СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-гигиенические требования к жилым зданиям и помещениям», п.2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а также Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307, поскольку ответчик как исполнитель коммунальных услуг обязан обеспечить бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года и круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества. Просил – обязать ответчика к выполнению требований Санитарных правил и норм и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Обязать ответчика произвести перерасчет оплаты водоотведения жильцам <адрес> перерасчет оплаты горячего водоснабжения гражданам, получающим горячую воду с котельной <адрес>. Обязать ответчика в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации.

В судебном заседании представитель **Т.Р** **Е.О.А.** на удовлетворении заявления настаивала, приведя в обоснование изложенные выше обстоятельства. Также пояснила, что получение коммунальных услуг ненадлежащего качества подвергает потребителей опасности заражения инфекционными заболеваниями вирусного, бактериального и паразитарного происхождения.

Представитель ответчика *Г.Э* в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В предыдущем судебном заседании представитель *Г.Э* пояснила, что требование истца в части обеспечения бесперебойного круглосуточного водоотведения ответчиком исполнено, была заменена канализационная труба, выполнены ремонтные работы. Также ответчиком произведен перерасчет платы за водоотведение и обеспечение горячей водой в связи с оказанием указанных коммунальных услуг ненадлежащего качества. Нарушение температурного режима горячего водоснабжения объясняется тем, что система горячего водоснабжения в <адрес> и др. является открытой, то есть оборудование котельной используется как для подготовки теплоносителя для системы отопления, так и для подготовки горячей воды. В летнее время в связи с обязательным профилактическим ремонтом котельного оборудования большинство котлов подвергается более тщательному ремонту, в связи с этим температурный режим горячей воды зависит от температуры теплоносителя. При этом необходимо модернизировать техническое котельное оборудование, однако для этого следует провести капитальный ремонт, обязанность же по осуществлению капитального ремонта законом возлагается на собственника жилищного фонда и собственников жилых помещений, ответчик не может и не должен за свой счет модернизировать жилые дома, находящиеся у него на обслуживании, а без данной процедуры выполнить требование истца не представляется возможным.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, *Г.Э* является исполнителем коммунальных услуг для граждан, проживающих в домах <адрес>. На основании жалоб жильцов <адрес> **Т.Р**, как осуществляющим государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, проведена проверка качества оказываемых ответчиком коммунальных услуг.

Согласно выводам акта проверки **Т.Р** от *дата* выявлены факты предоставления жильцам коммунальных услуг ненадлежащего качества, а именно – неисправность системы хозяйственно-бытовой канализации и недостаточная температура подаваемой в жилые дома горячей воды.

В силу требований части 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

В соответствии со ст.4 закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с энерго-, тепло- и водоснабжением занимаемого им жилого помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.

Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее по тексту – Правила) регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

В силу п.5 указанных Правил, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

В соответствии с п.49 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В соответствии с п.51 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие время его имуществу.

При этом, горячим водоснабжением признается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемых в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Водоотведением (канализацией) признается отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;

В пункте 5 Приложения № 1 к указанным выше Правилам установлены требования к обеспечению горячей воды в точке разбора: не менее 60 градусов – для открытых систем централизованного теплоснабжения; не менее 50 градусов - для закрытых систем централизованного теплоснабжения; не более 75 градусов - для любых систем теплоснабжения.

Как подтверждено актом проверки истца, установленным требованиям предоставляемая ответчиком коммунальная услуга в виде горячего водоснабжения не соответствует.

При изложенных обстоятельствах суд полагает установленным нарушение ответчиком требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и Санитарных норм и правил, закрепленных в СанПиН 2.1.2496-09, в связи с этим иск подлежит удовлетворению.

Возражения ответчика о невозможности устранения нарушений по предоставлению горячего водоснабжения ненадлежащего качества в связи с необходимостью проведения собственником капитального ремонта несостоятельны и правового значения не имеют, поскольку ответчик как исполнитель обязан обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Отсутствие необходимого инженерно-коммуникационного оборудования не должно влечь нарушение прав потребителей.

В части обеспечения бесперебойного круглосуточного водоотведения в течение года иск удовлетворению не подлежит в связи с устранением ответчиком допущенных нарушений добровольно до принятия судом решения. Также и в части произведения перерасчета за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.

При этом требование истца об опубликовании решения суда через средства массовой информации не подлежат удовлетворению, поскольку в силу ч.3 ст.253 ГПК РФ опубликованию подлежит решение суда о признании нормативного правового акта или его части.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования **Т.Р** в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать ООО «*Г.Э*» обеспечить температуру горячей воды в точках разбора не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов по Цельсию.

В остальной части иска **Т.Р** в защиту неопределенного круга лиц отказать.

Взыскать с ООО «*Г.Э*» в доход бюджета **Н.Р** государственную пошлину *цифрами*.

Решение может быть обжаловано в суд ЯНАО в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Надымский суд.

Председательствующий судья: подпись

Решение принято судом в окончательной форме 16.08.2010г.

Копия верна: Судья Надымского суда Кузнецова И.Е.

Секретарь суда__________________