Дело № 2-2066/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Надым 29 сентября 2010 г.
Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Стрельцова Е.С.,
с участием истца *М.Ю.Б.*,
представителя ответчика **Г.В.В.**,
при секретаре судебного заседания Матусевич В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску *М.Ю.Б.* к **А.Н**, **А.НР* о включении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *дата*.,
у с т а н о в и л:
Истец *М.Ю.Б.* обратился в суд с заявлением о том, что *дата* он обратился в **А.НР* с вопросом о постановке его и его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как участника ликвидации катастрофы на <данные изъяты> в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *дата*.
Ему было отказано в связи с тем, что право на участие в вышеуказанной программе имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на <данные изъяты>, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до *дата*
Просит обязать **А.Н** включить его семью в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; обязать **А.НР* включить его семью в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *дата*.
В судебном заседании истец *М.Ю.Б.* иск поддержал полностью.
Представитель ответчика **А.Н** **Г.В.В.** в судебном заседании иск не признал по следующим основаниям. Согласно п. 2 ст. 49 ЖК РФ органы местного самоуправления обеспечивают жилыми помещениями по договору социального найма только малоимущих граждан, а так же, в силу п. 2 ст. 6 Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждан, принятых на учет до *дата*.
**А.Н** в своем письме от *дата* исх. *№ обезличен* истцу предлагала обратиться в жилищный отдел **А.Н** для признания его малоимущим и дальнейшей постановке его на учет, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, однако на данный момент истец в **А.Н** не обращался.
Считает, что **А.Н** является ненадлежащим ответчиком по делу.
В судебное заседание представитель ответчика **А.НР* не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставив письменный отзыв на иск, из которого следует, что ответчик не возражает против удовлетворения исковых требований в случае признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что *М.Ю.Б.* является участником ликвидации последствий катастрофы на <данные изъяты> в *дата*, что подтверждается копией удостоверения серии *№ обезличен*, имеющейся в материалах дела. и на него распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 15 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно пп. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *дата*, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на <данные изъяты>, аварии на производственном объединении <данные изъяты>, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до *дата*, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О Социальной защите граждан РФ подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. №2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска.
В соответствии с п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.
*дата* *М.Ю.Б.* подал заявление в **А.НР* о постановке его и членов его семьи на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истец проживает в <адрес> с *дата* по договору найма служебного жилого помещения. В материалах дела имеется переписка истца с **А.Н** и **А.НР* по вопросу о его постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
**А.НР* осуществила проверку предоставленных *М.Ю.Б.* документов, по результатам которой приняла решение об отказе в признании его участником Подпрограммы, так как он не встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до *дата*
Согласно, постановлению Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 г. №17-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 части первой ст. 14 и п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие <данные изъяты> катастрофы и участникам ликвидации последствий <данные изъяты> катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до *дата*, так и после этой даты.
Согласно п. 3.2.3 соглашения о реализации подпрограмм и мероприятий окружной целевой программы «Жилище» на *дата*, подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы Жилище» на *дата* от *дата* *№ обезличен*, заключенному между **А.Ж.Я** и **А.НР*, в обязанности **А.НР* входит формирование в установленном законодательством порядке списков очередности граждан в рамках подпрограмм и мероприятий Программы (л.д. 23-26).
Следовательно, надлежащим ответчиком по настоящему делу является **А.НР*, которая обязана формировать указанные списки.
При вынесении решения суд руководствуется статьями25, 40 Конституции Российской Федерации, согласно которым конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища
Суд считает, что в целях защиты жилищных прав истца *М.Ю.Б.*, гарантированных ей статьёй 40 Конституции Российской Федерации, его иск подлежит удовлетворению. Реализация права *М.Ю.Б.* не может быть поставлена в зависимость от выполнения либо невыполнения действующих правовых норм должностными лицами ответчика, поэтому отказ истцу в постановке его семьи на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, является нарушением его конституционных прав.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Иных доказательств, помимо исследованных в судебном заседании, сторонами не представлено, в связи с чем исковые требования *М.Ю.Б.* суд считает возможным удовлетворить в части.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования *М.Ю.Б.* удовлетворить в части.
Обязать **А.НР* включить *М.Ю.Б.* в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *дата*.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано через Надымский городской суд в судебную коллегию по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня принятия решения судом в мотивированной форме 04 октября 2010 г.
Председательствующий: Е.С. Стрельцов