Дело 2-55/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Надым 17 января 2011 года
Судья Надымского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Миниханова Е.В., с участием помощника прокурора Надымской городской прокуратуры Лобащука Е.М., при секретаре Сидориной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Надымского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к **С** о возложении обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере квоты, установленной законом,
УСТАНОВИЛ:
Надымский городской прокурор обратился с иском к Открытому акционерному обществу **С** о возложении обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере квоты, установленной законом, мотивировав тем, что Надымской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения работодателями законодательства о занятости населения и защиты от безработицы, по результатом которой установлено, что в нарушение действующего законодательства, а именно Закона РФ «О занятости населения», ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Закона ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО», ответчиком не созданы (не выделены) рабочие места для трудоустройства инвалидов в размере установленной законом квоты. Неисполнение данной обязанности нарушает права инвалидов на получение гарантированной государством поддержки в сфере трудоустройства и защиты от безработицы.
В судебном заседании помощник прокурора Лобащук Е.М. на иске настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ОАО «**С**» в судебное заседание не явился, направил отзыв на иск, в котором указал, что иск признает, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица **Ц.З** в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, исковые требования прокурора поддержал.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает возможным принять полное признание иска ответчиком в соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, так как оно не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, последствия признания иска ответчику известны.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
В соответствии со ст. 20 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно – правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
Согласно ст. 21 указанного Закона, организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
В статье 5 Закона ЯНАО от 27.06.2008 года «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО» закреплено, что квота устанавливается организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Размер квоты устанавливается равный 2% от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты осуществляется ежегодно работодателем самостоятельно. При определении квоты производится округление ее размера в сторону уменьшения до целого значения.
Работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, согласно ст. 7 Закона ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО».
В случае невозможности создания или выделения работодателем квотируемых рабочих мест, работодатель вправе заключить с иным работодателем соглашение об организации рабочих мест, по которому один работодатель (направляющая организация) направляет обратившихся к нему для приема на работу инвалидов к другому работодателю (принимающей организации), а принимающая организация обязуется за счет направляющей организации организовать рабочие места или специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов и принять на работу инвалидов в счет определенной для направляющей организации квоты рабочих мест, в силу п. 1 ст. 8 Закона ЯНАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО».
При данных обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению.
Также с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину, от уплаты которой освобожден прокурор при подаче иска.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает срок до *дата*, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать **С** создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в размере квоты, установленной законом.
Взыскать с **С** государственную пошлину в доход бюджета **А.НР** в размере *цифрами* (*прописью*) рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней с подачей жалобы через Надымский суд со дня вынесения в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна: судья Е.В. Миниханова
Мотивированное решение составлено 21 января 2011 года