№ 2-2410/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 декабря 2010 года в г. Надыме Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Антоновой В.А., с участием помощника прокурора Давыдовой Л.А., представителя ответчика **Г.В.В.** при секретаре Кузнецовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Надымского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к **А.Н** о возложении обязанности по принятию дома в муниципальную собственность,
УСТАНОВИЛ:
Надымский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился с иском к **А.Н** о возложении обязанности по принятию в муниципальную собственность дома *№ обезличен*, расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование исковых требований указаны следующие обстоятельства. В *дата* приказом Комитета по управлению государственным имуществом **А.Т** утвержден План приватизации государственного предприятия треста «**М**». В дальнейшем, в указанный план в *дата* и *дата* были внесены изменения, в соответствии с которыми в собственность **А.Н** были переданы объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе жилой дом, расположенный по адресу <адрес>. Орган местного самоуправления о принятом решении был уведомлен. Прокурор ссылается на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и указывает, что указанный объект жилищного фонда в силу прямого указания закона является объектом муниципальной собственности. В настоящее время в доме проживает 9 человек, дом изношен и нуждается в капитальном ремонте, либо расселении. Неопределённость статуса жилого дома нарушает права и интересы жильцов, проживающих в нём, в связи с чем Надымский городской прокурор просит удовлетворить заявленные требования, признать бездействие **А.Н**, выразившееся в не принятии дома *№ обезличен*, расположенного в <адрес>, незаконным и обязать ответчика устранить указанные нарушения путем осуществления действий, направленных на принятие в муниципальную собственность дома *№ обезличен*, расположенного по адресу <адрес>.
В судебном заседании прокурор Давыдова Л.А. иск поддержал в полном объёме, просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика **Г.В.В.** (действующий на основании доверенности ) исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены.
Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав и оценив материалы дела, считает возможным принять признание иска ответчиком в силу ст.173 ГПК РФ, так как это не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, а также подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.
Как установлено, в *дата* приказом Комитета по управлению государственным имуществом **А.Т** утвержден План приватизации государственного предприятия треста «**М**». В дальнейшем, в указанный план в *дата* и *дата* были внесены изменения, в соответствии с которыми в собственность муниципального образования <адрес> и <адрес> были переданы объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе жилой дом. расположенный по адресу <адрес>. Орган местного самоуправления о принятом решении был уведомлен.
Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении №3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Приложением №3 к данному Постановлению жилищный фонд был отнесен к муниципальной собственности.
Таким образом, объекты жилищного фонда в силу прямого указания закона являются объектами муниципальной собственности, предназначены для решения вопросов местного значения (пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 4 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и орган местного самоуправления обязан принять переданные объекты. Оформление передачи вышеуказанных объектов в муниципальную собственность осуществлялось в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п.5 вышеуказанного Постановления).
В период возникновения спорных правоотношений действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», и пунктом 5 этого правового акта предусматривалось, что органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов по утвержденной форме.
Следовательно, передающей стороной выполнены все обязанности (утвержден план приватизации с учетом внесенных в него изменений) предусмотренные законом, однако органом местного самоуправления до настоящего времени никаких мер по принятию спорного жилого дома в муниципальную собственность не принято. Более того, **А.Н** на обращения граждан - жильцов и нанимателей указанного дома предоставляются сведения о том, что данный дом является бесхозяйным.
Указанный жилой дом является многоквартирным. Согласно сведениям эксплуатирующей организации на сегодняшний день в нем проживает 9 человек. Вместе с тем, согласно заключению о техническом состоянии жилого дома от *дата*, выданного **Ж.Н**, а также справки о санитарно-техническом состоянии жилого дома, выданного территориальным отделом **Р** *дата* техническое состояние дома оценивается не удовлетворительно. Значительно изношены несущие конструкции дома, изношены инженерные сети, система электроосвещения не удовлетворяет требованиям электробезопасности. Таким образом неопределённость статуса жилого дома существенно нарушает жилищные права его жильцов и создаёт угрозу их жизни и здоровью его жильцов, в связи с чем, иск Надымского городского прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 173 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Надымского городского прокурора удовлетворить.
Признать бездействие **А.Н**, выразившее в непринятии дома *№ обезличен*, расположенного в <адрес>, незаконным.
Обязать **А.Н** принять в муниципальную собственность дом*№ обезличен* расположенный в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней путём подачи кассационной жалобы через Надымский суд.
Председательствующий:подпись
Копия верна:
Судья: Антонова В.А.
Секретарь суда_____________