О принятии в собственность муниципального образования жилого дома.



№ 2-2410/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 декабря 2010 года в г. Надыме Надымский городской суд Ямало-Ненец­кого автономного округа в составе председательствующего судьи Антоновой В.А., с участием помощника прокурора Давыдовой Л.А., представителя ответчика **Г.В.В.** при секретаре Кузнецовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Надымского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к **А.Н** о возложении обязанности по принятию дома в муниципальную собственность,

УСТАНОВИЛ:

Надымский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился с иском к **А.Н** о возложении обязанности по принятию в муниципальную собственность дома *№ обезличен*, расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование исковых требований указаны следующие обстоятельства. В *дата* приказом Комитета по управлению государственным имуще­ством **А.Т** утвержден План приватизации го­сударственного предприятия треста «**М**». В дальнейшем, в указан­ный план в *дата* и *дата* были внесены изменения, в соответствии с кото­рыми в собственность **А.Н** были переданы объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе жилой дом, расположенный по адресу <адрес>. Орган местного самоуправления о приня­том решении был уведомлен. Прокурор ссылается на Постановление Верховного Совета Российской Феде­рации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственно­сти в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, ав­тономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и указывает, что указанный объект жилищного фонда в силу прямого указания закона является объектом муниципальной собственности. В настоящее время в доме проживает 9 человек, дом изношен и нуждается в капитальном ремонте, либо расселении. Неопределённость статуса жилого дома нарушает права и интересы жильцов, проживающих в нём, в связи с чем Надымский городской прокурор просит удовлетворить заявленные требования, признать бездействие **А.Н**, выразившееся в не принятии дома *№ обезличен*, расположенного в <адрес>, незаконным и обязать ответчика устранить указанные нарушения путем осуществления действий, направленных на принятие в муниципальную собственность дома *№ обезличен*, расположенного по адресу <адрес>.

В судебном заседании прокурор Давыдова Л.А. иск поддержал в полном объёме, просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика **Г.В.В.** (действующий на основании доверенности ) исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены.

Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав и оценив материалы дела, считает возможным принять признание иска ответчиком в силу ст.173 ГПК РФ, так как это не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, а также подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.

Как установлено, в *дата* приказом Комитета по управлению государственным имуще­ством **А.Т** утвержден План приватизации го­сударственного предприятия треста «**М**». В дальнейшем, в указан­ный план в *дата* и *дата* были внесены изменения, в соответствии с кото­рыми в собственность муниципального образования <адрес> и <адрес> были переданы объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в том числе жилой дом. расположенный по адресу <адрес>. Орган местного самоуправления о приня­том решении был уведомлен.

Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета Российской Феде­рации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственно­сти в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, ав­тономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, ука­занные в приложении №3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в го­родах). Приложением №3 к данному Постановлению жилищный фонд был от­несен к муниципальной собственности.

Таким образом, объекты жилищного фонда в силу прямого указания зако­на являются объектами муниципальной собственности, предназначены для ре­шения вопросов местного значения (пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 4 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации») и орган местного самоуправления обязан принять переданные объекты. Оформление передачи вышеуказанных объектов в муниципальную собст­венность осуществлялось в порядке, устанавливаемом Правительством Россий­ской Федерации (п.5 вышеуказанного Постановления).

В период возникновения спорных правоотношений действовало Постанов­ление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначе­ния федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», и пунктом 5 этого правового акта предусматривалось, что органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента приня­тия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов по утвержденной форме.

Следовательно, передающей стороной выполнены все обязанности (утвер­жден план приватизации с учетом внесенных в него изменений) предусмотрен­ные законом, однако органом местного самоуправления до настоящего времени никаких мер по принятию спорного жилого дома в муниципальную собствен­ность не принято. Более того, **А.Н** на обращения граждан - жильцов и нанимателей указанного дома предоставляются сведения о том, что данный дом является бесхозяйным.

Указанный жилой дом является многоквартирным. Согласно сведениям эксплуатирующей организации на сегодняшний день в нем проживает 9 чело­век. Вместе с тем, согласно заключению о техническом состоянии жилого дома от *дата*, выданного **Ж.Н**, а также справки о санитарно-техническом состоянии жилого дома, выданного территориальным отделом **Р** *дата* техническое состояние дома оценивается не удовлетворительно. Значительно изношены несущие конструкции дома, из­ношены инженерные сети, система электроосвещения не удовлетворяет требо­ваниям электробезопасности. Таким образом неопределённость статуса жилого дома существенно нарушает жилищные права его жильцов и создаёт угрозу их жизни и здоровью его жильцов, в связи с чем, иск Надымского городского прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 173 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Надымского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействие **А.Н**, выразившее в неприня­тии дома *№ обезличен*, расположенного в <адрес>, не­законным.

Обязать **А.Н** принять в муниципальную собственность дом*№ обезличен* расположенный в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней путём подачи кассационной жалобы через Надымский суд.

Председательствующий:подпись

Копия верна:

Судья: Антонова В.А.

Секретарь суда_____________