2-699\2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 мая 2011 года Надымский городской суд ЯНАО в составе председательствующего судьи Антоновой В.А.,при секретаре Зайнетдиновой Ю.Р. с участием истца *Ц.С.Н.*, представителя истца *К.К.С.*, представителя ответчика *К.А.К.*, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску *Ц.С.Н.* к **А.Н**, **РИ** о возложении обязанности на межведомственную комиссию обследовать жилой дом на признание непригодным для проживания, У С Т А Н О В И Л: *Ц.С.Н.*обратился в суд с иском к ответчикам о признании жилого помещения <адрес> не пригодным для проживания, а жилой дом<адрес> аварийным и подлежащим сносу. В обосновании своих исковых требований указал, что является нанимателем <адрес> на основании удостоверения на право занятия временного жилья от *дата**№ обезличен*.Данное жилое помещение является собственностью Российской Федерации, в связи с чем федеральный орган исполнительной власти обязан создать комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ. Он обратился в **РИ**, но получил ответ, что решение данного вопроса не входит в компетенцию **РИ**, кроме этого данный полномочия делегированы Главам **А.Н** по выданным доверенностям. Он обратился с аналогичным заявлением об обследовании его жилья на пригодность к проживанию в **А.Н**, но получил ответ, что межведомственная комиссия **А.Н** не правомочна рассматривать вопрос о признании жилого дома, в котором он проживает, непригодным для проживания, так как данный дом не учитывает в Реестре собственности **А.Н**. Просит обязать **А.Н** признать его жилое помещение и дом в котором находится квартира непригодным для проживания и подлежащим сносу. В судебном заседании истец и его представитель *К.К.С.* изменили исковые требования просили обязать межведомственную комиссию которая создана при **А.Н** провести обследование квартиры истца и дом в котором квартира расположена, для признания квартиры непригодной для проживания, а дом аварийным и подлежащим сносу. В обосновании указали, доводы изложенные в исковом заявлении. а также пояснили, что с *дата* неоднократно обращался в различные инстанции с заявлением о направлении комиссии для обследования его жилого помещения на пригодность к проживанию, но до настоящего времени такое обследование не проведено. В доме в котором истец проживает, жить опасно , так как он ветхий. Считают. что отказы в проведении обследования жилого помещения на непригодность к проживанию незаконны. Представитель ответчика *К.А.К.* (действующий на основании доверенности) исковые требования не признал, так как считает, что спора нет. В связи с тем, что только в *дата* данный дом передан в муниципальную собственность в связи с чем по заявлению истца межведомственная комиссия обследует его дом на признание пригодным или непригодным для проживания. Ранее представитель ответчика *Ф.А.А.* не признавал исковые требования, мотивируя тем, что спорное жилое помещение не является собственностью **А.Н**, а созданная межведомственная комиссия осуществляет оценку жилых помещений только муниципального жилищного фонда. Ответчик **РИ**, своего представителя в судебное заседание не направили просили рассмотреть дело в их отсутствие. В своих возражениях указали, что не наделены полномочиями по созданию межведомственных комиссий, так как это полномочия исполнительной власти. При этом данные полномочия были делегированны **А.Н**. Распоряжением **РИ** от *дата**№ обезличен* данный дом передан в муниципальную собственность **А.Н**. Заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные доказательства, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании истец проживает в <адрес> на основании удостоверения*№ обезличен* на право занятия временного жилья. Данный жилой дом до *дата* находился в Федеральной собственности, что подтверждается распоряжением*№ обезличен* **РИ** о передаче жилого дома<адрес> в собственность **А.Н**. Истец на протяжении длительного времени с *дата* обращался в различные инстанция для обследования жилого дома*№ обезличен*, в связи с тем, что данный дом является непригодным для проживания. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N47, утвердившим Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее— Положение), были изменены основания и порядок признания жилых помещений непригодными для проживания. В соответствии с Положением орган исполнительной власти Российской Федерации создает межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Вопросы признания непригодными жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые также создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений. До *дата* жилой дом<адрес> являлся федеральной собственностью, но согласно положению о **РИ**, утвержденных приказом **Ф** от *дата* *№ обезличен* создание межведомственных комиссий для признания жилья ветхим и аварийным и подлежащим сносу не входит в компетенцию **РИ**. При этом согласно ответа **РИ**, данные полномочия исполнительной власти субъекта, были делигированны **А.Н**. Таким образом суд считает, что **РИ** является ненадлежащим ответчиком по данному делу и в исковых требованиях к нему надлежит отказать. Кроме этого согласно ранее действующему Постановлению Губернатора ЯНАО от 01.07.2004 года №222 «О создании межведомственных комиссий, действующих на территориях муниципальных образований в ЯНАО, по вопросам признания жилых домов(жилых помещений) непригодными для проживания» и Положению о межведомственных комиссия в ЯНАО, Положение определяло основные функции и задачи межведомственных комиссий (далее - Комиссии), действующих на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания независимо от того, в жилищном фонде какой формы собственности они находятся, за исключением индивидуальных жилых домов, находящихся в частной собственности лиц, постоянно проживающих в этих жилых домах, а также признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания конкретного гражданина по медицинским показаниям. Таким образом обязанность по признанию жилых помещений находящихся на территории муниципальных образований была возложена на муниципальные образования ЯНАО, независимо от того, . в жилищной форме какой собственности они находятся. Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что обращения истца в *дата* к **А.Нр** до разделения полномочий между районом и поселением об обследовании жилого дома<адрес> на пригодность к проживанию были законны и обоснованы. В последствии с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», Уставом **А.Н** **А.Н**, данные полномочия были возложены на **А.Н**, в связи с чем на основании постановления главы **А.Н** №172 от 31 июля 2009 года « О межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда **А.Н**» была создана межведомственная комиссия, которая должны была по заявлению истца обследовать жилое помещение и дом в котором находится жилое помещение на пригодность к проживанию, чего до настоящего времени сделано не было. Несмотря на то, что данный дом был передан в муниципальную собственность **А.Н**, только в *дата*, тем не менее, суд считает, что созданные межведомственные комиссии по признанию жилых помещений не пригодных для проживания на территории **А.Н**, так и **А.Нр** действующий до *дата* обязаны были по заявлению истца обследовать данный дом на пригодность к проживанию. На основании вышеизложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца о возложении на межведомственную комиссию созданную на основании Постановления **А.Н** *№ обезличен* от *дата* «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории **А.Н**» обязанности по обследованию жилого помещения квартиры<адрес> для признания непригодным для проживания, а дом<адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. в связи с тем, что *дата* истец с заявлением в межведомственную комиссию **А.Н** обращался, но обследовании жилого дома и помещения ему было отказано. Доводы ответчика, что ранее у **А.Н** не было оснований для проведения обследования данного жилого помещения на предмет пригодности для проживания в связи с тем, что данный дом не являлся собственностью **А.Н**, суд считает несостоятельным, на основании вышеуказанных нормативных документов, где согласно постановлению Губернатора ЯНАО данные полномочия были делегированы межведомственным комиссия созданных в муниципальных образованиях для обследования жилых домов независимо от форм собственности. В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне в пользу которой состоялось решение суда суд присуждает, понесенные по делу судебные расходы, пропорционально удовлетворенным требованиям. таким образом в пользу истца с ответчика **А.Н** подлежит взысканию судебные расходы в сумме *цифрами* рублей понесенные истцом в связи с оформлением доверенности на представителя. Руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования *Ц.С.Н.* удовлетворить частично. Обязать межведомственную комиссию для оценки жилых помещений **А.Н** провести обследование жилого помещения квартиры<адрес> для признания непригодным для прожитвания и многоквартирный дом<адрес> для признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в срок до *дата*. В исковых требованиях к **РИ** отказать. Взыскать с **А.Н** в пользу *Ц.С.Н.* судебные расходы в сумме *цифрами* рублей. Решение может быть обжаловано в течении 10 дней с момента внесения мотивированного решения 30 мая 2011 года в суд ЯНАО с подачей жалобы через Надымский городской суд. Председательствующий:подпись Копия верна: судья: Антонова В.А. Секретарь суда_________________