О понуждении в принятии в муниципальную собственность объект недвижимости.



ДЕЛО№2-1132/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.06.2011г. г.Надым

Надымский городской суд ЯНАО в составе: председательствующего судьи Антоновой В.А. при секретаре Дубнюк Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истицы *А.С.В.*. , представителя ответчика *К.А.К.К гражданское дело по иску *А.С.В.* к **А.Н** о понуждении принять в муниципальную собственность жилой дом,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о понуждении принять в собственность объект недвижимости жилой дом. находящийся в федеральной собственности, а именно жилой дом<адрес> общей площадью 864,9 кв.метра. В обосновании иска указала, что является собственником <адрес> совместно со своей дочерью. Часть квартир в данном доме приватизированы, а часть квартир являются федеральной собственностью. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации№3020-1 от 27.12.1991 года «О разграничении государственной собственности в российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», данный дом должен был быть передан в муниципальную собственность, а у **А.Н** возникла обязанность принять данный дом в муниципальную собственность. Неоднократно собственник жилого дома **РИ** выдвигало свои требования к **А.Н** о принятии жилого дома в собственность, но ответчик игнорирует данное требование. В связи с тем, что **А.Н** не принимает данный жилой объект в собственность, это препятствует участию граждан, проживающих в доме, в программе по проведению капитального ремонта и переселению из ветхового и аварийного фонда. Считает, что уклонение ответчика от принятия жилого здания в муниципальную собственность противоречит указным выше нормам закона, нарушает материальные интересы истицы, так как за проживание в не пригодном доме, не должна взиматься плата за содержание и ремонт.

В судебном заседании истица *А.С.В.* доводы своего искового заявления поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить. Также пояснив, что неоднократно обращалась в **А.Н** с заявлением о направлении межведомственной комиссии для обследования данного дома на предмет пригодности к проживанию, но ей было отказано, по мотиву, что данный дом не учитывается в реестре муниципальной собственности, считает, что данный отказ нарушает ее права как собственника жилого помещения на обследование жилого дома на пригодность к проживанию.

Представитель ответчика *К.А.К.К(действующий на основании доверенности), в судебном заседании исковые требования не признал в обосновании указал, что истицу ни кто из других жильцов дома не уполномочивал обращаться в суд с вышеуказанным иском. Кроме этого данный дом находится в Федеральной собственности и после передачи его **РИ** в **А.Н**, данный жилой дом будет принят в собственность, после чего будет обследован межведомственной комиссией на предмет пригодности к проживанию. До настоящего времени кроме Распоряжения о передачи данного дома в муниципальную. Собственность, ни каких документов больше нет., а именно не подписан акт приема -передачи. Просит в иске отказать, так как после подписания акта приема-передачи вышеуказанного дома из федеральной собственности, данный дом будет принят в муниципальную собственность.

Третье лицо на стороне ответчика **РИ** своего представителя в судебное заседание не направили, просили о рассмотрении данного дела в их отсутствие. В отзыве на иск указали, что в настоящее время спора о праве нет, так как распоряжением **РИ** от *дата* указанный объект недвижимости передан из собственности РФ в собственность **А.Н**.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность (далее - Постановление от 27.12.1991 N 3020-1) объекты государственной собственности указанные в приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Объекты жилого фонда, указанные в приложении 3 к Постановлению от 27.12.1991 №3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Как установлено судом, жилой дом<адрес>, *дата* постройки, являлся объектом федеральной собственности и подлежал передачи в собственность **А.Н**.

В настоящее время состав собственников в данном доме смешанный.

В силу ст.12 ГК РФ –защита гражданских прав осуществляется путем, присуждения у исполнению обязанности.

Доводы ответчика о том, что истица не уполномочена обращаться с данным иском, не состоятельно, так как истица проживает в данном жилом доме, в квартире*№ обезличен* которая является ее собственностью и пользуется местами общего пользования, ее права как собственника жилого помещения нарушаются в связи с отказом в проведении обследования на пригодность к проживанию в данном доме, по мотиву, что данный дом не учитывается Реестре муниципальной собственности.

При данных обстоятельствах для восстановления своего нарушенного права истица в праве, обращаться в суд с данным иском.

Земельный участок (земля), на которой находится спорное жилое помещение, принадлежит **А.Н**.

Согласно ст. 2 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопрос непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим федеральным законом осуществляется населением и (или) органом местного самоуправления самостоятельно.

Указанный объект жилищного фонда в силу прямого указания зако­на должен являться объектом муниципальной собственности (пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 4 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации") и орган местного самоуправления обязан принять переданные объекты.

В судебном заседании было достоверно установлено, что жилой дом<адрес> подлежит передачи в муниципальную собственность **А.Н**, о чем свидетельствует как перечень имущества от *дата*, так и Распоряжение *№ обезличен* от *дата* **РИ** «О безвозмездной передаче имущества, составляющих казну Российской Федерации, в собственность **А.Н**», а также приложение к нему в виде перечня данного имущества, в которое входит жилой дом<адрес>.

Отсутствие акта-приема передачи данного жилого дома из федеральной собственности в муниципальную, не может влиять на жилищные права жильцов данного дома и право их на обследование дома на предмет признания его аварийным, ветхим или непригодным для проживания.

Так как, согласно заключениям о техническом состоянии данного дома*№ обезличен* от *дата* **ЖН**, состояние данного здания не вполне удовлетворительное и требует ремонтно - восстановительных работ.

Данный факт, также подтвержден актом технического обследования жилого помещения <адрес> от *дата* Службой жилищного надзора, в котором сказано, о том, что необходимо рассмотреть вопрос на межведомственной комиссии о признании данной квартиры непригодной для проживания

В силу ст.212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная муниципальная иные формы. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только государственной или муниципальной собственности.

Поскольку спорный жилой до настоящего времени в Реестр **А.Н** не включен, не смотря на имеющиеся Распоряжения **РИ** о передачи данного объекта в **А.Н**, то суд приходит к выводу, о том, что несмотря на отсутствие акта приема –передачи данного объекта от **РИ** в муниципальную собственность **А.Н**, данный дом должен быть включен в реестр собственности **А.Н**, так как не включение его в Реестр нарушает права и законные интересы граждан проживающих в данном жилом доме.

На основании вышеизложенного, исковые требования *А.С.В.* подлежат удовлетворению.

Требования *А.С.В.*о взыскании с ответчика в ее пользу государственной пошлины в размере 200 рублей, удовлетворению не подлежит, так как в силу закона муниципальные образования и государственные органы освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, на них не распространяется ст.98 ГПК РФ,

Руководствуясь ст.194-198, 199, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования *А.С.В.* к **А.Н** о понуждении принять в муниципальную собственность жилой дом удовлетворить.

Возложить на **А.Н** принять в муниципальную собственность объект -<адрес> общей площадью 864,9 квадратных метра.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме 17 июня 2011с подачей жалобы через Надымский суд.

Председательствующий судья: подпись

Копия верна:судья: Антонова В.А.

Секретарь суда___________