Дело №2-82/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «12» января 2012 года в г. Надыме. Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Антоновой В.А., при секретаре Антонове А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности по устранению нарушений закона, УСТАНОВИЛ: <данные изъяты> обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности по устранению нарушений закона, а именно об обязании провести оценку уязвимости <данные изъяты>. В обоснование иска указано, что проведен анализ хода и результатов реализации требований Федерального закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ <данные изъяты> не приняты меры по обеспечению транспортной безопасности в <данные изъяты>. Просит обязать <данные изъяты> провести оценку уязвимости <данные изъяты> <данные изъяты> в судебное заседание не явился. Направил в суд заявление, просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на удовлетворении исковых требования, просил обязать <данные изъяты> провести оценку уязвимости <данные изъяты>При этом указал, что требуемый ответчиком срок для проведения оценки уязвимости объекта указанный в возражениях на иск, является незаконным и противоречит требованиям федерального законодательства. Представитель ответчика <данные изъяты> ***Б.Б.Б.*** в судебном заседании исковые требования признала, но просила установить срок для оценки уязвимости <данные изъяты>, в обосновании указала, что <данные изъяты> работа по оценке уязвимости не завершена. Причина связана с задержкой подготовки пакета документов, необходимого для проведения данной работы, в том числе кадастрового плана земельного участка, занимаемого аэропортом. Заслушав участников процесса и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно п.5 ст.1 Федерального закона объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Пунктом 9 статьи 1 Федерального закона установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011г. №40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта. В соответствии с п.2 Приказа Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ). Согласно п.З Приказа Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС (п.4 Приказа). Пунктами 5.7 на субъектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждению в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. В ходе проведения анализа исполнения требований Федерального закона установлено, что <данные изъяты> Федеральным агентством <данные изъяты> третья категория. Уведомление о включении <данные изъяты> *дата*. *дата* <данные изъяты> заключен договор об оценке уязвимости <данные изъяты> *№ обезличен*-<данные изъяты> Согласно п.2.2.1 данного договора Общество обязано предоставить комплект документации по транспортной безопасности в соответствии с приложением *№ обезличен*, в том числе кадастровый план земельного участка, занимаемого аэропортом (п. 17 приложения *№ обезличен*). В соответствии с ответом генерального директора <данные изъяты>» от *дата* *№ обезличен* работа по оценке уязвимости не завершена. Причина связана с задержкой подготовки пакета документов, необходимого для проведения данной работы. Таким образом, <данные изъяты> не исполнено требование о проведении оценки уязвимости аэропорта <адрес> в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении <данные изъяты>. Невыполнение ответчиком - <данные изъяты> обязанностей по проведению оценки уязвимости аэропорта <адрес> влечет невозможность выполнения комплекса мер по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных Федеральным законом. В результате бездействия <данные изъяты> создается угроза причинения вреда в будущем, нарушаются конституционные права граждан на жизнь, подвергаются опасности жизнь и здоровье граждан. Изложенные обстоятельства подтверждают факт нарушения ответчиком законодательства о транспортной безопасности, а именно – Федеральный закон «О транспортной безопасности». В силу ст. 12 ГК РФ установлен перечень способов защиты гражданских прав, который не является исчерпывающим. В этой связи, в целях защиты прав неопределенного круга лиц, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и обязать ответчика провести оценку уязвимости <данные изъяты> В соответствии со ст.206 ч.1 ГПК РФ, суд обязан установить срок, в течении которого решение суда должно быть исполнено, при этом срок предлагаемый ответчиком явно завышен, но учитывая, что для проведения оценки уязвимости <данные изъяты> необходимо оформить право собственности на земельный участок на котором находится аэропорт, на что необходимо дополнительное время ( данный факт подтвержден материалами предоставленными ответчиком), то суд считает необходимым установить срок для проведения оценки уязвимости <данные изъяты> до *дата*, который является разумным в данном случае. В силу п.п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить. Обязать <данные изъяты> в срок до *дата* провести оценку уязвимости <данные изъяты> Взыскать с <данные изъяты> в доход бюджета муниципального образования Надымский район государственную пошлину <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа течение месяца со дня составления мотивированного решения 13 января 2012 года с подачей апелляционной жалобы через Надымский городской суд. Председательствующий:подпись Копия верна: судья: Антонова В.А. Секретарь суда____________