Дело № 2-1870/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 ноября 2011 года. Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Антоновой В.А., с участием помощника Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора Мартыненко А.В., при секретаре Якименко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора в интересах ***ммм*** к кооперативу по строительству и эксплуатации индивидуальных гаражей «<данные изъяты>» об обязании приведения используемого земельного участка в соответствие с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями, УСТАНОВИЛ: Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор обратился с иском в суд в интересах ***ммм*** к кооперативу по эксплуатации гаражей «<данные изъяты>» об обязании приведения используемого земельного участка в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями. В обоснование иска указано, что проверкой, проведенной по заявлению ***ммм*** установлено, что на территории кооператива по строительству и эксплуатации индивидуальных гаражей «<данные изъяты>», расположенного в городе <адрес>, организована несанкционированная свалка твердыми бытовыми отходами, строительным мусором, использованные автопокрышки, металлолом. Указывая, несанкционированное размещение свалки <данные изъяты> нарушает права ***ммм*** и неопределенного круга лиц, ссылается на ст.42 Конституции РФ, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», ст.1 Земельного кодекса РФ, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор просил обязать кооператив по строительству и эксплуатации индивидуальных гаражей «<данные изъяты>» в срок до *дата* привести, используемый земельный участок в соответствие с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями, а именно – вывезти находящиеся на земельном участке и примыкающей к территории к границам земельного участка промышленные и твердые бытовые отходы на городской полигон ТБО. В судебном заседании помощник Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора Мартыненко А.В. на исковых требованиях настаивал, приводя в обоснования доводы, изложенные в исковом заявлении. Просил обязать ответчика в срок до *дата* привести используемый земельный участок в соответствие с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями, ***ммм*** извещен о судебном заседании своевременно, надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Председатель кооператива по строительству и эксплуатации индивидуальных гаражей «<данные изъяты>» - ***ооо*** в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В своем отзыве на иск указала, что на территории <данные изъяты>» постоянно проводятся работы по недопущению захламления территории <данные изъяты>. Весной и осенью проводятся субботники, на основании договора с <данные изъяты> «<данные изъяты>» транспортом вывозится мусор. Были высажены деревья, произвели отсыпку песка и заасфальтировали территорию со стороны болота. Представитель Администрации МО <адрес> просил дело рассмотреть в их отсутствие, в отзыве на иск указали, что требования Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора законны и обоснованы. Заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относиться к вопросам местного значения поселения. Согласно пункту 2.19 Постановления Главы муниципального образования <адрес> от *дата* *№ обезличен* «Об утверждении Регламента мероприятий по благоустройству и содержанию территории муниципального образования <адрес>», на территориях гаражно-строительных кооперативов должны устанавливаться металлические контейнеры для мусора. Вывоз мусора по договорам с коммунальными службами обеспечивают гаражно-строительные кооперативы в установленные места с подтверждением о сдаче мусора и отходов актами и справками соответствующих организаций. В судебном заседании установлено, что согласно договору аренды земельного участка от *дата*, ответчик кооператив по строительству и эксплуатации индивидуальных гаражей «<данные изъяты> принял в аренду земельный участок с кадастровым номером *№ обезличен*, находящийся по адресу: <адрес>, предоставленный под размещение и эксплуатацию индивидуальных гаражей, площадью <данные изъяты> квадратных метров, срок аренды установлен с *дата* по *дата*. На указанном земельном участке образовалась свалка из бытовых отходов и строительного мусора, что подтверждается Актом обследования земельных участков по факту образования несанкционированных свалок на территории <адрес> от *дата* и фототаблицей. Несанкционированное размещение отходов производства и потребления на указанном земельном участке представляет реальную угрозу для здоровья человека и окружающей природной среды. Изложенные обстоятельства подтверждают факт нарушения ответчиком законодательства об охране окружающей среды, а именно – ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 42 Конституции РФ. В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В этой связи, в целях защиты прав гражданина на благоприятную окружающую среду, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и обязать ответчика освободить земельный участок от промышленных и твёрдых бытовых отходов. В силу п.п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов ***ммм*** – удовлетворить Обязать кооператив по строительству и эксплуатации индивидуальных гаражей «<данные изъяты>» в срок до *дата* привести используемый земельный участок в соответствие с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями, а именно вывезти находящиеся на территории и примыкающей к территории к границам земельного участка промышленные и твердые бытовые отходы на городской полигон ТБО. Взыскать с кооператива по строительству и эксплуатации индивидуальных гаражей «<данные изъяты>» в доход бюджета муниципального образования Надымский район государственную пошлину 4000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в суд ЯНАО течение 10 дней со дня составления мотивированного решения 07 ноября 2011 года с подачей жалобы через Надымский городской суд. Председательствующий: