спор свзязанный с землепользованием



№ 2-1810/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.12.2011г. г.Надым

Надымский городской суд ЯНАО в составе: председательствующего судьи Кузнецовой И.Е. при секретаре Малышевой И.А., рассмотрев в судебном заседании с участием процессуального истца прокурора Чипурновой Т.Н., представителя ответчика ***ооо***, гражданское дело по иску Надымского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО <адрес> об обязании организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории муниципальных образований <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с иском к ответчику, указав в обоснование следующие обстоятельства. Проведенной прокурором проверкой установлено, что на территории <адрес> имеется свалка ТБО, которая эксплуатируется ООО «<данные изъяты>». Постановлением Главы муниципального образования <адрес> от *дата* *№ обезличен* утвержден Проект границ и Акт выбора и обследования земельного участка под размещение санкционированной свалки твердых и жидких бытовых отходов с территорией и для размещения хозяйственно-бытовых объектов с подъездной автодорогой, общей протяженностью <данные изъяты>. На территориях поселков <адрес> были утверждены генеральные планы данных муниципальных образований, в соответствии с которыми определены места под строительство объектов размещения отходов. Свалки на территориях <адрес> и <адрес> являются несанкционированными, существуют и функционируют с нарушением порядка, установленного действующим законодательством. Интересы санитарного благополучия, безопасности здоровья и жизни жителей <адрес> и <адрес>, а также интересы экологического благополучия местности, окружающей эти населенные пункты требуют создания безопасных объектов размещения бытовых и иных отходов. Данные населенные пункты находятся на территории МО <адрес>. Администрацией МО <адрес> утилизация и переработка бытовых отходов в <адрес> и <адрес> не организована. В установленном законом порядке объекты размещения отходов не созданы. До настоящего времени не приняты должные меры к устранению всех выше перечисленных нарушений. Все это нарушает требования федеральных законов № 89-ФЗ от *дата* «Об отходах производства и потребления», от *дата* № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от *дата* № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального образования <адрес> в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Просил обязать ответчика в соответствии со своей компетенцией создать в установленном законом порядке на территории МО <адрес> <адрес> <адрес> и <адрес> объекты размещения отходов и внести их в государственный реестр объектов размещения отходов.

В ходе судебного разбирательства прокурор исковые требования изменил, просил обязать ответчика в установленном законом порядке организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории муниципальных образований <адрес><адрес> и <адрес>. Обязать организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов путем создания в установленном законом порядке на территории перечисленных муниципальных образований объектов размещения отходов и внесения их в государственный реестр объектов размещения отходов. Обязать на территории муниципальных образований <адрес> и <адрес> организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов путем создания и оборудования на территории перечисленных муниципальных образований мест для временного хранения бытовых и промышленных отходов на объектах постоянного размещения отходов (в том числе объектах размещения отходов, созданных на территории других муниципальных образований <адрес>).

В судебном заседании прокурор Чипурнова Т.Н. на удовлетворении измененных исковых требований настаивала, приведя в обоснование изложенные выше обстоятельства. Также пояснила, что законом на ответчика как муниципальное образование возложены полномочия по созданию и организации объектов размещения отходов. Администрацией МО <адрес> обязанность, возложенная на нее законом, не исполняется. Какие-то меры ответчиком, определенно, предпринимаются, однако этих мер явно недостаточно, кроме того, предпринимаемые ответчиком действия чрезмерно затягиваются, поэтому необходимо обязать ответчика к выполнению возложенных на него законом обязанностей решением суда, поскольку это побудит ответчика к мотивации и ускорению своих действий. Прокурором не привлекался ответчик к какой-либо иной ответственности за неисполнение возложенной на него законом обязанности, но в отношении юридических лиц, осуществляющих свои действия по организации и утилизации отходов без лицензии, были возбуждены административные дела, в частности, в отношении ООО «<данные изъяты>» в 2010г., рассматривалось дело Арбитражным судом ЯНАО. Просила иск удовлетворить.

Третьи лица – Администрации МО <адрес>, просили о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, также указали, что полномочия по созданию и организации объектов размещения бытовых и промышленных отходов законом отнесены к полномочиям МО <адрес>, со своей стороны муниципальные образования района провели все необходимые мероприятия и вся необходимая информация предоставлена Администрации МО <адрес>.

Представитель третьего лица <данные изъяты> в <адрес> и <адрес> ***ммм*** в предыдущих судебных заседаниях исковые требования прокурора поддержала, пояснила, что строительство современных полигонов для твердых и жидких бытовых отходов, промышленных отходов в <адрес> и районе резко отстает от темпов строительства других объектов жизнеобеспечения. Всего на территории города и района эксплуатируется <данные изъяты> полигонов и санкционированных свалок <данные изъяты>, из них <данные изъяты> полигонов ТБО, все полигоны имеют санитарно-эпидемиологическое заключение на деятельность по обращению с отходами производства и потребления. Большая часть полигонов размещена на месторождениях газа и нефти и только <данные изъяты> в населенных пунктах – <адрес> и <адрес>. Для обезвреживания бытовых отходов в трассовых поселках <адрес> используются несовершенные свалки, которые с 2010г. стали бесхозными в связи с прекращением их обслуживания предприятиями ООО «<данные изъяты>». Управляющие организации, работающие в поселках, не имеют соответствующих лицензий и отказывают предприятиям и учреждениям в заключении договоров на вывоз отходов. В <адрес> и <адрес> отсутствуют какие-либо объекты для складирования и обезвреживания ТБО. В городе эксплуатируются 2 свалка ТБО, из них свалка ООО «<данные изъяты>» в <адрес> не имеет положительного санитарно-эпидемиологического заключения, а юридическое лицо – соответствующей лицензии. Свалка в городе свой ресурс выработала еще в 2009г., с указанного года выделяются дополнительные земельные участки под свалку ТБО. Все свалки в городе и районе для сбора ТБО являются несовершенными, не имеют каких-либо устройств по экологической безопасности, учету поступающих отходов. Зачастую на свалках допускается совместное складирование бытовых и промышленных отходов различного класса опасности, сжигание отходов. Подтвердила, что ответчиком в целом предпринимаются меры для выполнения возложенной на него законом обязанности, в частности, ответчиком разрабатывается Генеральная схема очистки территории населенных пунктов <адрес>, однако до настоящего времени эта Генеральная схема не утверждена Роспотребнадзором, поскольку при предъявлении схемы для утверждения выявляются недостатки, требующие их устранения. Без утверждения указанной схемы невозможно приступить к строительству объектов размещения ТБО, поскольку закон требует соблюдения определенной процедуры.

Третье лицо ООО «<данные изъяты>» просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, представлен отзыв, полагал иск, заявленный прокурором к Администрации МО <адрес>, подлежащим удовлетворению, согласно отзыву юридическое лицо имеет соответствующую лицензию для осуществления деятельности на территории <адрес> и <адрес>. В связи с отсутствием лицензии и санкционированных площадок для сбора и захоронения ТБО юридическим лицом были заключены соответствующие договоры с организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Законом сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов относятся к полномочиям органом местного самоуправления поселений и муниципальных районов. Юридическим лицом разработана и согласована в Правительстве ЯНАО «Программа поддержки и долевого участия ООО «<данные изъяты>» в социально-экономическом развитии ЯНАО на 2011-2015годы в рамках соглашения о сотрудничестве <данные изъяты> и ОАО «<данные изъяты>». Программой предусмотрено строительство полигонов ТБО в <адрес> муниципальными образованиями, финансирование планируется осуществлять за счет средств консолидированного бюджета ЯНАО.

Представитель ответчика Администрации МО <адрес> ***ооо*** в судебном заседании иск не признал, пояснил следующее. Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, что подразумевает под собой принятие необходимых муниципальных правовых актов в данном области, в том числе «программного» характера, создание соответствующих муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства либо привлечение в установленном законом порядке организаций иных форм собственности для осуществления деятельности по утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов, планирование строительства и строительство соответствующих объектов размещения отходов, предоставление земельных участков под такие объекты, иные полномочия организационного характера. Полагал, что органы местного самоуправления непосредственной деятельностью по утилизации и переработке промышленных и бытовых отходов заниматься не должны. Администрацией МО <адрес> на плановой основе проводится соответствующая работа. Так, было издано постановление Главы МО <адрес> от *дата* *№ обезличен* «Об утверждении Положения об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования <адрес>», где определены основные полномочия <адрес> в данной области. <адрес> была разработана и утверждена муниципальная целевая программа «Охрана окружающей среды на территории муниципального образования <адрес> на 2010-2012 годы» (постановление от *дата* *№ обезличен*). В перечень программных мероприятий входит: - строительство объекта: «Полигон ТБО в <адрес>, ЯНАО»; - разработка Генеральной схемы очистки территории муниципального образования <адрес> ЯНАО (далее – Генеральная схема). В части разработки Генеральной схемы проведен соответствующий аукцион, по результатам которого заключен муниципальный контракт от *дата* *№ обезличен* с Федеральным Государственным унитарным предприятием «Федеральный центр Благоустройства и обращения с отходами» на выполнение научно-исследовательских работ по теме: «Генеральная схема очистки территории <адрес> (<данные изъяты>)». На сегодняшний день Генеральная схема очистки территории МО <адрес> ЯНАО находится на стадии согласования в ТОУ Роспотребнадзора по ЯНАО в <адрес>, что подтверждается письмом от *дата* *№ обезличен*. Также Администрацией МО <адрес> проводится другая работа по непосредственной организации утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов в отношении отдельных населенных пунктов муниципального образования <адрес>. В <адрес> имеется действующая свалка отходов, эксплуатирующая организация – ООО «<данные изъяты>» (утвержден проект границ и акт выбора и обследования земельного участка постановлением Главы МО <адрес> от *дата* *№ обезличен*), принято решение о строительстве нового полигона ТБО в <адрес>. Заключен муниципальный контракт *№ обезличен*-МК от *дата* о проведении кадастровых работ в отношении земельного участка под строительство объекта «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в 2 км с западной стороны от <адрес>. Кроме того, в городе <адрес> предполагается дополнительно разместить завод по переработке ТБО (проект разработан, прошел государственную экологическую экспертизу, планируется провести торги на строительные работы). После введения в эксплуатацию указанного полигона ТБО на него будут вывозиться промышленные и бытовые отходы из поселка <адрес> (сбор мусоровозным транспортом в биокомпактор, затем вывоз на полигон <адрес> 1 раз/неделю, в межсезонье – на полигон <адрес> 1 раз/15 дней). В <адрес> имеется действующий полигон утилизации бытовых отходов, эксплуатирующая организация – ООО «<данные изъяты>» (договор аренды земельного участка от *дата* *№ обезличен* заключен между Департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса ЯНАО и ООО «<данные изъяты>», срок действия договора по *дата*). В рамках Генеральной схемы планируется вывозить отходы из <адрес> на действующий полигон в <адрес> (сбор мусоровозным транспортом в биокомпактор, затем вывоз на полигон <адрес> 1 раз/неделю). Полигон ТБО в <адрес> соответствует установленным требованиям, эксплуатируется организацией ООО «<данные изъяты>». В поселке Приозерный имеется действующий полигон утилизации бытовых отходов, эксплуатирующая организация – ООО «<данные изъяты>» (договор аренды земельного участка от *дата* *№ обезличен* заключен между Департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса ЯНАО и ООО «<данные изъяты>», срок действия договора по *дата*). В рамках Генеральной схемы планируется расширение указанной свалки, строительство на ее основе нового полигона ТБО. В поселке <адрес> имеется действующий полигон утилизации бытовых отходов, эксплуатирующая организация – ООО «<данные изъяты>» (договор аренды земельного участка от *дата* *№ обезличен* заключен между Департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса ЯНАО и ООО «<данные изъяты>», срок действия договора по *дата*). В рамках Генеральной схемы планируется вывозить мусор из поселка Ягельный на полигон в <адрес> после его строительства (сбор мусоровозным транспортом в биокомпактор, затем вывоз биокомпактора на полигон <адрес> 1 раз/неделю). В <адрес> *дата* проведен аукцион на строительство объекта «Полигон ТБО в <адрес>», победителем признан ООО «<данные изъяты>», с которым заключен муниципальный контракт на сумму <данные изъяты> руб. Срок выполнения работ в течение 14 месяцев с момента подписания муниципального контракта, т.е. <данные изъяты> 2012г. После утверждения Генеральной схемы необходимый объем денежных средств на строительство предусмотренных в ней объектов (полигоны ТБО), закупку биокомпакторов будет предусмотрен в бюджете муниципального образования <адрес>. Размещение действующих в поселках <адрес> полигонов ТБО, указанных выше, прошло необходимые согласования в соответствии с действующим на тот момент законодательством. Также отметил, что действующее законодательство предъявляет достаточно жесткие требования к объектам размещения отходов. Так, создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае строительства нового полигона ТБО (<адрес>) для соблюдения установленных требований необходимо провести большой объем работ, длительный во времени и требующий значительных финансовых затрат. Кроме того, под строительство новых полигонов ТБО необходимо предоставить земельный участок (предварительно согласовать место размещения, отмежевать земельный участок, поставить на кадастровый учет, предоставить на основании соответствующего договора). Необходимо запланировать значительные денежные средства в бюджете, провести торги на строительство объекта, получить необходимые разрешения. Следовательно, для выполнения всех установленных правил для строительства полигонов для хранения ТБО необходимо выполнить большой объем работы, которая влечет за собой существенные временные и денежные затраты. Таким образом, на территории <адрес> имеются действующие полигоны ТБО, предполагается строительство новых полигонов ТБО, в том числе строительство завода по переработке ТБО. Полагал, что перечисленное выше подтверждает, что <адрес> в рамках своих полномочий должным образом организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, в связи с этим предмет спора в данной части отсутствует – <адрес> не отрицает необходимости исполнения своих полномочий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, работа в данном направлении проводится (следует учитывать, что строительство новых полигонов не может быть осуществлено сразу, так как необходимо разработать проектно-сметную документацию, обеспечить проведение экспертизы, провести торги, необходимо время на строительство, необходимо изыскать достаточный объем денежных средств и внести его в решение о местном бюджете). Просил в иске прокурору отказать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.15 ч.1 п.15 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена, наряду с прочими, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу ст.8 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Таким образом, действующим законодательством полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов возложены на муниципальный район, то есть на ответчика – МО <адрес>, представителем которого является Администрация МО <адрес>.

При этом, избрание непосредственно способа организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов является прерогативой органа местного самоуправления, который им определяется, исходя из требований закона и финансирования, в том числе.

Как следует из материалов дела, ответчиком во исполнение возложенных на него законом полномочий были приняты нормативно-правовые документы – постановление Главы МО <адрес> *№ обезличен* от *дата* «Об утверждении Положения об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования <адрес>», которым определены основные полномочия Администрации МО <адрес> в указанной области.

Кроме того, постановлением Главы МО <адрес> *№ обезличен* от *дата* утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа «Охрана окружающей среды на территории МО <адрес> на 2010-2012гг.».

Указанная программа разработана на период – два года, и включает в себя следующие мероприятия: - разработку генеральной схемы очистки территории МО <адрес>; - приобретение и установку комплекса по демеркуризации отходов 1 класса опасности в <адрес>; проектно-изыскательские работы по объекту «Комплекс размещения отходов <адрес>»; проектно-изыскательские работы по объекту «Полигон ТБО с подъездной дорогой <адрес>»; строительство объекта «Полигон ТБО в <адрес>».

Также из материалов дела следует, что на выполнение научно-исследовательской работы по теме: Генеральная схема очистки территории <адрес> (ГСОТ) ответчиком *дата* также заключен муниципальный контракт, с ФГП «<данные изъяты>», срок выполнения работы определен до *дата*

Как следует из пояснений представителя ответчика и не оспаривается другими лицами, участвующими в деле, указанная Генеральная схема (ГСОТ) исполнителем была выполнена, согласно письму от *дата* находится в стадии согласования в <данные изъяты>.

Пояснения представителя <данные изъяты> ***ммм*** о том, что данную ГСОТ ответчик второй год представляет для согласования и утверждения, при этом схема постоянно ему возвращается для устранения замечаний, не опровергает объяснения ответчика о предпринимаемых им мерах по выполнению возложенных на него законом обязанностей. При этом представитель ТОУ Роспотребнадзор подтвердила в судебном заседании, что миновать этап утверждения ГСОТ при строительстве объектов размещения отходов невозможно, данная стадия обязательна.

Согласно материалам дела, *дата* ответчиком заключен муниципальный контракт на капитальное строительство объекта – Полигон ТБО в <адрес>, с ООО «<данные изъяты>». Указанный муниципальный контракт заключен по итогам аукциона, согласно п.3 указанного контракта, срок выполнения работ определен в четырнадцать месяцев (до конца сентября 2012г.). Следовательно, следует признать, что на дату принятия судом решения ответчиком приняты меры по выполнению работ по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов в <адрес>.

Также из материалов дела следует, что *дата* ответчиком заключен муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту – Завод по термической переработке ТБО в <адрес>.

Далее, *дата* ответчиком заключен муниципальный контракт о проведении повторной государственной экспертизы проектной документации – рабочий проект Завод по термической обработке ТБО в <адрес>.

Из письма представителя ответчика на имя <данные изъяты> «<данные изъяты>» от *дата*, следует, что ответчиком получено положительное заключение по проектной документации на объект - Завод по термической обработке ТБО в <адрес>.

Также Департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса ЯНАО заключены договоры с ООО «<данные изъяты>» аренды земельных участков в <адрес> и <адрес>, в пунктах 1.3 договоров указано целевое назначение – под размещение полигона утилизации бытовых отходов при жилом поселке КС «<данные изъяты>», под строительство и эксплуатацию полигона утилизации бытовых отходов при жилом поселке КС «<данные изъяты>» и КС «<данные изъяты>». Указанные договоры аренды заключены на срок 15лет каждый, договоры зарегистрированы в ЕГРП.

Согласно муниципальному контракту, заключенному ответчиком с ООО «<данные изъяты>» *дата*, подрядчик обязался обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, срок контракта определен *дата*

Согласно протоколу совещания *дата*, проведенного Администрацией МО <адрес>, по итогам совещания было принято продолжить работу по оформлению земельного участка под размещение объекта Полигон ТБО, подъездная дорога в <адрес> в соответствии с Генеральной схемой очистки территории; рассмотрен вопрос отвода земельного участка под строительство полигона ТБО в <адрес>; принято решение о завершении процедуры перевода земель сельхоз назначения в земли промышленности под строительство полигона ТБО в <адрес>.

Также документально подтвержден факт представления ответчиком и подрядчиком на согласование и утверждение в ТОУ Роспотребнадзор Генеральной схемы очистки территории.

В соответствии со ст.1 закона «Об отходах производства и потребления» под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Согласно ст.9 того же закона, деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию в соответствии с законом от 08.08.2011г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме того, в силу ст.12 того же закона, создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов»).

Таким образом, к объектам размещения отходов законом установлены особые требования, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется строго в специально оборудованных местах.

Как следует из иска, прокурор просит обязать ответчика создать объекты размещения ТБО на территории МО <адрес>, а именно – <адрес> <адрес> <адрес> и <адрес>, то есть на территории пяти муниципальных образований в составе муниципального района.

В то же время, в судебном заседании объективно установлено, что для последующего создания объектов размещения ТБО в <адрес> (<адрес>) и <адрес> ответчиком предприняты меры - заключены муниципальные контракты, разработан проект, который прошел государственную экологическую экспертизу, планируются торги на строительные работы.

Для муниципальных образований <адрес> и <адрес> организация сбора и утилизации ТБО предусмотрена в соответствии с Генеральной схемой, находящейся на утверждении в <данные изъяты>. В настоящее время в указанных поселках имеются полигоны утилизации бытовых отходов, на которые заключены договоры аренды земельных участков с ООО «<данные изъяты>».

В отношении <адрес> заключен муниципальный контракт на строительство объекта размещения ТБО на срок 14 месяцев, с *дата*

Доводы прокурора о возможном нарушении сроков выполнения муниципальных контрактов не могут быть приняты судом во внимание, поскольку на дату принятия решения предусмотренный контрактом срок не истек, кроме того, суд не вправе вмешиваться в правоотношения заказчика и подрядчика.

Таким образом, по мнению суда, на основании совокупности исследованных судом доказательств необходимо признать, что ответчиком проводится соответствующая работа по организации утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов. Действительно, эта работа является длительной и не везде, что называется, равномерной, - в одних муниципальных образованиях уже приступили к строительству объекта ТБО (<адрес>), в других – разработанный проект объекта ТБО прошел необходимую экспертизу (<адрес> <адрес> в третьих – вопрос о местах размещения находится в стадии утверждения Генеральной схемы (<адрес>). Следовательно, ответчиком принимаются конкретно-определенные меры к выполнению возложенной на него законом обязанности, при том, принимаемые ответчиком меры свидетельствуют о планомерной, непрерывной и постоянной работе в области организации утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов, и не сводятся к выполнению отдельных мероприятий от случая к случаю.

Также и доводы стороны ответчика о соблюдении процедуры создания объектов размещения отходов обоснованны и заслуживают внимания.

Как пояснял представитель ответчика и данные обстоятельства не оспариваются другими лицами, участвующими в деле, для строительства новых полигонов ТБО необходимо разработать проектно-сметную документацию, обеспечить проведение экспертизы, провести торги, необходимо время на строительство, изыскание достаточного объема финансирования и утверждение его в местном бюджете.

Также никем не оспаривается длительность приведенной процедуры, предшествующей непосредственному созданию объектов ТБО. Никем также не оспаривается невозможность сокращения этой процедуры путем минования отдельных этапов, поскольку созданные объекты ТБО должны отвечать всем требованиям действующего законодательства, в противном случае возникнут объективные препятствия введению в действие уже созданных объектов ТБО.

Статьей 28 закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрены виды ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, законом установлена имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Сведений об использовании прокурором иных средств воздействия, предусмотренных указанной статьей, суду не представлено.

Между тем, требование об обязании ответчика организовать в установленном законом порядке утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории МО <адрес>, прокурором фактически мотивировано необходимостью повышения ответственности ответчика при осуществлении им этой деятельности.

Таким образом, в данном случае прокурор фактически требует ускорения выполнения ответчиком действий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, признавая, тем не менее, что ответчиком принимаются меры по выполнению возложенной на него законом обязанности.

Между тем, по мнению суда, обязание ответчика судом к выполнению обязанностей, которые он и так выполняет, не сможет форсировать события, поскольку решение суда не преодолеет обязательные этапы процедуры, предусмотренной законом, предшествующей непосредственному строительству объектов ТБО (проектирования, исследовательских работ, производство государственной экспертизы, утверждение проектов, торги и заключение муниципальных контрактов, финансирование и строительство объектов ТБО).

Следовательно, при фактическом отсутствии предмета спора решение суда будет формальным и неисполнимым, что противоречит целям гражданского судопроизводства, закрепленным в ст.2 ГПК РФ, и самой идее правосудия.

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199, 209 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске Надымскому городскому прокурору в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО <адрес> об обязании организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории муниципальных образований <адрес><адрес> <адрес> <адрес> и <адрес>; обязании организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов путем создания в установленном законом порядке на территории перечисленных муниципальных образований объектов размещения отходов и внесения их в государственный реестр объектов размещения отходов; обязании на территории муниципальных образований <адрес> и <адрес> организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов путем создания и оборудования на территории перечисленных муниципальных образований мест для временного хранения бытовых и промышленных отходов на объектах постоянного размещения отходов (в том числе объектах размещения отходов, созданных на территории других муниципальных образований <адрес>), отказать.

Решение может быть обжаловано в суд ЯНАО в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей жалобы через Надымский суд.

Председательствующий судья: подпись

Решение принято судом в окончательной форме 12.12.2011г.

Копия верна: Судья Надымского суда Кузнецова И.Е.

Секретарь суда__________________