о предоставлении жилищной субсидии



Дело № 2-1608/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«19» сентября 2011 года город Надым

Надымский городской суд ЯНАО в составе судьи Рахимкуловой Н.Р., при секретаре Кузнецовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ***ввв*** к <данные изъяты> о предоставлении жилищной субсидии,

установил:

***ввв*** обратилась в суд с иском к <данные изъяты> о предоставлении жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами ЯНАО в рамках федеральной целевой программы «Жилище». В обоснование исковых требований истица указала, что она имеет право на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета, в связи с чем обратилась с заявлением о включении её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Её включили в список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов на 2011 год по ЯНАО и уведомили о том, что размер предоставляемой субсидии составит 1.088.868 рублей, поскольку в расчет включена мать истицы – ***ммм*** и учтено, что та имеет жилое помещение на праве собственности. Считает, что размер субсидии определен не верно, поскольку она не имеет в собственности жилых помещений, постоянно проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности её матери, которая участником подпрограммы не является, выезжать из районов Крайнего Севера не намерена, на получение жилищного сертификата не претендует.

Истица в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО о дате судебного разбирательства уведомлен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В возражениях на исковое заявление ответчик исковые требования не признал, указал, что не оспаривается факт того, что истица относится к категории граждан-чернобыльцев, имеет удостоверение подтверждающее её статус и в связи с этим признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Из документов, предоставленных истицей- заявление (рапорт) следует, что с истицей совместно проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес> её муж, двое детей, а также мать ***ммм*** При этом квартира принадлежит на праве собственности матери истицы. Обязательство об отчуждении жилого помещения предоставлено не было, а потому размер субсидии был рассчитан на состав семьи из пяти человек и определен исходя из разницы между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам и общей площадью жилого помещения, оставленного для проживания.

Третье лицо- Администрация муниципального образования <адрес> направила в суд возражения на исковое заявление, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы по делу, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ***ввв*** с *дата* состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственно объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на граждан из подразделений особого риска».

Предоставление гражданам социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, осуществляется в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (далее по тексту – Правила).

В силу подпункта «е» пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

*дата* ***ввв*** было подано заявление (рапорт) о включении её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».

На основании заявления Феоктистова была признана участником подпрограммы и включена в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по ЯНАО.

*дата* ***ввв*** обратилась с заявлением (рапортом) о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>.

Согласно справке с места жительства, ***ввв*** постоянно проживает и зарегистрирована в <адрес>. Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности матери истицы- ***ммм***, право собственности приобретено по договору купли-продажи квартиры от *дата*. Помимо ***ввв*** и ***ммм*** в квартире проживает еще 7 человек.

Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО было вынесено заключение о предоставлении ***ввв*** социальной выплаты на состав семьи из 5 человек без сдачи жилого помещения, находящегося в собственности матери истицы, но размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определен как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 Правил, и общей площадью жилого помещения, оставленного для проживания.

Подпунктом «ж» пункта 43 Правил, установлено, что для получения сертификата гражданин-участник подпрограммы предоставляет обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 16.1 Правил, а именно: когда гражданином-участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения; когда гражданином-участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам семьи на праве собственности, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Пунктом 16.2 Правил установлено, что в случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

Согласно пункту 17 Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане: постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

Анализ вышеуказанных положений Правил позволяет сделать вывод о том, что применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина участника подпрограммы признаются граждане, являющиеся или признанные в судебном порядке членами семьи гражданина, которые учитываются при расчете размера социальной выплаты.

Согласно постановлению Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами, даёт Министерство регионального развития РФ.

Как указано в письме Министерства регионального развития РФ от 27 октября 2006 года № 27501-СБ/07, если гражданин участник подпрограммы не имеет в собственности жилья и проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности лицу, не включенному в состав семьи гражданина-участника подпрограммы, то сертификат выдается гражданину-участнику подпрограммы на состав семьи без учёта этого лица. Жилое помещение в этом случае не передается в государственную или муниципальную собственность. В этом случае предоставления обязательства о сдаче жилья не требуется.

***ввв*** в заявлении (рапорте) о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения указан состав семьи из 4 человек: заявитель ***ввв***, супруг – ***ааа***., дочь- ***ооо*** и сын – ***ддд*** Ответчику следовало произвести расчет жилищной субсидии на указанный истицей состав семьи из 4 человек

Мать истицы – ***ммм*** в составе семьи не значится, указана как проживающий с заявителем члены семьи, а потому не должна учитываться при расчете жилищной субсидии. По этой же причине, факт наличия в собственности ***ммм*** квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не может приниматься во внимание при определении размера жилищной субсидии, причитающейся к выдаче ***ввв***

На этом основании ответчиком неправомерно применен для расчета социальной выплаты пункт 16.2 Правил, а именно размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определен как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания.

Размер социальной выплаты, причитающейся ***ввв***, должен быть рассчитан на состав семьи из 4 человек и исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного в пункте 16 Правил, применительно к случаю, когда гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания. Тем самым, исковые требования ***ввв*** подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить ***ввв*** жилищную субсидию на состав семьи из четырех человек в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» без учета занимаемого жилого помещения- <адрес> при расчете размера социальной выплаты и без передачи занимаемого жилого помещения органам местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в суд ЯНАО в десятидневный срок со дня составления мотивированного решения с подачей жалобы через Надымский городской суд.

Председательствующий(подпись)

Мотивированное решение составлено «23» сентября 2011 года.

Копия верна: Судья Рахимкулова Н.Р.

Секретарь суда: