2-1607/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «19» сентября 2011 года. Надымский городской суд ЯНАО в составе судьи Рахимкуловой Н.Р., при секретаре Кузнецовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ***ммм*** к Надымскому филиалу Государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономно округа «<данные изъяты> об обязании произвести техническую инвентаризацию занимаемого жилого помещения и выдаче технического паспорта, У С Т А Н О В И Л: ***ммм*** обратился в суд к ГУП ЯНАО «<данные изъяты> с иском об обязании произвести техническую инвентаризацию занимаемого жилого помещения и выдаче технического паспорта, в котором указал, что он является нанимателем и проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> 81.Указанное жилое помещение он занимает на основании ордера, выданного <данные изъяты> от *дата*. В настоящее время балок является ветхим жилым строением, в связи с этим им готовятся документы для признания его аварийным жилым помещением, непригодным для проживания и подлежащим сносу, для дальнейшего получения жилищной субсидии для приобретения жилого помещения в <адрес> взамен аварийного. В мае 2011 года он обратился к ответчику с просьбой об изготовлении технического паспорта на занимаемое жилое помещение, но получил отказ с мотивировкой, что балок не является недвижимым имуществом и техническая инвентаризация этих жилых помещений не проводится. Между тем, отсутствие технического паспорта на жилое помещение препятствуют ему в оформлении документов на получение жилищной субсидии, и, следовательно, нарушает его жилищные права. Просил обязать ответчика провести техническую инвентаризацию занимаемого им жилого балка и выдать ему технический паспорт на указанный балок. ***ммм*** в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Надымский филиал <данные изъяты> своего представителя в судебное заседание не направил, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителей, с исковыми требованиями не согласился. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что ***ммм*** действительно длительное время (более десяти лет) проживает в жилом балке <адрес>, который был предоставлен ему на основании решения Администрации поселка <адрес> от *дата*, что подтверждается копией ордера от *дата*. Истец с *дата* зарегистрирован по месту жительства в этом балке и оплачивает оказываемые ему жилищно-коммунальные услуги. Согласно распоряжению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ЯНАО *№ обезличен* от *дата*, спорный балок <адрес> был передан в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>, что также подтверждается перечнем имущества казны Российской Федерации, передаваемого в собственность муниципального образования <адрес>. В силу ст. 15 ЖК РФ, объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В статье 16 ЖК РФ перечислены виды жилых помещений, в данном перечне такой вид жилых помещений, как «балок», отсутствует. Между тем, в силу ст. 40 ЖК РСФСР, действующего на момент предоставления истцу жилого помещения, жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно было быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиями. В силу ст. 47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Следовательно, на момент вселения истца, предоставленный ему балок должен был соответствовать нормам жилищного законодательства и иметь статус жилого помещения. При этом наймодатель, то есть организация, предоставляющая жилое помещение, должен был провести все необходимые мероприятия по государственному учету распределяемого им жилищного фонда в соответствии с Постановлением СМ СССР от 10.02.1985 года № 136 «О порядке государственного учета жилищного фонда». В силу ст. 4 ЖК РСФСР, жилищный фонд образовывали находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях. В соответствии с п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности наряду с прочими иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Как установлено судом, истец проживает в спорном балке более десяти лет, законность его проживания никем не оспаривается, ***ммм*** имеет регистрацию по месту жительства в спорном балке, кроме того отсутствует техническая возможность для перемещения спорного балка без несоразмерного урона его назначению. В связи с этим, по мнению суда, спорный балок, по сути своей, является иным жилым помещением в других строениях, пригодных для проживания, применительно к п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации. В соответствии с Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации государственный учет жилищного фонда включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации (БТИ). Таким образом, указанное Положение отсылает к Положению об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 года № 921, которым непосредственно и руководствуются БТИ при проведении технической инвентаризации жилищного фонда. Положением об организации государственного технического учета регламентирована техническая инвентаризация лишь объектов капитального строительства, однако техническая инвентаризация жилых помещений в других строениях, не подпадающих под понятие «объекта капитального строительства», нормативными правовыми актами не предусмотрена. В силу пунктов 6, 7, 10 указанного Положения, техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства. Между тем, в силу п. 2 ст. 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Отсутствие в жилищном законодательстве такого вида жилого помещения как «балок» и непроведение наймодателем в момент предоставления истцу жилья мероприятий по первичной технической инвентаризации и техническому учету этого жилого помещения, влечет нарушение жилищных прав истца, гарантированных ст. 40 Конституции Российской Федерации. Как установлено в судебном заседании, отсутствие технической документации на занимаемое истцом жилое помещение препятствует участию истца в окружной целевой программе «Жилище» на 2006 - 2010 годы, в рамках Положения о порядке реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, утвержденного Постановлением Администрации ЯНАО от 15.03.2007 года. № 122-А. В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 11.09.2009 года № Д23-3379 «О лицах, обладающих правом на обращение с заявлением о технической инвентаризации и государственном техническом учете объектов капитального строительства», техническая инвентаризация может быть осуществлена по заявлению любого заинтересованного лица, каковым, в данном случае, является истец. В статье 1 ЖК РФ закреплены основные начала жилищного законодательства, в соответствии с которыми жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. В силу ст. 7 ЖК РФ при невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости. При изложенных обстоятельствах, суд признает исковые требования ***ммм*** законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ***ммм*** к Надымскому филиалу Государственного унитарного предприятия <данные изъяты> об обязании произвести техническую инвентаризацию занимаемого жилого помещения и выдаче технического паспорта - удовлетворить. Обязать Надымский филиал Государственного унитарного предприятия <данные изъяты> провести техническую инвентаризацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Надымский суд. Председательствующий: Мотивированное решение составлено «23» сентября 2011 года