жилищный спор



Дело № 2-362/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Надым 15 марта 2012 года

Надымский суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Минихановой Е.В., при секретаре Воскресенской К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ***ааа*** к Администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности по заключения договора социального найма,

УСТАНОВИЛ:

***ааа*** обратился с иском к Администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности по заключению договора социального найма на жилое помещение – <адрес>, мотивировал тем, что в июне 2005 года <данные изъяты> с ним был заключен договор найма указанного жилого помещения. При перерегистрации договора найма указанной квартиры, которое проводилось при смене собственника, <данные изъяты> был заключен договор только на коммунальные услуги. Собственником жилого помещения является ответчик. Он обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о заключении с ним договора социального найма на жилое помещение – <адрес>. На обращение получил ответ Администрации, согласно которому для получения жилого помещения по договору социального найма, ему и членам его семьи необходимо состоять на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Считал, что спорная квартира была получена им на основании ст. 40 Конституции РФ, главы 35 ГК РФ по договору найма жилого помещения с <данные изъяты> для проживания с семьей. По указанному адресу он проживает с семьей с июня 2001 года, в собственности другого жилья не имеет.

В судебном заседании ***ааа*** на иске настаивал, привел в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнил, что в <адрес> проживал с ***ддд***, с которой состоял в фактических брачных отношениях. ***ддд*** впоследствии выехала из квартиры, он остался проживать в указанной квартире, с ним был заключен в 2005 году договор найма жилого помещения, договор каждый год с ним перезаключался. С ***ддд*** также каждый год договоры найма перезаключались. В настоящее время с ним договор не заключен. Он под категорию малоимущих граждан не подпадает, поэтому не обращался в Администрацию города о постановке на учет. Дом признан ветхим и аварийным. Считал, что в связи с длительным проживаем в указанной квартире, он приобрел право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования <адрес> ***ооо*** в судебном заседании иск не признал, пояснил, что <адрес> не пригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу не признан, для признания дома аварийным действующим законодательством предусмотрена определенная процедура. <адрес> только в 2011 году передан в собственность муниципального образования <адрес>. Истец обращался в Администрацию <адрес>, однако, документы, необходимые для признания гражданина малоимущим, ***ааа*** не предоставил. Также в Администрации <адрес> не было сведений, что истец является гражданином РФ, а иностранным гражданам жилые помещения по договору социального найма не предоставляются. Считал, что права истца Администрацией нарушены не были. Просил в иске отказать.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ***ррр*** и ***ппп*** подтвердили факт проживания истца в <адрес> с 2001 года.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности.

Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, согласно ч. 5 ст. 49 ЖК РФ.

Основанием для вселения на условиях социального найма является договор, который заключается на основании решения о предоставлении жилья.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ***ааа*** проживает в жилом помещении – <адрес> по договору найма жилого помещения от *дата*.

Согласно копии паспорта истца он зарегистрирован в жилом помещении – <адрес> с *дата*. Паспорт гражданина Российской Федерации Есипов ***ааа*** получил *дата*.

Каждый год с 2005 года до 2010 года с истцом заключались договоры краткосрочного найма на указанное жилое помещение.

Истец в судебном заседании пояснил, что с ***ддд*** также каждый год заключались договоры найма жилого помещения – <адрес>.

Основания для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, указаны в ст. 51 ЖК РФ. Однако, в силу ст. 52 ЖК РФ, граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно материалов гражданского дела, ***ааа*** в списках нуждающихся на улучшение жилищных условий по <адрес> и <адрес> не состоит, нуждающимся себя не заявлял, что подтверждается справками Администрации МО <адрес>, Администрации МО <адрес>.

Доказательств, что истец относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно ст. 51 ЖК РФ, истцом не предоставлено.

Как пояснил сам истец в судебном заседании, он под категорию малоимущих граждан не подпадает, поэтому не обращался в Администрацию города о постановке на учет.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.

Согласно указанному правовому акту, решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания принимается в установленном законом порядке.

В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47) признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

В силу п. 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения, установленным в настоящем Положении требованиям, и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Распоряжением Администрации муниципального образования <адрес> № 53-р от 15 февраля 2011 года жилой <адрес> принят в собственность муниципального образования <адрес>.

Жилой <адрес> в установленном законом порядке ветхим и непригодным для проживания граждан, признан не был, сведения об этом отсутствуют.

Истец и его семья на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоит, решение о предоставлении жилья ***ааа*** по договору социального найма не принималось, занимает истец спорное жилое помещение на условиях договора найма, следовательно, у Администрации МО <адрес> отсутствует обязанность по заключению с истцом договора социального найма.

Длительное проживание в квартире не свидетельствует о том, что ***ааа*** приобрел право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.

На основании изложенного, требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В иске ***ааа*** к Администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности по заключению договора социального найма – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в суд Ямало – Ненецкого автономного округа с подачей жалобы через Надымский суд.

Председательствующий:

Копия верна: судья Е.В. Миниханова

Мотивированное решение составлено 20 марта 2012 года