РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Надым 21 мая 2012 года Надымский суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Минихановой Е.В., при секретаре Чебыкиной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску "М" в своих интересах в интересах , "А", "И" к Администрации муниципального образования Надымский район, ООО «К» о признании права пользовании жилым помещением на условиях договора социального найма, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в своих интересах и в интересах , "А" с иском к Администрации муниципального образования г. Надым, ООО «К» о признании права пользовании жилым помещением на условиях договора социального найма, мотивировали тем, что они с 2004 года проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: пос. Старый Надым, МО-65 дом № 28 квартира № *№ обезличен*. Указанное жилое помещение было предоставлено им по месту работы "И"., в связи с улучшением жилищных условий. Ранее они проживали по адресу: пос. Старый Надым, МО-65 дом № 7 квартира *№ обезличен*. Получив спорную квартиру, проживают в ней более семи лет, оплачивают жилищно-коммунальные услуги. Их право на проживание ни кем не оспаривалось и не оспаривается. Полагали, что проживают в спорном жилом помещении на условиях договора социального найма. Определением суда Администрация муниципального образования г. Надым заменена надлежащим ответчиком Администрацией муниципального образования Надымский район. В судебном заседании истица "М" на иске настаивала, привела в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнила, что ранее занимаемое жилое помещение – квартира *№ обезличен* в доме № 7 МО-65 пос. Старый Надым было предоставлено их семье на основании ордера. Когда им предоставили спорное жилое помещение, они сдали ордер. В очереди нуждающихся на улучшение жилищных условий в Администрации города и района не состоят, их семья не подпадает под категорию малоимущих граждан, а так же не подпадает под категорию молодой семьи. Отец истца до настоящего времени проживает в квартире *№ обезличен* дома № 7 МО-65 пос. Старый Надым с другой семьей. Истец "И" в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика Администрации муниципального образования Надымский район Фоменко А.А. в судебном заседании иск не признал, пояснил, что истцами не представлено доказательств получения спорного жилого помещения в порядке улучшении жилищных условий. В соответствии ранее действовавшим жилищным законодательством, спорное жилое помещение было предоставлено "И" в связи с его работой в ТФ «Мостоотряд – 65». Согласно п. 1.1. договора найма жилого помещения от 26.10.2004 г. № 45 «а» спорное жилое помещение предоставлено сроком на 1 год. В соответствии с п. 2.2.6 указанного договора наниматель обязуется освободить нанимаемое жилое помещение в случае прекращения трудовой деятельности в ТФ «Мостоотряд – 65» или по истечении обусловленного в настоящем договоре срока найма. Следовательно, договор найма жилого помещения от 26.10.2004 г. № 45 заключен на период работы "М" в ТФ «Мостоотряд – 65» и является договором найма служебного жилого помещения. Просил в иске отказать. Представитель ответчика ООО «К» в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом. Направил отзыв на иск, в котором указал, что жилой дом № 28 МО-65 пос. Старый Надым находится в собственности МО г. Надым, передан в ООО «К» для выполнения работы по предоставлению жилищно – коммунальных услуг в указанном доме на основании договора на содержание, технического обслуживания и оказание коммунальных услуг № 02-04/2012 от 01.04.2012 года. Предоставление жилого помещения по договору социального найма или отказ в передаче не входит в компетенцию ООО «К». Считал, предъявление исковых требований к ООО «К» необоснованным. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, вынести решение по существу на усмотрение суда. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 28 ЖК РСФСР (действующей на момент предоставления спорного жилого помещения) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставлялись указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не устанавливалось законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью. Согласно ст. 30 ЖК РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могли быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищных фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимались на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливался законодательством Союза ССР, Жилищным Кодексом РСФСР и другим законодательством РСФСР. Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 31.07.1984 г. № 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в РСФСР» устанавливался единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, обязательный для исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений (именуются в дальнейшем - предприятия, учреждения и организации), расположенных на территории РСФСР. На учет для получения жилых помещений принимались граждане, постоянно проживающие в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР) и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Жилые помещения предоставлялись гражданам в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма и на условиях аренды, как правило, в виде отдельной квартиры на семью. При исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов создаются общественные комиссии по жилищным вопросам в составе: заместителя председателя исполнительного комитета (председатель комиссии), представителя совета профессиональных союзов (заместитель председателя комиссии), депутатов местного Совета, представителей общественных организаций и трудовых коллективов. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов. Согласно ст. 31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принималось во внимание рекомендации трудового коллектива. О принятом решении сообщалось гражданам в письменной форме. В силу ст. 47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, истцы проживают в жилом помещении – квартире *№ обезличен* дома № 28 МО-65 пос. Старый Надым по договору найма жилого помещения от 26 октября 2004 года. Договор с "И" заключен сроком на один год (п. 1.1 договора). Согласно п. 2.2.6 договора найма жилого помещения, наниматель жилого помещения обязан освободить занимаемое жилое помещение в случае прекращения трудовой деятельности в ТФ «Мостоотряд-65» или по истечении обусловленного в договоре срока найма. "М" "И" "А" зарегистрированы по указанному адресу с декабря 2004 года, что следует из поквартирной карточки. До предоставления квартиры *№ обезличен* в доме № 28 МО-65 пос. Старый Надым "М" "И" "А" проживали по адресу – пос. Старый Надым, МО-65 дом № 7 квартира *№ обезличен*, на что указала только истица в судебном заседании. Письменными доказательствами данный факт стороной истцов не подтвержден в судебном заседании. "М" "И" "А" не предоставлен в суд ордер на вселение семьи в жилое помещение – квартиру *№ обезличен* дома № 7 МО-65 пос. Старый Надым, в котором указываются основания вселения и срок проживания в нем. Поскольку истцами не представлено документов, подтверждающих основания вселения в жилое помещение в МО-65, следовательно, не предоставлено доказательств проживания ранее в жилом помещении на условиях договора социального найма. Как следует из материалов гражданского дела, истцы в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по городу Надыму и Надымскому району, не состоят, нуждающимися себя не заявляли. Статьей 56 ГПК РФ установлена процессуальная обязанность по доказыванию. Доказательств, что истцы относятся к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, истцами не предоставлено. Как пояснила "М". в судебном заседании, их семья под категорию малоимущих граждан не подпадает. Отсутствие доказательств, по мнению суда, объективно препятствует признать за "М" "И" "А" право пользование спорным жилым помещением на условиях договора социального найма. Кроме того, переход договора найма жилого помещения в договор социального найма жилого помещения невозможен, в том числе и со сменой формы собственности, за исключением случаев, предусмотренных конкретными нормами ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». В соответствии с распоряжением Администрации муниципального образования город Надым от 08.12.2011 г. № 885 – р «О приеме в муниципальную собственность муниципального образования город Надым и включении в состав муниципальной казны имущества» жилой дом № 28 по адресу: г Надым, пос. Старый Надым, пос. Мостоотряд – 65 передан в собственность муниципального образования город Надым. В соответствии с требованиями со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании ст. 33 Устава муниципального образования Надымский район, ст. 31 Устава муниципального образования город Надым, решения Районной Думы муниципального образования Надымский район от 19.03.2012 г. № 123 «Об исполнении полномочий», решения Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 19.03.2012 г. № 8 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 26.09.2011 года № 164», решения Собрания депутатов муниципального образования город Надым от 06.04.2012 г. № 13 «О ликвидации Администрации муниципального образования город Надым», Постановления от 12.04.2012 № 137 «Об исполнении полномочий Администрации муниципального образования город Надым» Администрация муниципального образования Надымский район с 12.04.2012 года исполняет полномочия Администрации муниципального образования город Надым. Таким образом, истцы на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоят, решение о предоставлении жилья "М" "И" "А" по договору социального найма не принималось, занимают истцы спорное жилое помещение на условиях договора найма, следовательно, у Администрации МО Надымского района отсутствует обязанность по заключению с истцами договора социального найма. Длительное проживание в квартире не свидетельствует о том, что истцы приобрели право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма. На основании изложенного, требования удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В иске "М" в своих интересах и в интересах , "А", "И" к Администрации муниципального образования Надымский район, ООО «К» о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в суд Ямало – Ненецкого автономного округа с подачей жалобы через Надымский суд. Председательствующий: Копия верна: судья Е.В. Миниханова Мотивированное решение составлено 25 мая 2012 года