О защите прав потребителя.



Дело №2-553/2011 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Надым 04 апреля 2011 г.

Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи

Стрельцова Е.С.,

при секретаре

Матусевич В.А.,

с участием истца

*Ч.А.В.*,

представителя истца

Чугунова С.В.,

представителей ответчика

**У.Э.Н.**, **П.О.А.**,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление *Ч.А.В.* к ОАО «**Р.Ж**», ОАО «**Я.Ж**» о защите прав потребителя,

у с т а н о в и л:

В производстве Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа находится гражданское дело по указанному иску.

В судебном заседании установлено, что истцом нарушен досудебный порядок урегулирования спора: истец не обращался в Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги – филиал ОАО «**Р.Ж**» в досудебном порядке. Документы, подтверждающие факт обращения к ответчику в деле отсутствуют. Ответчик подтвердил данное обстоятельство, направив в суд письменный отзыв на иск.

Истец *Ч.А.В.*, представитель истца Чугунов С.В., в судебном заседании показали, что в досудебном порядке к ответчику не обращались.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости оставления искового заявления без рассмотрения.

В соответствии с п. 1 ст. 222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора.

В соответствии со ст. 797 ГК РФ, ст. 120 ФЗ «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» РФ, п. 77 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки грузов, обязательно предъявление ему претензии.

Согласно ст. 122 Устава порядок предъявления и рассмотрения претензий грузоотправителей, грузополучателей устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

В силу п. 1 Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения от 18.06.2003 г. №42, перечень подразделений перевозчика, в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, устанавливается перевозчиком.

Приказом Президента ОАО «**Р.Ж**» от *дата* утвержден Перечень подразделений ОАО «**Р.Ж**», в функциональные обязанности которых входит рассмотрение претензий, возникших в связи с уплатой пени за просрочку поставки груза. В соответствии с указанным перечнем, претензии в связи с уплатой пени за просрочку доставки груза предъявляются в Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги – филиал ОАО «**Р.Ж**», в состав которой входит железнодорожная станция назначения перевозимого груза.

Перевозка груза осуществлялась со станции Л О железной дороги (станция отправления) до станции П С железной дороги (станция назначения).

Истцом не представлено документов в подтверждение обращения к ответчику в досудебном порядке, в связи с чем, заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь ст. 222, 223 ГПК РФ, судья

о п р е д е л и л:

Исковое заявление *Ч.А.В.* к ОАО «**Р.Ж**», ОАО «**Я.Ж**» о защите прав потребителя – оставить без рассмотрения.

Разъяснить истцу, что он имеет право обратиться с данным исковым заявлением в суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья: Е.С. Стрельцов

Секретарь суда________