ч.1 ст.20.6 КоАП РФ Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций



Административное дело № 12-160/2011

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Надым 25 августа 2011 г.

Судья Надымского городского суда Орлова И.Н. при секретаре Смышляевой О.Н. рассмотрев жалобу Сысуева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка г. Надыма ЯНАО от *дата*, согласно которому Сысуев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

С 01 по *дата* на основании распоряжения главного государственного инспектора **ПН** *№ обезличен* от *дата* в отношении **А.Нр** государственным инспектором **ПН** *Ч.Е.А.* проведена проверка, которой выявлены нарушения законодательства по выполнению требований в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, допущенные заместителем начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций **А.Нр**н Сысуевым А.А.

Согласно протоколу об административном правонарушении *№ обезличен* от *дата* Сысуев допустил следующие нарушения:

1) не разработаны и не утверждены функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ нового состава комиссии, личные календарные планы членов комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в условиях мирного и военного времени. Не откорректированы схемы оповещения и сбора членов нового состава комиссии в рабочее и нерабочее время, в нарушение п.п.7,8,9 Положения о РЧС, утвержденного Постановлением правительства РФ № 794 от 30.12. 2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) не разработаны программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования, в нарушение ст. ст. 2,8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.7 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. №804 «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», п.2, п.5 «в» Положения «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ №841 от 02 ноября 2000 г., п. 15.1 Приказа МЧС РФ №687 от 14 ноября 2008 г. «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

3) не спланировано и организовано обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в нарушение ст. 2, 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.7 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. №804 «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», п.2, п.5 «в» Положения «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ №841 от 02 ноября 2000 г., п. 15.1 Приказа МЧС РФ №687 от 14 ноября 2008 г. «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

4) не организовано создание, оснащение и функционирование учебно-консультационного пункта в нарушение ст. ст. 2, 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.7 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. №804 «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», п.2, п.5 «в» Положения «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ №841 от 02 ноября 2000 г., п. 15.1 Приказа МЧС РФ №687 от 14 ноября 2008 г. «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

5) не организовано проведение обучения председателя КЧС и ОПБ муниципального образования в нарушение п.28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ №794 от 30.12. 2003 г., п. 2 «е» Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ №547 от 04.09.2003 г.;

6) не определен порядок создания и функционирования эвакуационной комиссии. Не разработаны и не утверждены функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии, личные календарные планы членов комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в условиях мирного и военного времени, схемы оповещения и сбора членов комиссии в рабочее и нерабочее время в нарушение ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера», п.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ №794 от 30.12. 2003 г., п.9 Постановления Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. №804 «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», п.15.3 Приказа МЧС РФ №687 от 14 ноября 2008 г. «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

7) не определен порядок создания, хранения, использования запасов в целях гражданской обороны в нарушение ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ст. ст.4,5,6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ №379 от 27 апреля 2000 г.;

8) не спланированы мероприятия по проведению и учету командно-штабных учений, тактико-специальных учений, комплексных учений. Не организовано ведение документации о запланированных и проведенных учениях в нарушение ч.2 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера», п.п. 2,8,9,10 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ №547 от 04.09.2003 г., п. 2 и п.5 «в» Положения «Об организации обучения населения в области гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ №841 от 02 ноября 2000 г.,

9) не организовано ведение реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, не осуществляется их учет в нарушение ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.9 Приказа МЧС России №999 от 23 декабря 2005 г. «О порядке создания нештатных аварийно- спасательных формирований».

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Надыма от *дата* Сысуев А.А. признан виновным в нарушении требований законодательства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, указанных в протоколе об административном правонарушении, за исключением п.п.1, 9, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 4000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Сысуев А. А., не согласившись с постановлением мирового судьи, подал жалобу, в которой дал собственную оценку доказательствам по административному делу. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу - прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании жалобу поддержал. Указал, что начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являлся *Л*, который на момент проверки находился в отпуске без сохранения заработной платы. В этот период исполнял обязанности начальника управления, поэтому протокол об административном правонарушении был составлен в отношении него. Общее руководство управлением осуществляет начальник. Считает, что с его стороны нарушений должностной инструкции не допущено, предусмотренные законодательством обязанности по защите населения от чрезвычайных ситуаций выполнял в полном объеме.

Заслушав объяснения Сысуева А.А., представителя **ЧС** *О.В.А.*, суд приходит к следующему.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в первую очередь выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ это событие должно быть подтверждено доказательствами, которыми по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, т.е. фактические обстоятельства совершенного правонарушения, установленные судьей.

При вынесении мировым судьей постановления от *дата* предусмотренные нормы закона не были соблюдены.

В описательно-мотивировочной части постановления изложено содержание протокола об административном правонарушении, а не обстоятельства, установленные судьей. Тем более, что при оценке протокола как доказательства ряд вмененных в вину Сысуеву нарушений мировым судьей были исключены. Не указано, какие именно должностные обязанности не выполнил, либо выполнил ненадлежащим образом Сысуев, какими доказательствами, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается его виновность в нарушении законодательства по выполнению требований в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

Таким образом, при рассмотрении жалобы установлено, что мировым судьей при вынесении постановления от *дата* допущены грубые нарушения требований ст. 29.10 КоАП РФ.

В силу п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ допущенные существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являются безусловным основанием для отмены вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности и возвращения дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело. В силу п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

На основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение совершено *дата*, соответственно срок давности истек *дата*

Так как по настоящему делу истек срок давности привлечения к административной ответственности, то производство по делу следует прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30. 7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка города Надыма от *дата*, которым Сысуев А.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, отменить.

Производство по административному делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья

Копия верна: судья И.Н. Орлова