С постановлением по делу об административном правонарушении не согласилась Межрайонная инспекция ФНС № 4 по ЯНАО, подала в суд жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело вернуть на новое рассмотрение судье. Как установлено судом, *дата* <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ в отношении Меркурьева О.В. В протоколе указано, что в 2010 году Меркурьевым был получен доход от продажи недвижимого имущества, однако налоговая декларация на доходы физических лиц за 2010 год в установленный срок им представлена не была. <данные изъяты> направила в адрес Меркурьева письмо с требованием устранения нарушений налогового законодательства, где установила новый срок для представления в инспекцию налоговой декларации. Поскольку декларация в установленный инспекцией срок представлена не была, считают, что Меркурьев оказал неповиновение законному распоряжению должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль). Мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к выводу, что Налоговый кодекс РФ не предоставляет налоговому органу право устанавливать налогоплательщику дополнительные сроки для представления налоговой декларации и прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Представитель <данные изъяты> по ЯНАО Гайдай Е.А., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала. В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Согласно статье 80 Налогового кодекса РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Статьей 229 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Статьей 119 Налогового кодекса предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации, так непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Анализ приведенных выше норм указывает на то, что налоговая декларация представляется налогоплательщиком не по требованию налогового органа, а в силу статьи 23 Налогового кодекса, прямо устанавливающей такую обязанность. В том случае, если налогоплательщиком не была представлена налоговая декларация, налогоплательщик может быть привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ. Одновременно налоговый орган имеет право потребовать от налогоплательщика представить документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов в силу статьи 31 Налогового кодекса РФ. Суд считает, что налоговая декларация не входит в перечень документов, которые налоговый орган имеет право требовать от налогоплательщиков в силу статьи 31 Налогового кодекса, поскольку порядок предоставления данного документа прямо предусмотрен статьей 229 Налогового кодекса РФ. Таким образом, обязанность налогоплательщика по предоставлению налоговой декларации по требованию налогового органа и в сроки, установленные налоговым органом, налоговым законодательством не предусмотрена. Частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Поскольку судом установлено, что требование налогового органа являлось незаконным, у налогоплательщика отсутствовала обязанность по его исполнению. В этой связи суд не усматривает в действиях Меркурьева О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление мирового судьи судебного участка Надымского района О.С. Левицкой от *дата* по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Меркурьева Олега Викторовича оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, кассационному обжалованию не подлежит. Копия верна: судья Рахимкулова Н.Р. Секретарь суда: