Дело № 5-190/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июня 2010 года в городе Надыме ЯНАО судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Антонова В.А.,с участием представителя Администрации с.Ныда Рябкина Ю.В.рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования с.Ныда,
установил:
**дата обезличена** государственным инспектором г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору Лебедевым А.Е. в отношении Администрации муниципального образования с.Ныда составлен протокол **номер обезличен** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, который с прилагаемыми материалами поступил для рассмотрения в Надымский городской суд.
Представитель Администрации МО с.Ныда в судебном заседании Рябкин Ю.В. согласился, с тем, что имеются нарушения требований пожарной безопасности, но так как Администрация с.Ныда не является собственником помещения в котором она расположена, то и не может осуществлять какую либо деятельность в данном помещении, кроме этого на момент проверки в **дата обезличена** ни какого снега на дорогах не было.
Исследовав представленные судье материалы по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Как установлено, **дата обезличена** в 15 часов 30 минут в здании Администрации МО с.Ныда, выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:
- в нарушение п. 27 ППБ 01-03, территорию объектов не обеспечило наружным освещением, что в случае возникновения пожара увеличит время проезда и установки автомобилей на водоисточник, увеличит время свободного распространения горения (площадь пожара), тем самым увеличивая возможность получения травм людьми;
- не произвело очистку дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и водоисточникам от снега, что в случае возникновения пожара увеличит время проезда и установки автомобилей на водоисточник, увеличит время свободного распространения горения (площадь пожара), тем самым увеличивая возможность получения травм людьми;
- не выполнило монтаж автоматической пожарной сигнализации во входном тамбуре здания (помещений) администрации, что в случае возникновения пожара приведет к несвоевременному обнаружению и оповещению о пожаре, свободному развитию пожара и увеличит возможность получения травм персоналом и посетителями;
- не закрыло крышками из негорючих материалов распределительные коробки электрических сетей, что может послужить причиной возникновения пожара;
- не выполнило замер сопротивления изоляции проводов электрических сетей с составлением акта, что будет способствовать возникновению и развитию пожара;
- сняло дверь предусмотренную проектом, что в случае возникновения пожара будет способствовать свободному распространению продуктов горения и создаст угрозу получения травм при эвакуации людей;
- не выполнило прокладку проводов и кабелей системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара в строительных конструкциях, коробах или каналах, обеспечивающих работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, что в случае возникновения пожара приведет к несвоевременному оповещению о пожаре, развитию пожара и увеличит возможность получения травм персонала и посетителями,
- не выполнило установку сертифицированных противопожарных дверей с пределом огнестойкости не менее EI 30 в дверных проемах кладового помещения, что в случае возникновения пожара способствует распространению дыма (продуктов горения) по помещениям и увеличит возможность получения травм рабочим персоналом, посетителями;
- в помещениях администрации соединения жил электропроводов и кабелей выполнило в скрутку, что может послужить причиной возникновения пожара.
Эти нарушения требований и норм пожарной безопасности, способствуют свободному распространению и развитию пожара, способствуют распространению дыма (продуктов горения) при пожаре, не обеспечивают своевременное оповещение о пожаре, свободную эвакуацию людей при пожаре, препятствуют безопасной эвакуации людей и увеличивают возможность получения травм при эвакуации. Таким образом, нарушения создают непосредственную угрозу возникновения пожара, жизни и причинения вреда здоровью людей.
Тем не менее изучив предоставленный материал, судья не находит оснований для привлечения к административной ответственности юридическое лицо Администрацию МО с.Ныда, так как в судебном заседании не были предоставлены документы, в подтверждение, что объекты на которых выявлены нарушения пожарной безопасности принадлежат Администрации МО с.Ныда и на них возложена обязанность по исполнению требований пожарной безопасности.
Как пояснил в судебном заседании представитель Администрации Рябкин Ю.В. здание в котором находится Администрация с.Ныда принадлежит на правах собственности Администрации МО Надымский район, данный факт также подтвержден ответом из МУ «Департамента муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район».
Каких либо доказательств, что данные объекты переданы в оперативное управление или в аренду Администрации МО с.Ныда суду не предоставлено.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ –административным правонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административной ответственных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об администравных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ –производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события правонарушения или отсутствие состава административного правонарушения.
Принимая во внимание, что в судебное заседание не предоставлено доказательств, что Администрация МО с.Ныда является субъектом по данному правонарушению, а именно, что является собственником объектов на которых выявлены нарушения противопожарной безопасности, а также не является управляющей компанией на которую возложена обязанность по осуществлению исполнения требований пожарной безопасности, то в действиях Администрации МО с.Ныда отсутствует состав вменяемого им правонарушения предусмотренного ст.20.4 ч.1 КОАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования с.Ныда по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с подачей жалобы через Надымский городской суд.
Судья :подпись
Копия верна:
Судья: Антонова В.А.