Дело №5-192/2010 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Надым 23 июля 2010 г.
Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Е.С. Стрельцов, рассмотрев дело об административном правонарушении с разъяснением ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Индивидуальный предприниматель Ахундов Г.Г. в период с **дата обезличена** осуществил допуск к выполнению работ в качестве кухонной рабочей по нарезке салатов, мытью посуды в помещении кухни кафе-бара «А» по устному договору гражданку *данные обезличены* *С.Т.Т.*, не имеющей разрешение на работу, чем нарушил требования п. 4 ст. 13 и п. 9 ст. 13.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив тем самым административное правонарушение.
Его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
В судебное заседание Ахундов Г.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин его отсутствия в суд не поступали.
Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании инспектор УФМС России по ЯНАО в г. Надыме **К.Ю.О.** поддержал позицию, изложенную в протоколе об административном правонарушении, указав на то, что факт привлечения ИП Ахундовым Г.Г. иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу, к трудовой деятельности достоверно установлен.
Исследовав представленные доказательства, выслушав представителя УФМС, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Ахундов Г.Г. в период с **дата обезличена** осуществил допуск к выполнению работ в качестве кухонной рабочей по нарезке салатов, мытью посуды в помещении кухни кафе-бара «А» по устному договору гражданку *данные обезличены* *С.Т.Т.*, не имеющей разрешение на работу, чем нарушил требования п. 4 ст. 13 и п. 9 ст. 13.1 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив тем самым административное правонарушение.
Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении предпринимателя Ахундова Г.Г. протокола об административном правонарушении от **дата обезличена** **номер обезличен**.
Частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
П. 4 ст. 13 Закона №115-ФЗ установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
П. 9 ст. 13.1 Закона №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Управлением Федеральной миграционной службы в качестве доказательств, свидетельствующих о совершении предпринимателем Ахундовым Г.Г. вменяемого ему правонарушения, представлены: протокол об административном правонарушении **номер обезличен** от **дата обезличена**, рапорты инспекторов ОУФМС **А.Д.Ю.**, **К.Ю.О.**, объяснение *С.Т.Т.* от **дата обезличена**, рапорт начальника пограничного поста «Т» **К.Е**., постановление по делу об административном правонарушении от **дата обезличена**. в отношении *С.Т.Т.* по ст. 18.10 КоАП РФ.
По мнению суда при указанных обстоятельствах отсутствие письменно оформленного трудового договора правового значения не имеет, так как фактически трудовые отношения между ИП Ахундовым Г.Г. и *С.Т.Т.* состоялись.
Таким образом, суд находит вину индивидуального предпринимателя Ахундова Г.Г. в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Оснований для применения правил ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Ахундова Г.Г. от административной ответственности не имеется.
С учётом изложенного, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Ахундову Г.Г. за совершённое административное правонарушение наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 18.15 ч. 1, 23.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Ахундова Г.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере *цифрами* (*прописью*) рублей, подлежащего уплате в УФК по Ямало-Ненецкому Автономному Округу (УФМС России по ЯНАО), расчетный счет 40101810500000010001 в РКЦ г. Салехард, ИНН 8901017389, КПП 890101001, БИК 047182000, ОКАТО 71174000000, КБК 19211690050050000140
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня его вручения или получения с подачей жалобы через Надымский городской суд.
Судья: Е.С. Стрельцов