ч.1 ст.20.4 КоАП РФ Нарушение требований пожарной безопасности.



Дело № 5-191/2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июня 2010 года в городе Надыме ЯНАО судья Надымского городского суда Ямало-Ненец­кого автономного округа Антонова В.А., с участием инспектора гос. пожнадзора Гамова А.А. рассмотрев административное дело об администра­тивном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования пос.Заполярный,

установил:

**дата обезличена** года государственным инспектором г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору Водолазко А.С. в отношении Администрации муниципального образования пос.Заполярный составлен протокол **номер обезличен** об ад­министративном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, который с прилагаемыми мате­риалами поступил для рассмотрения в Надымский го­родской суд.

Представитель организации, привлекаемой к административной ответственности в судебное заседание не явился,просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя. Глава Администрации А.В. Корпал направил в суд отзыв, в котором указал, что в процессе исполнения своей государственной функции по надзору за выполнением установленных требований пожарной безопасности, государственный инспектор г. Надым и Надымский район по пожарному надзору Водолазко А.С. допустил ряд грубейших нарушений требований нормативно-правовых документов РФ. Так, внеплановая проверка должна быть проведена в выездном порядке, фактически же она проведена документарно, факт невыполнения ранее выданного предписания не установлен. В извещении, направленном инспектором госпожнадзора о вызове представителя Администрации для составления протокола был указан объект – пункт приема металла, который не принадлежит муниципальному образованию пос.Заполярный. Предписание было выдано должностному лицу А.В. Корпал, а не Администрации МО пос.Заполярный. В адрес Администрации надлежащего уведомления о времени и месте протокола не поступало, в копии протокола отсутствует подпись сотрудника составившего протокол и оттиск личной печати.

Исследовав представленные судье материалы по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Как установлено, **дата обезличена** в 15 часов 30 минут в здании Администрации МО пос.Заполярный, выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:

- автоматическая пожарная сигнализация и система опо­вещения людей о пожаре находится в неисправном состоянии, что не обеспечит своевременное обнаружение пожара и срабатывание системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- соединительные линии сигнализации располо­женные за подвесным потолком, проложило на расстоянии менее 0,5 м. от электрокабелей освети­тельных приборов, что не обеспечит работоспособность автоматической пожарной сигнализации и не обеспечит своевременное обнаружение пожара и оповещение людей о пожаре;

- не выполнило расчет токопотребления приборов пожарной автоматики, что не обеспечит работоспособность пожарной автоматики, своевременное обнаружение пожара и срабатывание системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- не выполнило расстановку оповещателей системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах обеспечивающей уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя и не более 120 дБ А в любой точке защищаемого по­мещения, что не обеспечит своевременное оповещение людей в случае возникновения пожара;

- не заключило договор со специализированной организацией имеющей лицензию по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации, что не обеспечит работоспособность пожарной автоматики, своевременное обнаружение пожара и срабатывание системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- участки пути эвакуации со второго этажа выполнило высотой менее 2-х метров, что будет способствовать затруднению эвакуации людей из здания и способствовать получению ими травм в случае возникновения пожара;

- уклон лестничного марша со второго этажа выполнило более 1:2, что будет способствовать затруднению эвакуации людей из здания и способствовать получению ими травм в случае возникновения пожара;

- лестничную клетку выполнило без естест­венного освещения площадью не менее 1,2 м. кв., что будет способствовать затруднению эвакуации людей из здания и способствовать получению ими травм в случае возникновения пожара;

- лестничную клетку не отделило от коридора второго этажа дверями с уплотнением в притворах и устройством для самозакрывания, что будет способствовать распространению продуктов горения, затруднению эвакуации людей из здания и способствовать получению ими травм в случае возникновения пожара;

- в местах размещения средств пожарной безопасности, а так же на путях эвакуации не установило знаки пожарной безопас­ности, объемные со светильником или плоские с использованием светоотражающих покрытий, что будет способствовать затруднению эвакуации людей из здания и способствовать получению ими травм в случае возникновения пожара;

- соединения, ответвления, оконцевания электропроводки выполнило в скрутку, что может привести к возникновению пожара;

- не выполнило конструкцию кровли исклю­чающую скрытое распространение горения, что будет способствовать скрытому распространению горения, в случае возникновения пожара.

Эти нарушения требований и норм пожарной безопасности способствуют сво­бодному распространению и развитию пожара, способствуют распространению дыма (продуктов горения) при пожаре, не обеспечивают своевременное оповещение о по­жаре, свободную эвакуацию людей при пожаре, препятствуют безопасной эва­куации людей и увеличивают возможность получения травм при эвакуации. Таким образом, нарушения создают непосредственную угрозу возникновения пожара, жизни и причи­нения вреда здоровью людей.

Доводы представителя лица в отношении которого ведётся производство по административному делу в судебном заседании опровергнуты пояснениями представителя госпожнадзора Гамова А.А., который пояснил, что в соответствии со ст.11 ФЗ-294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля», а также ст.6 ФЗ-69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор имеет право проведения документальной, а не выездной проверки, в связи с чем руководителю Администрации МО п.Заполярный направлялось извещение **дата обезличена** о предоставлении документов.

Заслушав представителя гос.пожнадзора и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В материалах дела имеется повторное извещение направленное в адрес муниципального образования о вызову для составления протокола об административном правонарушении, в котором указан объект – здание Администрации пос.Заполряный, кроме этого в соответствии с требованиями ст.11 ФЗ-294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля», а также ст.6 ФЗ-69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный инспектор имеет право проведения документальной, а не выездной проверки.

С учётом изложенного, считаю, что вина Администрации МО пос.Заполярный в судебном заседании нашла своё подтверждение, так как подтверждается актом проверки, органом государственного контроля(надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя**номер обезличен** от **дата обезличена**, лицом в отношении которого проводилась проверка не предоставлены суду доказательства об устранении выявленных нарушений, в связи с чем, считаю, что в действиях юридического лица Администрации МО п.Заполярный усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и их действия правильно квалифицированы, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

При назначении наказания, судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, а также, то что ранее юридическое лицо не привлеклась к административной ответственности, то считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа без приостановлении деятельности.

С учётом количества выявленных нарушений норм и требований пожарной безопасности, суд считает необходимым назначить штраф в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ для юридических лиц.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

определил:

Назначить Администрации муниципального образования пос.Заполярный за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере *цифрами*(*прописью*) рублей.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет 40101810500000010001, по­лучатель УФК по ЯНАО (ГУ МЧС России по ЯНАО), ИНН 8901015913, КПП 890101001, ОКАТО 71156000000, БИК 047182000, Банк РКЦ г. Салехард, КБК 17711627000010000140.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с подачей жалобы через Надымский городской суд.

Судья :подпись

Копия верна:

Судья: Антонова В.А.