ч.1 ст.20.4 КоАП РФ Нарушение требований пожарной безопасности.



Дело № 5-301/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 сентября 2010 года в городе Надым ЯНАО судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Карский Я.Е., с участием представителя ОАО «Севергазстрой» *А.С.И.*., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Севергазстрой» ИНН *№ обезличен*,

у с т а н о в и л :

*дата* государственным инспектором **П.Н** – <данные изъяты> **М.С.А.* в отношении открытого акционерного общества «Севергазстрой» составлен протокол *№ обезличен* об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, который с прилагаемыми материалами поступил для рассмотрения в Надымский городской суд.

В судебном заседании представитель ОАО «Севергазстрой» *А.С.И.*, действующая на основании доверенности *№ обезличен* от *дата* (со сроком действия до *дата*) с составленным в отношении общества протоколом согласилась, вину в правонарушении признала и в его совершении раскаялась, отметив, что обществом принимаются меры для соблюдения и улучшения норм и правил пожарной безопасности, в связи с чем устранено 24 нарушения, выявленные в прошлые годы, в настоящее время на основании заключённого договора проводятся мероприятия по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также дополнила, что общежитие «К» не является собственностью ОАО «Севергазстрой», находится в праве пользования, в связи с чем в настоящее время обществом принимаются меры для расторжения договора и передачи имущества в муниципальную собственность. Посчитала принимаемые обществом меры достаточными, в связи с чем полагала об отсутствии общественной опасности совершённого правонарушения и полагала возможным ограничиться в отношении общества объявлением устного замечания.

Заслушав представителя *А.С.И.*., исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, а также дополнительно представленные *А.С.И.* документы, судья приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании по улице <адрес> расположены административные здания ОАО «Севергазстрой», УПТК ОАО «Севергазстрой» и КМ СМУ-2 ОАО «Севергазстрой», по улице <адрес> – общежитие «К», используемые указанным обществом, на котором лежит ответственность по обеспечению выполнения требований норм и правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Однако, при проведении внеплановой выездной проверки в период с *дата* выявлены допускаемые в административных зданиях ОАО «Севергазстрой», УПТК, КМ СМУ-2 нарушения п.п 3, 36, 53, 57, 61 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), п. 3.13 СНиП II-26-76, п. 2.1.21 ПУЭ, п. 1.102 СНиП 2.08.02-89*, не требующие конструктивных изменений, а именно: объёмные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации, находятся в неисправном и включенном состоянии; на путях эвакуации допускается размещение турникета, препятствующего свободной эвакуации; не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения организацией, имеющей лицензию на проведение работ данного вида; соединение жил электропроводов не выполнено при помощи пайки, сварки или спец. зажимов; вестибюль не отделён от коридоров и других помещений противопожарными перегородками с обычными дверями и противопожарными перекрытиями. Также проверкой были выявлены нарушения п.п. 3, 34, 57, 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), п. 7.62, 7.63 СНиП 23-05-95, п. 4.3, 14.15 СП 31-110-03, п. 3, 4 табл. 1 п. 9 НПБ 110-03, п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03, п. 2.1.32, 7.1.32, 7.1.38 ПУЭ, п.п. 1.1, 8.4 СНиП 21-01-97*, а именно: в административном здании ОАО «Севергазстрой» автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в нерабочем состоянии; не выполнен монтаж эвакуационного освещения; в административных зданиях УПТК и КМ СМУ-2 не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации с установкой дымовых пожарных извещателей, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; эвакуационного освещения; электрические сети под подвесным потолком из горючего материала не проложены в металлических трубах, коробах, металлорукавах; выход на чердак не выполнен через противопожарный люк, имеющий сертификат пожарной безопасности 2-го типа размером не менее 0,6 х 0.8 м.; электропроводка, проложенная под подвесным потолком, выполненным из материалов группы горючести Г1, не выполнена в металлических трубах или металлических коробах.

При проведении проверки на объекте – общежитие «К» выявлены нарушения п. 3, 52, 86, 129, 40 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), п. 6.18*, 6.32* СНиП 21-01-97*, п. 1.82 СНиП 2.08.02, п. 7.2.15 СНиП 31-01-2003, а именно: регистры отопления, расположенные в лестничной клетке основного эвакуационного выхода, установлены на высоте менее 2,2 м. от поверхности проступей и площадок лестницы; двери лестничных клеток, ведущих в общие коридоры, не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах; двери кладовых (складов) для хранения горючих материалов, электрощитовых, вентиляционных камер и других пожароопасных технических помещений, а также кладовых для хранения белья и гладильных не выполнены сертифицированными с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; общественные помещения (магазины, мастерская по ремонту обуви, административные помещения общественных организаций и т.п.) не отделены от жилой части общежития противопожарными перегородками 1 типа без проёмов; клапаны мусоропроводов не оборудованы уплотнениями в притворах; общежитие не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами; отсутствуют дверные полотна в дверных проёмах, расположенных в жилых секциях, предусмотренных проектом и препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.

Кроме того, выявлены нарушения п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), п. 7.3.3, 7.3.4, 7.2.15 СНиП 31-01-2003, табл. 1 п. 6.1 НПБ 110-03, табл. 2 п. 18 НПБ 104-03, п. 7.62, 7.63 СНиП 23-05-95, п. 4.3 СП 31-110-03, п. 1.158* СНиП 2.08.02-89*, а именно: не выполнен монтаж автоматической пожарной сигнализации; системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре третьего типа; в здании отсутствует эвакуационное освещение; жилые помещения общежития не оборудованы автономными оптико-электронными, дымовыми пожарными извещателями, соответствующие требованиям НПБ 66-97 с категорией защиты IP-40; выход из помещений общественных организаций не выполнен непосредственно наружу; в коридорах, предназначенных для эвакуации людей и не имеющих естественного освещения, отсутствует система дымоудаления.

Указанные нарушения требований и норм пожарной безопасности могут привести к пожару, к несвоевременному его обнаружению на ранней стадии развития, быстрому распространению огня и продуктов горения в смежные помещения, их большому скоплению и причинению вреда жизни и здоровью, преждевременному обрушению конструкций чердачного помещения, к несвоевременному оповещению и безопасной эвакуации людей, увеличат возможность получения травм при эвакуации.

Оценивая представленные материалы дела об административном правонарушении, судья считает установленной и доказанной виновность ОАО «Севергазстрой» в нарушении требований пожарной безопасности, в связи с чем квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Однако, согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 1 сентября 2009 года № 390 «О внесении изменений в СНиП 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения с 1 января 2010 года СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» утверждено в новой редакции, его название изменено на СНиП 31-06-2009. С учётом изложенного, положения указанного нормативного документа, на которые имеется ссылка в протоколе об административном правонарушении, не могут быть применены, поскольку утратили силу. Соответственно, из протокола подлежат исключению нарушения п. 1.82, 1.102, 1.158 СНиП 2.08.02-89*.

Судья отвергает доводы представителя *А.С.И.* связанные с отсутствием общежития «К» в собственности ОАО «Севергазстрой», поскольку в силу ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут наряду с собственниками имущества лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Поскольку в судебном заседании установлена вина именно ОАО «Севергазстрой» в несоблюдении требований и норм пожарной безопасности, общество в силу ст. 1.5 КоАП РФ подлежит за их нарушение административной ответственности.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом.

Как следует из материалов дела, в период с *дата* органом, осуществляющим надзор за соблюдением правил и норм пожарной безопасности, в отношении ОАО «Севергазстрой» проводилась проверка, по результатам которой ответственные должностные лица привлечены к административной ответственности. По итогам проверки обществу внесено предписание *№ обезличен*, согласно которому выявленные нарушения должны быть устранены в срок до *дата*. Указанным предписанием подтверждено устранение части нарушений, а также ведение работ по устранению оставшихся. По итогам внеплановой проверки, проведённой в период с *дата* ОАО «Севергазстрой» вновь внесено предписание по устранению ранее выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности *№ обезличен*, в котором установлен новый срок устранения - *дата*, при этом за неисполнение предписания должностного лица, внесённого в адрес ОАО «Севергазстрой» *дата*, постановлением мирового судьи судебного участка № 1 города Надым ОАО «Севергазстрой» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, в связи с чем действия ОАО «Севергазстрой», связанные с продолжением противоправного деяния, несмотря на требования уполномоченных лиц прекратить его, судья признаёт обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Признание ОАО «Севергазстрой» своей вины в правонарушении, раскаяние в его совершении и принятие мер, направленных на недопущение правонарушения, судья признаёт обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер правонарушения, финансовое положение юридического лица, представленный для устранения нарушений срок, который на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении не истёк, учитывая пояснения представителя ОАО «Севергазстрой» *А.С.И.*. в части производства работ по устранению нарушений и, несмотря на обращение заместителя начальника **П.Н**, указавшего на имеющуюся угрозу жизни и здоровью людей, наличие которой не подтверждено материалами дела, основываясь на документах, считает возможным назначить ОАО «Севергазстрой» за совершённое административное правонарушение наказание в виде административного штрафа.

Судья отвергает доводы представителя ОАО «Севергазстрой» *А.С.И.*., связанные с возможностью применения в отношении общества устного замечания, поскольку в судебном заседании не установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, в силу которой при малозначительности совершённого административного правонарушения возможно ограничиться устным замечанием, поскольку напротив в судебном заседании установлена значительность выявленных нарушений, а также их неустранение на протяжении длительного периода времени.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать открытое акционерное общество «Севергазстрой» ИНН *№ обезличен* виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ОАО «Севергазстрой» за его совершение административное нака­зание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по реквизитам: Управление федерального казначейства по ЯНАО (Управление ФССП по ЯНАО), р/с № 40101810500000010001 в РКЦ Салехард г. Салехард, ИНН 8901016096. КПП 890101001, БИК 047182000, ОКАТО 71174000000, КБК 322 11617000 010000140.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в суд Ямало-Не­нецкого автономного округа через Надымский городской суд.

Судья (подпись)

Копия верна судья Я.Е. Карский