Дело № 5-19/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 февраля 2011 года в городе Надыме ЯНАО судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Карский Я.Е., с участием Меликова Р.Р.о., рассмотрев дело в отношении
МЕЛИКОВА Р.Р.о, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, работающего индивидуальным предпринимателем, ИНН *№ обезличен*, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
В период с *дата* в магазине «*Е*», расположенном по адресу: <адрес>, индивидуальный предприниматель Меликов Р.Р.о., действуя в нарушение ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не имея разрешения на привлечение и использование труда иностранных работников, привлёк к осуществлению трудовой деятельности – уборке снега, ремонту автомобиля, привозе товаров на автомобиле, гражданина республики <данные изъяты> *Н.Ф.М.*, *дата* рождения.
По данному факту в отношении индивидуального предпринимателя Меликова Р.Р.о. *дата* старшим инспектором **МС** **А.Л.В.** был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, поступивший для рассмотрения в Надымский городской суд.
В судебном заседании Меликов Р.Р.о. с составленным в отношении его протоколом согласился, вину в правонарушении признал полностью, просил при назначении наказания учесть состояние его здоровья.
Заслушав доводы Меликова Р.Р.о., исследовав и оценив материалы по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В судебном заседании достоверно установлено, что гражданин республики <данные изъяты> *Н.Ф.М.* в период с *дата* осуществлял деятельность по уборке снега, ремонту автомобиля и привозу на автомобиле товаров в магазине «*Е*», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Меликову, при этом ИП Меликов не имеет разрешения на привлечение к труду иностранной рабочей силы, а также *Н.Ф.М.* не имеет разрешения на работу в Российской Федерации. Данный факт, кроме согласия с ним ИП Меликова, кроме полного признания им своей вины, установлен неоднократно данными объяснениями Меликова; объяснениями *Е.Н.В.*, *С.Н.В.*, *Х.С.Н.*, подтвердивших факт осуществления с *дата* трудовой деятельности *Н.Ф.М.*; сведениями о привлечении *Н.Ф.М.* к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ; объяснениями *Н.Ф.М.*, из которых следует осуществление им с *дата* трудовой деятельности в магазине «*Е*» за заработную плату в размере *цифрами* рублей; сведениями о доходах ИП Меликова и состоянии его здоровья и объективных сомнений у судьи не вызывает.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ.
В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовыми отношениями являются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, при этом в силу ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, а также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В судебном заседании установлено, что, несмотря на отсутствие оформления между гражданином *Н.Ф.М.* и ИП Меликовым Р.Р.о. трудового договора, *Н.Ф.М.* был фактически допущен к выполнению работы и в течение длительного времени выполнял вверенные функциональные обязанности, осуществляя уборку снега, ремонт автомобиля и доставку на автомобиле товаров, в связи с чем судья считает установленными фактические трудовые отношения между гражданином <данные изъяты> *Н.Ф.М.* и ИП Меликовым Р.Р.о..
Поскольку гражданин <данные изъяты> *Н.Ф.М.*, будучи наделённым в силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанностью иметь разрешение на работу, данного разрешения не имел, ИП Меликов Р.Р.о. для его фактического допущения для работы в силу названной законодательной нормы был наделён обязанностью иметь разрешение на привлечение к труду иностранного работника.
Таким образом, судья считает установленной и доказанной виновность индивидуального предпринимателя Меликова Р.Р.о. в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, требующееся в соответствии с федеральным законом и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений и назначается в пределах, установленных законом.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Меликова Р.Р.о. в ходе рассмотрения дела не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, материальное положение, и, исходя из финансового состояния нарушителя и сведений о состоянии его дохода, с учётом состояния его здоровья, учитывая то, что установленный в качестве меры наказания размер штрафа может отрицательно сказаться на финансовом благополучии предпринимателя и отразиться на последующем его нахождении на финансовом рынке по выполнению работ и предоставлению услуг, считает необходимым назначить Меликову наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Меликова Р.Р.о, ИНН *№ обезличен*, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить индивидуальному предпринимателю Меликову Р.Р.о за его совершение административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам: Управление федерального казначейства по ЯНАО (Управление ФССП по ЯНАО), р/с № 40101810500000010001 в РКЦ Салехард г. Салехард, ИНН 8901016096. КПП 890101001, БИК 047182000, ОКАТО 71174000000, КБК 322 11617000 010000140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Надымский городской суд.
Судья (подпись)
Копия верна судья Я.Е. Карский