административное наказание



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Надым                                                                              11 февраля 2012 года

Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Антонова Т.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении

Гусейнов Ш.А., *дата* года рождения, <данные изъяты> <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

«10» февраля 2012г. в 16 часов 30 минут при проверке документов в актовом зале ПОМ <адрес> был выявлен гражданин <адрес> Гусейнов Ш.А., который нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в нарушении порядка передвижения, выбора места пребывания (проживания), а именно нахождения без согласования с ФСБ России на территории РФ ЯНАО в <адрес>, который является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан, входит в состав пограничной зоны, для въезда на которую иностранным гражданам требуется специальное разрешение.

В судебном заседании Гусейнов Ш.А. указал, что не знал о том, что для проживания в <адрес> необходимо ставить в известность ФСБ, он является пенсионером, проживает длительное время в <адрес>, выезжать не желает самостоятельно с территории РФ, документов на проживание в РФ не имеет.

Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, правонарушителю разъяснены.

Судья, изучив материалы дела, заслушав Гусейнова Ш.А., полагает, что вина правонарушителя доказана и подтверждена материалами дела об административном правонарушении.

В силу ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режимапребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон).

В соответствии со ст. 4 Закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 115-ФЗ РФ от 25.07.2002 г, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в приделах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения, территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральным законодательством требуется, специальное разрешение».

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 года №754 утвержден «Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение», в который входят территории с регламентированным посещением для иностранных граждан, в «Перечне» которых, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 июля 1992 года №470, в пункте 18 указан Ямало-Ненецкий автономный округ: территория, ограниченная линией Усть-Кара - Аксарка - Холмы - Вынгапуровский - Халясавэй - Тибейсале, до береговой линии реки Таз, по урезу воды Тазовской губы, Обской губы, пролива Малыгина, Карского моря, Байдарацкой губы (за исключением населенного пункта Усть-Кара и судового хода по реке Обь, а также береговой полосы полуострова Ямал и прилегающей к ней территории шириной 30 километров от мыса Поруй до реки Тамбей).

«Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение», так же предусматривает пограничные зоны, а согласно приказа Федеральной службы безопасности РФ от 16 июня 2006 года «О пределах пограничной зоны на территории ЯНАО» городское поселение <адрес> входит в пограничную зону.

Согласно п.5 общих положений «Правил оформления приглашений на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08 октября 2007 года №665, - при приеме ходатайства о выдаче приглашения, предусматривающего въезд иностранного гражданина на территорию, для въезда на которую требуется специальное разрешение, в том числе на территорию с регламентированным посещением для иностранных граждан, проверяется наличие соответствующих разрешений на въезд либо наличие согласования с Федеральной службой безопасности Российской Федерации или территориальными органами безопасности.

Как установлено в судебном заседании Гусейнов Ш.А., в нарушение ч.1 ст.11 ФЗ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», находится на территории <адрес> ЯНАО без согласования с ФСБ России и проживает по адресу: <адрес>, чем нарушил режим пребывания и проживания в РФ.

Таким образом, принимая во внимание, что ограничения для посещения иностранными гражданами ряда территорий установлены законодательно, и вышеуказанные нормативные акты являются общедоступными, Гусейнов, въехав на территорию Российской Федерации и проживая в <адрес>, обязан был убедиться в том, что для проживания в этом населенном пункте ему, как иностранному гражданину, не требуется специального разрешения, обязан был соблюдать режим пребывания иностранного гражданина на территории РФ, однако никаких мер к соблюдению законодательства Российской Федерации Гусейнов не предпринял, тем самым совершил правонарушение.

При назначении виновному вида и размера административного наказания, судья, руководствуясь требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Обсуждая вопрос о применении в отношении правонарушителя дополнительного вида наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ, судья полагает необходимым выдворить за пределы РФ Гусейнова Ш.А., поскольку Гусейнов указал, что длительное время проживает на территории РФ без документов, выезжать самостоятельно не имеет намерений.

.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гусейнова Ш.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Гусейнову Ш.А. оплату штрафа произвести не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу (УФМС России по ЯНАО); р/с 401018010500000010001 в РКЦ г. Салехард, г. Салехард, ИНН 8901017389, КПП 890101001, БИК 047182000, ОКАТО 71174000000, КБК 19211690050050000140.

Наименование платежа: административный штраф суда.

Исполнение постановления в части выдворения поручить Отделу судебных приставов по г.Надыму и Надымскому району Ямало-Ненецкого автономного округа.

Гусейнова Ш.А. до исполнения постановления содержать в специализированном помещении ОМВД России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня вручения или получения с подачей жалобы через Надымский городской суд.

Судья

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.