Прекращено производство



Дело № 5-112/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Надым 04 сентября 2012 года

Судья Надымского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Миниханова Е.В., рассмотрев дело в отношении Администрации муниципального образования село <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

22 августа 2012 года государственным инспектором г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности по МО г. Надым и Надымский район УНД ГУ МЧС России по ЯНАО в отношении Администрации муниципального образования село <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, который с прилагаемыми материалами поступил для рассмотрения в Надымский городской суд.

В судебном заседании представитель Администрации МО с. <данные изъяты> Антонов В.А. вину не признал, пояснил, что к вопросам местного значения муниципального поселения, наряду с иными, относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Здание Администрации села, расположено по адресу: ЯНАО, Надымский район село <данные изъяты> улица <данные изъяты> помещение *№ обезличен*, которое не является собственностью муниципального образования село <данные изъяты>. В целях принятия указанного объекта в муниципальную собственность, Администрацией села осуществлялась процедура по признанию объекта бесхозяйным. Решением 07.08.2012 года Надымского городского суда было признанно право собственности муниципального образования село <данные изъяты> на указанное здание, как на бесхозяйное недвижимое имущество. Решение суда не вступило в силу, и право муниципальной собственности в установленном законом порядке на указанное здание не оформлено. Для исполнения пунктов предписания, практически во всех случаях, необходимо провести капитальный ремонт здания. В связи со спецификой бюджетного финансирования, работа в этом направлении требует определенного периода времени, следовательно, исключается возможность устранить выявленные нарушения в короткие сроки. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, а также ремонт указанного здания может быть осуществлен исключительно в рамках размещения муниципального заказа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Для производства капитального ремонта и реконструкции объекта необходимо изыскать денежные средства в бюджете муниципального образования село <данные изъяты> и внести изменения в местный бюджет. Из смысла действующего бюджетного законодательства указанные средства могут быть направлены на ремонт и содержание имущества, которое находится исключительно в муниципальной собственности. Неисполнение ранее вынесенных Администрации села предписаний обусловлено тем, что у последней, как у исполнительно – распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования село <данные изъяты>, не было законных оснований финансировать работы по ремонту и реконструкции объекта недвижимости. Финансирование из средств муниципального бюджета работ по ремонту и реконструкции объекта недвижимости, который не находится в муниципальной собственности, является нецелевым использованием бюджетных средств, что в силу ст. 283 Бюджетного кодекса РФ является нарушением бюджетного законодательства РФ. Поскольку у Администрации села не имелось возможности и законных оснований устранить нарушения, указанные в предписаниях ОГПН по МО г. Надым и Надымский район, считал, что Администрация села не может быть признана виновной в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании государственный инспектор г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору "А" пояснил, что здание Администрации МО с. <данные изъяты> пожароопасно, в котором до настоящего времени существует печное отопление, нарушаются обязательные требования пожарной безопасности, вследствие которых создается угроза жизни и здоровью людей, и считал необходимым привлечь Администрацию к административной ответственности и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания сроком на 90 суток. Полагал, что ответственность должна нести Администрация МО с. <данные изъяты>, поскольку именно Администрация осуществляет свою деятельность в указанном здании на протяжении пяти лет, неоднократно привлекалась к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, предписания об устранении нарушений и постановления о привлечении к административной ответственности, Администрацией не обжаловались.

Исследовав и оценив материалы административного дела, заслушав представителя правонарушителя, представителя Отдела надзорной деятельности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи (Часть 3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Часть 4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22 августа 2012 года, 20 августа 2012 года в 10 часов Администрация МО с. <данные изъяты>, являясь юридическим лицом, на котором в соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» лежала ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в здании Администрации МО с. <данные изъяты>, расположенного по адресу: ЯНАО, Надымский район с. <данные изъяты>, допустила нарушение обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

в нарушение п. 3, п. 4, п. 14 табл. 1 поз. 7.2, табл. 3 поз. 38 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» - здание Администрации не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, что в случае возникновения пожара будет способствовать несвоевременному обнаружению пожара, его свободному развитию и увеличит возможность получения травм при эвакуации;

в нарушение п. 1. 2, п. 5.1 табл. 2 поз. 15 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» - в здании Администрации не выполнена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что в случае возникновения пожара приведет к несвоевременному оповещению людей о пожаре, увеличит время эвакуации и не обеспечит своевременной ликвидации пожара на ранней стадии.

25 августа 2011 года Администрация муниципального образования с. <данные изъяты> была привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе от 22 августа 2012 года, составленном в отношении Администрации МО с. <данные изъяты> не указано место совершения административного правонарушения, что является существенным недостатком протокола.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Ранее действовали требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установленные в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. N 313.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В настоящее время действуют Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ 25 апреля 2012 года № 390, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 2 указанных Правил, в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального поселения, наряду с иными, относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Как установлено в судебном заседании, здание Администрации села, расположено по адресу: ЯНАО, Надымский район село <данные изъяты> улица имени <данные изъяты> помещение *№ обезличен*.

Решением Надымского суда от 07 августа 2012 года было признанно право собственности муниципального образования село <данные изъяты> на указанное здание, как на бесхозяйное недвижимое имущество. Однако, решение суда не вступило в законную силу, следовательно, право муниципальной собственности в установленном законом порядке на указанное здание не оформлено.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке, согласно ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

На основании ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава или события административного правонарушения.

Поскольку в судебном заседании объективно и достоверно установлено, что Администрация муниципального образования село <данные изъяты> не являлась на момент составления протокола и не является на момент рассмотрения дела в суде субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку право муниципальной собственности муниципального образования село <данные изъяты> на здание не оформлено надлежащим образом, отсутствие субъекта как признака административного правонарушения влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования село <данные изъяты> на основании ст. 24.5 п. 2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Надымский суд.

Судья:

Копия верна: судья Е.В. Миниханова