ст.6.6 Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.



5-341/2010 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Надым 12 ноября 2010 года

Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Антонова Т.В., рассмотрев дело в отношении

муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*дата* заместителем начальника **Р.Н** **О.Т.В.** в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» (далее по тексту МУЗ «ЦРБ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, который с прилагаемыми материалами поступил для рассмотрения в Надымский городской суд.

В судебном заседании представитель МУЗ «ЦРБ» *В.С.В.* указал, что выявленные нарушения на данный момент устранены, контракт с поставщиком расторгнут.

Представитель **Р.Н** **О.Т.В.** указала, что на момент проверки были выявлены нарушения которые указаны в протоколе об административном правонарушении. Молочный продукт был без документов о качестве, на предприятии не производится брокираж, холодильник поставлен не по месту назначения.

Исследовав и оценив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями кодекса об административных правонарушениях РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению установлена статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено, МУЗ «ЦРБ» является юридическим лицом несет ответственность по обеспечению выполнения санитарно-эпидемиологических требований детской молочной кухни (далее по тексту ДМК) МУЗ «ЦРБ» г. Надыма, расположенной по адресу <адрес>, в которой *дата* в 14 часов 30 минут ДМК МУЗ «ЦРБ» получен молочный напиток пастеризованный «<данные изъяты>», произведенный *дата* ООО «<данные изъяты>» г. Г, в количестве 500 бутылок по одному литру каждая бутылка без документов о качестве данного пищевого продукта, что является нарушением 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.1 ст.17 №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Сопроводительные документы (сертификат соответствия *№ обезличен*, удостоверение о качестве *№ обезличен* от *дата*), предъявленные МУЗ «ЦРБ» в ходе административного расследования, не имеют отношения к вышеуказанному молочному напитку, так как оформлены на молоко питьевое пастеризованное «<данные изъяты>». Согласно этикетке, молочный напиток пастеризованный «<данные изъяты>» должен храниться при температуре от +2 до +6 градусов, со слов заведующей детской молочной кухней хранение 500 бутылок молочного напитка с *дата* до его выдачи населению *дата* осуществлялось в холодильном шкафу «<данные изъяты>», установленном в противоположном конце предприятия - в помещении раздачи готовой продукции. По утверждению заведующей ДМК холодильный шкаф «<данные изъяты>» предназначен для хранения кисломолочной продукции производства ДМК. Таким образом, с *дата* холодильное оборудование, предназначенное для хранения детского питания, использовалось не по назначению, а именно, для хранения продовольственного сырья (молочного напитка), что является нарушением п.7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.1 ст. 17 №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В ходе осмотра ДМК заведующая не смогла предъявить бракеражный журнал, в который должны вноситься результаты осмотра поступающей продукции, в том числе результаты проверки сопроводительных документов. Бракеражный журнал не заведён, что ставит под сомнение проведение бракеража пищевой продукции и продовольственного сырья и является нарушением п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.1 ст.17 №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Во время осмотра *дата* в 09 часов 30минут в холодильном шкафу «<данные изъяты>», расположенном в помещении выдачи готовой продукции, находились 294 пластиковые банки по 210 мл каждая с кисломолочным продуктом «<данные изъяты>» производства ДМК при температуре 13,5 градусов при нормативном температурном режиме 4±2 градуса, что является нарушением п.7.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.1 ст.17 №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно п. 7.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность.

В силу п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01 - для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность.

В соответствии с п.7.11 СП 2.3.6.1079-01 - сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах.

Согласно п.7.12 СП 2.3.6.1079-01 - хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся Продуктов.

В соответствии с п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 - руководитель организации обеспечивает ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.).

В силу п.1 ст.17 №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения. .., в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Как установлено материалами дела, вина МУЗ «ЦРБ» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, подтверждается протоколом об административном правонарушении от *дата*, заявлением *Т.И.В.*, показаниями *Т.И.В.*, показаниями *С.И.В.*, объяснением заведующей детской молочной кухней *К.А.А.*, и.о. главного врача МУЗ «ЦРБ» *К.Л.И.*, протоколом осмотра детской молочной кухни от *дата*, копиями сертификата соответствия *№ обезличен*, удостоверением о качестве *№ обезличен* от *дата*, ведомостью выдачи молока за *дата*, накладной *№ обезличен* от *дата*, фотографиями этикетки на бутылке молочного напитка пастеризованного «<данные изъяты>» производства *дата* ООО «<данные изъяты>», протоколом исследования молочного напитка пастеризованного «<данные изъяты>» производства *дата* ООО «<данные изъяты>» *№ обезличен* от *дата*, и сомнений у суда не вызывает.

Действия МУЗ «ЦРБ» правильно квалифицированы по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Таким образом, в судебном заседании установлена виновность МУЗ «ЦРБ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является в соответствии с ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное устранение причиненного вреда.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со стю.4.3 КоАП РФ не установлено.

Суд считает возможным назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению: УФК по ЯНАО (Управление ФССП по ЯНАО), р/с № 40101810500000010001 в РКЦ Салехард г. Салехард, ИНН 8901016096, КПП 890101001, БИК 047182000, ОКАТО 71174000000, КБК 322 11617000 010000140.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Надымский городской суд.

Судья