№ 5-124/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Надым 10 октября 2012 года
Судья Надымского городского суда ЯНАО Миниханова Е.В., рассмотрев дело в отношении <данные изъяты> "Д" об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
21 сентября 2012 года государственным инспектором г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности по МО г. Надым и Надымский район УНД ГУ МЧС России по ЯНАО в отношении ИП "Д" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, который с прилагаемыми материалами поступил для рассмотрения в Надымский городской суд.
В судебное заседание "Д" не явился, извещен своевременно, надлежащим образом о времени и дате судебного разбирательства, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайствовал об отложении дела. Указал, что написал письменное ходатайство и отдал адвокату Будагову Х.К., с которым у него заключено соглашение, чтобы адвокат принес ходатайство в суд. Однако, адвокат Будагов Х.К. в судебное заседание не явился, ходатайство "Д" не предоставил, не предоставил документы, подтверждающие, что у "Д" заключено соглашение с адвокатом Будоговым Х.К. на представление его интересов в суде, в связи с чем, суд ходатайство оставляет без удовлетворения, и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие "Д", в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Государственный инспектор г. Надыма и Надымского района по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности по МО г. Надым и Надымский район УНД ГУ МЧС России по ЯНАО "М" в судебном заседании настаивал на приостановлении деятельности здания оздоровительного центра «Т» на срок 90 суток. Указал, что "Д" неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, однако, выявленные нарушения не устраняются, здание работает.
Исследовав и оценив материалы административного дела, заслушав представителя Отдела надзорной деятельности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи (Часть 3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Часть 4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 21 сентября 2012 года, 21 сентября 2012 года в 09 часов установлено, что в здании оздоровительного центра «Т», расположенном по адресу: <данные изъяты> индивидуальным предпринимателем "Д", на котором в соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» лежала ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, допустил нарушение обязательных требований пожарной безопасности к первичным средствам пожаротушения, к эвакуационным путям, к эвакуационным выходам, к системам пожарной сигнализации и системам оповещения о пожаре и управлению эвакуацией людей, а именно:
- в нарушение п. 478 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года - здание оздоровительного центра не обеспечено огнетушителями, что в случае возникновения пожара, не позволит ликвидировать пожар на начальной стадии развития и увеличит возможность получение травм при пожаре;
- в нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года - под лестничным маршем, лестницы ведущей со второго этажа на третий этаж, размещено помещение раздевалки сауны, что в случае возникновения пожара, не позволит провести быструю и безопасную эвакуацию людей с третьего и четвертого этажей здания, что увеличит возможность получение травм при эвакуации;
- в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года - автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неисправном (нерабочем) состоянии, что в случае возникновения пожара не позволит обнаружить пожар на начальной стадии развития, провести быструю и безопасную эвакуацию людей, что увеличит возможность получение травм при эвакуации;
- в нарушение п. 63 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года - не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания (автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), что не позволит своевременно устранить неисправности систем противопожарной защиты здания (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), что в случае возникновения пожара не позволит обнаружить пожар на начальной стадии развития, провести быструю и безопасную эвакуацию людей, вследствие чего увеличится возможность получение травм при эвакуации;
- в нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ; п. 7.1.4 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 1.94 СНиП 2-08-02-89 «Общественные здания и сооружения» - уклон лестниц оздоровительного центра на путях эвакуации, ведущих со второго на третий этаж и с третьего на четвертый этаж здания, выполнен более 1:2, что в случае возникновения пожара, не позволит провести быструю и безопасную эвакуацию людей и увеличит возможность получение травм при эвакуации;
- в нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ; п. 4.1.1 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.18 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - в лестничных клетках, лестниц ведущих со второго на третий этаж и с третьего на четвертый этаж здания, не установлены двери с приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах, что в случае возникновения пожара приведет к задымлению лестничных клеток и не позволит провести безопасную эвакуацию людей, что увеличит возможность получение травм при эвакуации и нанесению вреда здоровью людей;
- в нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3; п. 7.1.11 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 6.13 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» - со второго и четверного этажа здания оздоровительного центра имеется по одному эвакуационному выходу. Отсутствие, со второго и четвертого этажей здания, эвакуационных выходов в случае возникновения пожара не позволит провести безопасную эвакуацию людей, что увеличит возможность получение травм при эвакуации;
- в нарушение ст. 4, ст. 6, п. 5 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 - автоматическая пожарная сигнализация не обеспечивает информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств оповещения и управления эвакуацией людей, что в случае возникновения пожара не позволит дежурному персоналу своевременно выявить неисправность линий связи и технических средств оповещения и управления эвакуацией людей, что в случае возникновения пожара не позволит обнаружить пожар на начальной стадии развития, провести быструю и безопасную эвакуацию людей, что увеличит возможность получение травм при эвакуации;
- в нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ; п. 4.1 СП 6.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» - кабельные линии систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) не выполнены огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение при групповой прокладке по категории А по ГОСТ Р МЭК 60332-3-22 с низким дымо- и газовыделением (нг-LSFR) или не содержащими галогенов (нг-HFFR), фактически выполнены кабелями ШВВП и ПКСВ проложенными в коробе, что в случае возникновения пожара приведет к выходу из строя автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что не позволит провести безопасную эвакуацию людей и увеличит возможность получение травм при эвакуации.
За что предусмотрена административная ответственность, в соответствии с ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ.
Данные нарушения совершены повторно, за которые индивидуальный предприниматель "Д" привлекался по ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Ранее действовали требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установленные в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. N 313.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В настоящее время действуют Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ 25 апреля 2012 года № 390, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно п. 2 указанных Правил, в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
Как установлено судом, "Д" является собственником здания оздоровительного центра «Дельфин», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24 марта 2011 года.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке, согласно ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
На основании вышеизложенного, суд считает, что виновность ИП "Д" в инкриминируемом ему правонарушении доказана полностью, действия квалифицированы верно по ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ, как повторное нарушение требований пожарной безопасности и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Назначая административное наказание, суд учитывает отягчающее ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного административного правонарушения, характер совершенного правонарушения, что непринятие в течение длительного времени мер по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, и считает необходимым для устранения недостатков приостановить деятельность оздоровительного центра «Дельфин» на срок 90 суток, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений и устранения выявленных нарушений.
Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства индивидуального предпринимателя досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя "Д" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания оздоровительного центра «Т», находящегося по адресу: <данные изъяты>, на срок 90 (девяносто) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 дней в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Надымский суд.
Судья:
Копия верна: судья Е.В. Миниханова