Признан виновным в совершении преступления по ст. 264 ч.5 УК РФ.



№ 1-28/11

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С. В-Надеждинское ...

Судья Надеждинского районного суда Приморского края Калиниченко С.В.

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Надеждинского района Козиной Е.Я.

подсудимого Ведмеденко С.В.

защитника Шугай К.Н.

представившего удостоверение N ... и ордер № б/н

при секретаре Евдокимовой В.А.

а также с участием потерпевших В. и С.

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Ведмеденко С.В., ... года рождения, уроженца с. ... ..., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

... около 18 часов на 715 километре гос. трассы «Хабаровск-Владивосток», в районе поворота на ..., водитель Ведмеденко С.В., управляя рейсовым автобусом «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак ..., осуществляя движение по крайней правой полосе движения по направлению в сторону ... с не установленной скоростью, проявив преступную неосторожность, не выбрал безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, нарушив тем самым п. 9.10 Правил дорожного движения РФ, согласно которого водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в результате чего совершил столкновение с автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя А., который двигался в попутном направлении и остановился перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов. В результате этого Ведмеденко С.В. не справился с управлением автобуса и совершил выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, нарушив тем самым п. 9.2 Правил дорожного движения РФ, согласно которому на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения и совершил наезд на пешеходов В., Б., малолетнего Б1, переходивших проезжую часть дороги по пешеходному переходу слева направо относи<данные изъяты>тельно направления движения автомобилей, нарушив тем самым п. 14.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которому водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

В результате данного дорожно-транспортного происшествия пешеход В. согласно заключению судебно-медицинской экспертизы ... от ... получила следующие телесные повреждения:

А - ушибленные раны (2) левой теменной области, диффузное субарахноидальное кровоизлияние, посттравматический отёк головного мозга, апоневротические кровоизлияния (2);

Б - множественные конструкционные переломы рёбер справа с разрывом правого лёгкого, правосторонний гемоторакс (450 мл), очаговое кровоизлияние в области диафрагмы, закрытый перелом правой ключицы;

В - закрытый перелом нижней трети левого бедра;

Г - ссадины левой скуловой области, верхней трети и средней трети разгибательной поверхности правого предплечья, нижней трети передней поверхности левого бедра.

Учитывая единый механизм и одномоментность причинения телесных повреждений, степень тяжести квалифицируется в совокупности, как тяжкий вред по признаку опасности для жизни.

Смерть гр-ки В., ... года рождения наступила в срок около 5-ти суток на момент исследования и результате тупой травмы грудной клетки с повреждением правого лёгкого, сопровождавшейся развитием правостороннего гемоторакса и острой кровопотерей.

В результате данного дорожно-транспортного происшествия пешеход Б. согласно заключению судебно-медицинской экспертизы ... от ... получила следующие телесные повреждения: за<данные изъяты>крытые переломы костей свода и основания черепа, диффузное субарахноидальное кровоизлияние, посттравматический отек головного мозга, апоневротическое кровоизлияние левой теменно-затылочной области; множественные переломы ребер слева с разрывом левого легкого, левосторонний гемоторакс (600 мл); закрытый перелом средней трети левой плечевой кости; ссадины спинки, левой бровной дуги, левой височной и левой щечной областях, наружной поверхности в области левого плечевого сустава, в проекции 3-го ребра слева по окологрудинной линии, тыльной поверхности левой кисти, тыльной поверхности средних фаланг 2-4 пальцев правой кисти, поясничной области, ягодичной области слева, верхней трети передней поверхности левого бедра и в области обоих коленных суставов; кровоизлияния в связочном аппарате органов плевральной и брюшной полости, кровоизлияния в большой сальник, брыжейку кишечника и серозный покров кишечника.

Учитывая единый механизм и одномоментность получения телесных повреждений степень тяжести квалифицируется в совокупности, как тяжкий вред по признаку опасности для жизни.

Смерть гр-ки Б. ... г.р. наступила в результате сочетанной черепно-мозговой травмы с множественными переломами костей свода и основания черепа и травмы грудной клетки с разрывом левого легкого. Между сочетанной черепно-мозговой травмой с множественными переломами костей свода и основания черепа, травмой грудной клетки с разрывом левого легкого и смертью стоит прямая причинно-следственная связь.

В результате данного дорожно-транспортного происшествия пешеход Б1, ... г.р., согласно заключению судебно-медицинской экспертизы ... от ... получил следующие телесные повреждения:

- закрытый перелом костей носа;

- параорбитальная гематома слева;

- закрытый перелом передней стенки левой верхнечелюстной пазухи с переходом на нижнюю стенку левой глазницы;

- закрытые переломы задней стенки и латеральной стенки левой верхнечелюстной пазухи;

- закрытый перелом в области клиновидно-скулового шва

- ушиб головного мозга;

- закрытый перелом боковых масс крестца с разрывом левого КПС-сочленения;

- закрытый перелом нижней ветви лонной кости;

- закрытый перелом шейки левой бедренной кости;

- субконъюнктивальное кровоизлияние слева с контузией левого глазного яблока лёгкой степени;

Учитывая единый механизм и одномоментность получения телесных повреждений, степень тяжести оценивается в совокупности - данные телесные повреждения являются опасными для жизни человека и поэтому признаку квалифицируются как тяжкий вред здоровью.

Подсудимый Ведмеденко С.В. виновным себя в совершенном преступлении признал полностью.

Суду показал, что действительно ... он находился на рабочем месте и управляя автобусом марки<данные изъяты> государственный регистрационный знак ... выполнял рейс по маршруту .... В салоне автобуса находился его сын и пассажиры. В районе ... перед их автобусом впереди него в попутном направлении двигалась автомашина <данные изъяты> - грузовой самосвал синего цвета. Они осуществляли движение по крайней правой полосе движения в сторону .... Автомашина <данные изъяты> двигалась по той же полосе. За вышеуказанной автомашиной они двигались на протяжении всего пути до места ДТП. В районе поворота на ..., он заметил, что у автомашины <данные изъяты> загорелись стоп сигналы, и она начала снижать скорость. Расстояние между грузовиком и автобусом было небольшим. При этом впереди находился нерегулируемый пешеходный переход. Пешеходов на переходе в этот момент он не видел. Автомашина <данные изъяты> снизила скорость до полной остановки. Когда это произошло он понял, что столкновения с автомашиной <данные изъяты> избежать не получиться без перестроения на вторую полосу. Он принял решение перестроиться на вторую полосу, чтобы избежать столкновения. Когда он начал выполнять данный манёвр, то увидел людей, которые перебегали дорогу по пешеходному переходу слева направо. Как пешеходы ступили на проезжую часть, он не видел. Чтобы избежать наезда на пешеходов, он принял автобус вправо на первую полосу движения, то есть на ту полосу, на которой уже остановилась автомашина «Хино», после чего произошло столкновение. Его автобус правым передним углом столкнулся с левой задней частью кузова автомашины «<данные изъяты>». После чего от удара автомашина потеряла управление, и по инерции, её откинуло влево на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Затем автобус выехал на пешеходный переход, где он совершил наезд на пешеходов.

После этого он попытался маневрировать автобусом, чтобы избежать опрокидывания. Ему это удалось, после чего он остановил автобус на стороне дороги, предназначенной для встречного движения.

В содеянном он раскаивается, вину осознал полностью.

Виновность подсудимого Ведмеденко С.В. подтверждается следующими доказательствами:

Потерпевший В1 суду показал, что погибшая В. приходится ему матерью. ... мать поехала на дачу и должна была вернуться вечером этого же дня. ... мама домой не приехала. ... им сообщили, что его мать сбил автобус на пешеходном переходе в районе .... В результате полученных травм его мама скончалась.

Потерпевший С. суду пояснил, что погибшая Б. приходится ему родной сестрой. ...около 18 часов ему позвонила его мама и сообщила, что ей позвонил его племянник Георгий и сообщил, что их сбил автобус на пешеходном переходе, в районе ..., когда они возвращались с дачи. Племянник сообщил, что находится в машине скорой помощи и ему оказывают медики первую медицинскую помощь. Он с супругой и мужем Светланы сразу же выехали на место происшествия. По дороге в районе ..., они встретили машину скорой помощи, в которой находился Георгий. Отец Георгия пересел в машину скорой помощи, а они поехали дальше на место происшествия. Когда они прибыли на место происшествия, то там ещё работала следственно-оперативная группа. На месте происшествия он увидел, что грузовой автомобиль <данные изъяты> находится на правой полосе движения в сторону ... перед пешеходным переходом. У данной автомашины был повреждён кузов в задней части с левой стороны, автомашина была расположена наискось кабиной в сторону .... Автобус находился за пешеходным переходом на встречной полосе движения. На проезжей части присутствовали следы юза, осыпь осколков стекла и пластика и другие следы. На месте происшествия он разговаривал как ему тогда казалось, с помощником водителя рейсового автобуса, который совершил наезд на пешеходов, возможно это был <данные изъяты> Ведмеденко. Тот ему пояснил, что водитель автобуса говорил ему, что он не видел на пешеходном переходе пешеходов, так как во время движения отвлёкся, потому что, скорее всего, включал кондиционер.

Из показаний потерпевшего малолетнего Б1 в ходе предварительного следствия (л.д.145-149 т.1) следует, что ... он находился со своей мамой Б. на даче в .... Вечером 23 июня он с мамой возвращался домой и, чтобы дойти до остановки и сесть в электричку, им надо было перейти через дорогу по пешеходному переходу. Он с мамой дошёл до перехода по обочине, они посмотрели, нет ли машин вблизи, и ступили на пешеходный переход. Когда они дошли примерно до середины проезжей части, увидели, что слева перед переходом остановился грузовичок белого цвета. Также с ними по переходу переходила пожилая женщина. В этот момент он увидел, что справа в их сторону едет на большой скорости автобус, который потом их сбил. После этого происшествия его увезли на скорой в ... в больницу, где он лечился больше месяца с различными травмами.

Свидетель Х. в ходе предварительного следствия (л.д.150-153 т.1) показал, что у него в собственности имеется грузовой автомобиль <данные изъяты>», гос. номер ..., грузоподъёмность 2 тонны.

... вечером он ехал на своём грузовике из карьера, расположенного в районе ..., в ..., домой. Около 18 часов он проезжал на вышеуказанном автомобиле по гос. трассе «Хабаровск-Владивосток» со стороны ... в сторону ... в районе ... по крайней правой полосе движения со скоростью не более 60 км/ час. Проезжая часть дороги, по которой он ехал, имеет 4 полосы движения, по две полосы в каждом направлении. Дорожное покрытие - сухой асфальт, без повреждений. Присутствовала дорожная разметка в виде двойной сплошной линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а так же одинарная прерывистая линия, разделяющая транспортные потоки попутного направления. В автомашине он находился один, пассажиров не было. Автомашина была гружёная щебнем. Движение было средней интенсивности. Не доезжая около 200 метров до пешеходного перехода, расположенного перед поворотом на ..., он перестроился на вторую полосу движения. Приблизившись к пешеходному переходу на расстояние около 100 метров, он увидел, как с правой стороны на пешеходный переход ступили пожилая женщина, женщина средних лет и мальчик, на вид лет 12-13. У них в руках, у кого точно, он не помнит, находились сумки, корзинки с ягодой. Увидев, что данные люди уже пошли по пешеходному переходу, он перестроился на правую полосу движения и снизил скорость. Когда пешеходы ступили на пешеходный переход, грузовой автомобиль синего цвета, который двигался со стороны ... по крайней правой полосе, плавно снизил скорость и остановился за 5-7 метров перед пешеходным переходом. Когда грузовой автомобиль остановился перед пешеходным переходом, его автомашина тоже была уже близко к переходу. Когда пешеходы уже пересекли полосу движения, по которой двигался его автомобиль, и ступили на вторую полосу движения в сторону ..., он возобновил движение. Когда пешеходы ступили на пешеходный переход, за синим грузовиком по правой полосе движения в сторону ... двигался автобус красного цвета. Какая между ними была дистанция, он пояснить не может, так как скорость автобуса была не малой. После остановки грузового автомобиля, он простоял перед пешеходным переходом в течении нескольких секунд. После этого автобус, приблизившись к грузовику, не снижая скорости движения, попытался перестроиться на левую полосу движения в сторону ..., но не успел, в результате чего произошло столкновение автобуса с грузовым автомобилем. В момент столкновения пешеходы шли в спокойном темпе по переходу и уже находились посредине левой полосы движения в сторону .... Автобус ударил правой передней частью левый угол кузова грузовика, в результате чего тот юзом развернуло на угол более 90 градусов по отношению к проезжей части, таким образом, что кабина оказалась на правой обочине по направлению в сторону .... Автобус после столкновения пересёк двойную сплошную линию разметки уже в непосредственной близости перед «Зеброй», тем самым выехал на встречную полосу движения. На пешеходном переходе в районе середины левой полосы движения в сторону ...востока автобус совершил наезд на вышеуказанных пешеходов. Непосредственно в момент столкновения автобуса с грузовиком, он увидел, что автобус уже понесло в его сторону, успел среагировать и принял свою автомашину как можно правее на грунтовую обочину к леерному ограждению, и прибавил скорость, чтобы избежать лобового столкновения с автобусом. Столкновения ему избежать удалось. Проехав вдоль леерного ограждения около 30 метров в сторону ..., он остановил автомашину, вышел из неё и пошёл посмотреть, живы ли пешеходы. Пожилая женщина находилась на двойной сплошной линии разметки без сознания. Женщина средних лет находилась на полосе движения, по которой изначально двигался он, то есть на правой полосе в сторону ..., ближе к правой обочине. Мальчик находился на правой обочине в сознании. Автобус остановился на его стороне дороги, то есть на встречной стороне проезжей части. Он утверждает, что грузовой автомобиль начал снижать скорость заблаговременно и с момента его остановки, до момента удара его автобусом прошло несколько секунд. Резко водитель грузовика перед пешеходным переходом не тормозил.

Из показаний свидетеля А. суду следует, что он работает водителем на автомашине«<данные изъяты>», государственный регистрационный знак ... в ИП «<данные изъяты>». ... около 18 часов он ехал на вышеуказанном автомобиле по гос. трассе «Хабаровск-Владивосток» со стороны ... в сторону ... по крайней правой полосе движения со скоростью не более 60 км./ час. Автомашина была без груза. В районе поворота на ... на расстоянии около 50 метров впереди он увидел, что на пешеходный переход, который находится за поворотом на ... с левой стороны вышли три пешехода - две женщины и ребёнок, и начали переходить проезжую часть по зебре в спокойном темпе. Он постепенно начал снижать скорость, плавно нажимая на педаль тормоза, чтобы пропустить пешеходов, при этом всё время оставался на той же полосе, по которой ехал. Примерно за 5-6 метров до пешеходного перехода его машина полностью остановилась, и он сразу же почувствовал удар в заднюю часть своего автомобиля. В результате удара грузовик развернуло юзом почти перпендикулярно проезжей части, кабина полностью была на правой обочине перед знаком «Пешеходный переход», по направлению в сторону дач. Потом он пришёл в себя, вышел из машины и побежал к пешеходам, посмотреть, что с ними. Одна женщина была без сознания, ребёнок был в сознании, вторая женщина также лежала на разделительной линии разметки без сознания. Автобус, который ударил его автомашину, находился на встречной полосе движения.

Свидетель Р. в ходе предварительного следствия показала (л.д.157-159 т.1), что она <данные изъяты> .... ... около 18 часов она ехала в качестве пассажира на переднем пассажирском месте в служебном автомобиле <данные изъяты> по рабочим делам по гос. трассе «Хабаровск-Владивосток» по крайней правой полосе движения в сторону .... Автомашиной управлял помощник следователя Г. Проезжая часть дороги, по которой они ехали, имеет 4 полосы движения, по две полосы в каждом направлении. Дорожное покрытие - сухой асфальт, без повреждений. Присутствовала дорожная разметка в виде двойной сплошной линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а так же одинарная прерывистая линия, разделяющая транспортные потоки попутного направления. Они осуществляли движение по крайней правой полосе движения, с какой точно скоростью, она не помнит. Впереди их автомашины на дистанции около 50 метров по крайней правой полосе в попутном с ними направлении двигался пассажирский автобус красного цвета с пассажирами. Впереди автобуса двигался грузовик синего цвета. В районе поворота на ..., на расстоянии около 200 метров она заметила, что на пешеходный переход, который находится за поворотом на ... с левой стороны вышли три пешехода и начали переходить проезжую часть по зебре в спокойном темпе. Приблизившись к пешеходному переходу на расстояние около 100 метров, Г. начал сбрасывать скорость, чтобы пропустить пешеходов, при этом на вторую полосу они не перестраивались, так как по второй полосе ехали автомашины. В этот момент она заметила, что грузовой автомобиль, который ехал впереди автобуса, начал сбрасывать скорость, применил торможение, чтобы пропустить пешеходов. Об этом свидетель ствовало то, что у грузовика загорелись стоп-сигналы. Автобус продолжал двигаться с той же скоростью, мер к торможению не принимал. Приблизившись к грузовику на расстояние около 3 метров, автобус предпринял манёвр - перестроение во вторую полосу, но так как расстояние до грузовика было слишком мало, автобус правой передней частью ударил грузовую автомашину в заднюю левую часть кузова. В момент удара грузовая автомашина уже остановилась перед пешеходным переходом. В результате удара грузовик развернуло юзом почти перпендикулярно проезжей части, кабина полностью была на правой обочине. Автобус от удара вынесло на полосу встречного движения, после чего он въехал на «Зебру» примерно на уровне двойной сплошной линии разметки, где совершил наезд на пешеходов. Г. пошёл посмотреть, что случилось с пешеходами, а она вызвала милицию и скорую помощь.

Из показаний свидетеля ФИО32. суду, следует, что он работает помощником следователя в СО при ОВД по .... ... около 18 часов он ехал на служебном автомобиле <данные изъяты> по рабочим делам по гос. трассе «Хабаровск-Владивосток» по крайней правой полосе движения в сторону .... Проезжая часть дороги, по которой он ехал, имеет 4 полосы движения, по две полосы в каждом направлении. Дорожное покрытие - сухой асфальт, без повреждений. Присутствует дорожная разметка в виде двойной сплошной линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а так же одинарная прерывистая линия, разделяющая транспортные потоки попутного направления. Он осуществлял движение по крайней правой полосе движения, с какой точно скоростью, он не помнит. С ним в автомашине в качестве пассажира на переднем пассажирском месте находилась следователь <данные изъяты> Р. Впереди его автомашины на дистанции около 50 метров по крайней правой полосе в попутном с ним направлении двигался пассажирский автобус красного цвета с пассажирами. Впереди автобуса на дистанции около 30 метров по крайней правой полосе в сторону ... двигался грузовик синего цвета. В районе поворота на ... на расстоянии около 200 метров он заметил, что на пешеходный переход, который находится за поворотом на ... с левой стороны вышли три пешехода и начали переходить проезжую часть по «зебре» в спокойном темпе. Приблизившись к пешеходному переходу на расстояние около 100 метров, он начал сбрасывать скорость, чтобы пропустить пешеходов, при этом на вторую полосу он не перестраивался, так как по второй полосе ехали автомашины. В этот момент он заметил, что грузовой автомобиль, который ехал впереди автобуса, начал сбрасывать скорость, применил торможение, чтобы пропустить пешеходов. Об этом свидетельствовало то, что у грузовика загорелись стоп-сигналы. Автобус продолжал двигаться с той же скоростью, мер к торможению не применял. Приблизившись к грузовику на расстояние около 3 метров, автобус предпринял манёвр - перестроение на вторую полосу, но так как расстояние до грузовика было слишком мало, автобус правой передней частью ударил грузовую автомашину в заднюю левую часть кузова. В момент удара грузовая автомашина уже остановилась перед пешеходным переходом. В результате удара грузовик развернуло юзом почти перпендикулярно проезжей части, кабина полностью была на правой обочине. Автобус от удара вынесло на полосу встречного движения, после чего он въехал на «зебру» примерно на уровне двойной сплошной линии разметки, где совершил наезд на пешеходов.

Свидетель В. суду показал, что подтверждает показания данные им в ходе предварительного следствия (л.д.164-167 т.1). Из данных показаний следует, что ...0 г. он около 15 часов вместе с отцом отправился на его автобусе <данные изъяты>», ... RUS, с базы, расположенной в ... в районе <данные изъяты> на автовокзал, расположенный в районе остановки <данные изъяты> Автобус был технически исправен. На автовокзале в автобус сели пассажиры всего около 20 - 25 человек. И они отправились по маршруту Движение они осуществляли по гос. трассе «Хабаровск-Владивосток» со скоростью около 70 км/ час. Погода была ясная, время суток светлое, дорожное покрытие -сухой асфальт, без повреждений. Дорога, по которой мы ехали, имеет 4 полосы движения - по две в каждом направлении. Дорожная разметка была видна. В районе ... перед их автобусом впереди него в попутном направлении двигалась автомашина <данные изъяты>» - грузовой самосвал синего цвета. Они осуществляли движение по крайней правой полосе движения в сторону .... Автомашина «<данные изъяты>» двигалась по той же полосе. Отец всё время пути держал дистанцию до автомобиля <данные изъяты> не менее 100 метров, на его взгляд дистанция была безопасной. За вышеуказанной автомашиной они двигались на протяжении всего пути до места ДТП. Машину не обгоняли, так как движение было достаточно интенсивным. Отец находился на водительском месте, пристегнут ремнём безопасности, он находился справа от отца рядом с посадочной дверью. Он, а так же все пассажиры были пристёгнуты ремнями безопасности. Проезжая в районе 715 км., в районе поворота на ..., он заметил, что у автомашины <данные изъяты>», загорелись стоп сигналы, и она начала снижать скорость. При этом впереди находился нерегулируемый пешеходный переход. Пешеходов на переходе в этот момент он не заметил, так как всё внимание было направлено на автомобиль <данные изъяты>». Непосредственно перед этим пассажиры попросили отца включить кондиционер, так как в салоне было душно. Он так подумал, что отец отвлёкся, когда включал кондиционер, потому что дистанция между их автобусом и автомашиной <данные изъяты> резко сократилась, но автобус скорости изначально не снижал. Затем отец начал тормозить и понял, что столкновения с автомашиной <данные изъяты>» избежать не получиться без перестроения на вторую полосу. Тогда отец предпринял попытку перестроиться на вторую полосу, принял автобус влево, а затем снова вправо, он так понял, что отец увидел пешеходов на пешеходном переходе. Затем произошло столкновение автобуса с автомашиной <данные изъяты> при этом автобус передним правым углом столкнулся с левой задней частью кузова автомашины <данные изъяты> после чего он события не запомнил, так как удар пришёлся в сторону автобуса, где было расположено место, на котором сидел он, и он после удара на дорогу уже не смотрел. Потом автобус остановился на встречной полосе движения. Отец окликнул пассажиров, все они находились в сознании, открыл аварийную дверь и начал эвакуацию пассажиров. Он вышел из автобуса и увидел, что на асфальте лежали три человека: ребёнок, женщина средних лет и пожилая женщина. При этом пожилая женщина находилась в районе двойной сплошной линии разметки, без сознания, мальчик находился в сознании ближе к правой обочине по направлению в сторону ....

<данные изъяты>

Свидетель Ш. в ходе предварительного следствия показала (л.д.168-171 т.1), что ... она со своими внуками <данные изъяты>, а так же со своим сыном <данные изъяты> около 16 часов 40 минут выехала с автовокзала ... на рейсовом автобусе по маршруту .... Она везла внуков и сына к себе домой. Автобус прибыл на автовокзал с опозданием на 20 минут. В связи с этим водитель двигался по гос. трассе «Хабаровск-Владивосток» с приличной скоростью. Она с внуками и сыном находилась на местах с левой стороны недалеко от водителя. Ремнями безопасности они пристёгнуты не были. Где-то в районе ... она уснула на своём месте. Дарья находилась рядом с ней и тоже спала. Потом она почувствовала сильный удар и ударилась головой о кресло. Она поняла, что произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель остановил автобус на встречной полосе движения и спросил, все ли живы, и пострадал ли кто-нибудь. Потом все вышли из автобуса и увидели пешеходов на проезжей части. Их было трое: мальчик и две женщины. Также перед пешеходным переходом находилась грузовая автомашина синего цвета. Сам момент ДТП она не видела. Её внучка Дарья также ударилась о сиденье, в результате чего у неё образовалась припухлость под глазом, а потом синяк. У неё после ДТП начались головные боли. После ДТП их на маршрутном такси довезли до .... Там она обратилась в больницу по поводу головных болей, и её положили на лечение в ЦРБ ..., где она пролечилась около 2 недель. По поводу синяка у её внучки они в больницу не обращались, лечили её на дому.

Из показаний свидетеля ФИО37 в ходе предварительного следствия (л.д.172-174 т.1) следует, что ... вечером она ехала в качестве пассажира на рейсовом автобусе маршрута ...». Её место в салоне находилось во второй половине автобуса ближе к задней двери. Автобус шёл с небольшим опозданием. Проезжая уже по территории ... по гос. трассе «Хабаровск-Владивосток», она уснула в пассажирском кресле. Проснулась она от удара, и от того, что ушиблась головой о подлокотник. Когда проснулась, она поняла, что автобус попал в ДТП. Потом все пассажиры вышли из автобуса, в том числе и она. Передняя часть автобуса была разбита. ДТП произошло на пешеходном переходе в районе поворота на .... На асфальте позади автобуса находились, сбитые им пешеходы. После ДТП приехала скорая медицинская помощь. Её осмотрел врач СМП. Потом она на другом автобусе доехала до .... После ДТП она ни в больницу, ни в поликлинику не обращалась. Телесные повреждения, которые ей были причинены, оказались незначительные.

Свидетель П. в ходе предварительного следствия показал (л.д.175-177 т.1), что он работает <данные изъяты> Предприятие занимается пассажирскими перевозками. В автопарке их компании имеется 6 автобусов, 4 из которых междугородние, и 2 пригородные. Он имеет высшее инженерно-техническое образование и по работе всегда проверяет автобусы на тех. состояние перед выездом, о чём расписывается в путёвке и в журнале регистрации выхода и возврата автотранспорта. ... около 15 часов 15 минут он проверял на тех. состояние междугородний автобус <данные изъяты> государственный регистрационный знак ..., который отправился в 15 часов 30 минут по маршруту «г.Владивосток - ...». По результатам осмотра автобус при выезде на линию был технически исправен и выпущен на линию, о чём он и водитель автобуса расписались в путевом листе и журнале «выхода - возврата» ТС на линию. Автобусом управлял водитель Ведмеденко С.В., который работает в их организации с ... года. За данным автобусом Ведмеденко С.В. закреплён с января ... г. За время работы водителя, крупных ДТП с его участием не было, но у него были нарушения ПДД. В целом данный водитель характеризуется посредственно. В общем со своими обязанностями справляется хорошо. Около 18 часов 30 минут ему позвонил водитель Ведмеденко С.В. и сообщил, что попал в ДТП в районе поворота на ..., сказал, что сбил пешеходов и разбил автобус. Он приехал на место ДТП около 19 часов.

Из протокола осмотра места происшествия (л.д. 106-118 т.1) следует, что ... при осмотре было установлено, что местом совершения преступления является участок дороги .... гос. трассы «Хабаровск-Владивосток» ... в районе поворота на .... В ходе осмотра места происшествия были обнаружены с характерными для данного ДТП повреждениями и изъяты с места происшествия транспортные средства: автобус <данные изъяты>», государственный регистрационный знак ..., автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак .... Так же в ходе осмотра места происшествия на проезжей части были обнаружены остатки ручной клади, фрагменты деталей автобуса, одна пара женской обуви. В левой части бампера автобуса <данные изъяты> государственный регистрационный знак ... были обнаружены два фрагмента ткани идентичной ткани юбки, надетой на трупе Б.

Согласно протокола осмотра предметов от ... (л.д.178-184 т.1), в ходе осмотра на территории автостоянки временного задержания транспортных средств в ..., был осмотрен грузовой автомобиль «HINO», государственный регистрационный знак К 739 ТМ 125 RUS.. В ходе осмотра данного автомобиля установлено, что на его кузове имеются механические повреждения, характерные для дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ... на 715 км. гос. трассы «Хабаровск-Владивосток». В ходе осмотра данного автомобиля, каких либо технических неисправностей, влияющих на управляемость, не выявлено. Осветительные приборы в исправном состоянии.

Из протокола осмотра предметов от ... (л.д.187-191 т.1), следует, что на территории автостоянки временного задержания транспортных средств в ..., был осмотрен автобус <данные изъяты>», государственный регистрационный знак .... В ходе осмотра данного автобуса установлено, что на его кузове имеются механические повреждения, характерные для дорожно-транспортного происшествия, имевшего место ... на .... гос. трассы «Хабаровск-Владивосток». В ходе осмотра данного автобуса, каких либо технических неисправностей, влияющих на управляемость, не выявлено. Все колёса в исправном состоянии, давление в шинах соответствует норме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Учитывая единый механизм и одномоментность получения телесных повреждений степень тяжести квалифицируется в совокупности, как тяжкий вред по признаку опасности для жизни.

В момент получения телесных повреждений потерпевшая могла находиться в вертикальном положении.

Смерть гр-ки Б. ...р. наступила в результате сочетанной черепно-мозговой травмы с множественными переломами костей свода и основания черепа и травмы грудной клетки с разрывом левого легкого.

Между сочетанной черепно-мозговой травмой с множественными переломами костей свода и основания черепа, травмой грудной клетки с разрывом левого легкого и смертью стоит прямая причинно-следственная связь.

В крови от трупа Б. этиловый спирт не обнаружен (заключение ... от ...).

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Учитывая единый механизм и одномоментность причинения телесных повреждений, степень тяжести квалифицируется в совокупности, как тяжкий вред по признаку опасности для жизни.

Смерть гр-ки В., ... года рождения наступила в срок около 5-ти суток на момент исследования и в результате тупой травмы грудной клетки с повреждением правого лёгкого, сопровождавшаяся развитием правостороннего гемоторакса и острой кровопотереи.

При судебно-химическом исследовании в крови от трупа гр-ки В. этиловый спирт не обнаружен (заключение ... от ...).

Из заключения судебно-медицинской экспертизы ... от ... (л.д.4-10 т.2), следует, что при судебно-медицинской экспертизе у гр-на Б1, 1999 г.р., имелись следующие телесные повреждения: - закрытый перелом костей носа;

- параорбитальная гематома слева;

- закрытый перелом передней стенки левой верхнечелюстной пазухи с переходом на нижнюю стенку левой глазницы;

- закрытые переломы задней стенки и латеральной стенки левой верхнечелюстной пазухи;

- закрытый перелом в области клиновидно-скулового шва;

- ушиб головного мозга;

- закрытый перелом боковых масс крестца с разрывом левого КПС- сочленения;

- закрытый перелом нижней ветви лонной кости;

- закрытый перелом шейки левой бедренной кости;

- субконъюнктивальное кровоизлияние слева с контузией левого глазного яблока лёгкой степени;

Все перечисленные телесные повреждения могли быть получены одномоментно и возможно при ударе выступающими частями кузова движущегося автомобиля, не исключено в срок и при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия.

Учитывая единый механизм и одномоментность получения телесных повреждений, степень тяжести оценивается в совокупности - данные телесные повреждения являются опасными для жизни человека и поэтому признаку квалифицируются как тяжкий вред здоровью.

Согласно заключению автотехнической судебной экспертизы ... от ... (л.д.20-24 т.2):столкновение данных а/м произошло на правой полосе движения по ходу движения данных а/м за 7 м до начала следов торможения передних колёс а/м «<данные изъяты>.

Наиболее вероятно, наезд на пешеходов произошёл на пешеходном переходе.

В данной дорожной ситуации необходимо было руководствоваться следующими пунктами ПДД РФ: водителю а/м «HINO» ... ...

14.1 - правило проезда по нерегулируемому пешеходному переходу.

Водителю а/м <данные изъяты> ...:

9.10 - соблюдение дистанцию до движущегося впереди транспортного

средства;

14.2 - правило проезда по нерегулируемому пешеходному переходу.

9.2 - расположение транспортных средств на проезжей части

Исследовав полученные доказательства суд пришел к убеждению, что вина Ведмеденко С.В. в совершенном преступлении полностью доказана.

Его действия суд квалифицирует по ч. 5 ст. 264 УК РФ, как - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, его положительную характеристику.

Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает: полное признание вины и чистосердечное раскаяние, а так же наличие под опекой несовершеннолетнего ребенка.

Отягчающих наказание обстоятельств суд не признал.

Исходя из изложенного суд считает возможным назначить Ведмеденко С.В. наказание в виде лишения свободы, условно, с лишением права управления транспортными средствами.

Гражданский иск Б2., ФИО7, ФИО9, Б1, С. требует производство дополнительных расчетов связанных с гражданским иском, требующих отложение судебного разбирательства, в связи с чем за указанными гражданами следует признать право удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Ведмеденко С.В. виновным в совершении преступления

предусмотренного ч.5 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы, сроком на 5 лет с лишением права управления транспортными средствами на 1 год 6 месяцев.

В силу ст.73 УК РФ назначить Ведмеденко С.В. в части наказания в виде лишения свободы, испытательный срок 3 года, обязав его периодически являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, и не менять места жительства без разрешения уголовно-исполнительной инспекции.

Наказание в части лишения права управления транспортными средствами исполнять самостоятельно.

Меру пресечения Ведмеденко С.В., до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде, после чего отменить.

Признать за гражданами Б2., ФИО7, ФИО9, Б1, С. право удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественные доказательства по делу, автомобили оставить законным владельцам, остальные вещественные доказательства уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Приморский краевой суд, через Надеждинский районный суд, в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий __________________