решение о замене товара, взыскании неустойки



Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2-6382/10, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05.10.2010 г. 2-6382/10

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан

в составе председательствующего судьи Абдуллина И.Ш.,

при секретаре Канашкиной М.А.,

рассмотрев гражданское дело по иску Баутина В.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Д.» о замене товара, о взыскании неустойки, убытков, о компенсации морального вреда, о взыскании расходов ..., расходов за проведение экспертизы ..., расходов по оплате услуг представителя

У С Т А Н О В И Л:

Баутин В.А. обратился в суд с иском к ООО «Д.» о замене товара, о взыскании неустойки, убытков, о компенсации морального вреда, о взыскании расходов ..., расходов за проведение экспертизы ..., расходов по оплате услуг представителя.

В обоснование иска истец в заявлении указал, что ... года в автосалоне «Д.» он приобрёл автомобиль ... с гарантийным сроком ... месяца или пробегом ... кв. с периодичностью технического осмотра в ... или ... в год.

В период гарантийного срока ... года в автомобиле обнаружились недостатки: ошибка контроллера, неровная работа двигателя, что свидетельствует о том, что ему был продан некачественный автомобиль.

На указанные недостатки он указал ответчику при первом техническом обслуживании ... года при пробеге автомобиля .... В результате чего был заменён датчик дросселя. Однако ошибки контроллера не были устранены. Кроме того, появились ощутимые вибрации автомобиля.

Перед вторым техническим обслуживанием, прошедшим ... г. при пробеге в ... км., он указал ответчику на появление сильных вибраций автомобиля на невысокой скорости ... км/ч. Ответчик сказал, что необходимо менять контроллер. Лишь ... г. при третьем техническом обслуживании ему в рамках выполнения гарантийных обязательств произвели замену контроллера, но, тем не менее, вибрации остались.

При третьем техническом обслуживании ... г. (пробег - до ... км), заменив контроллер и устранив ошибки нового контроллера по гарантийному ремонту в присутствии свидетелей пояснил, что не может выявить причину вибраций и посоветовал обратиться за проведением диагностики с целью выявления причины неисправности к специалисту автосалона «А.», а понесённые в ходе диагностики расходы оплатятся ответчиком.

... г. он также обращался к И. за устранением ошибок контроллера. Кроме того, была произведена подтяжка ступичного подшипника.

... г. он обратился с целью проведения диагностики автомобиля к специалисту, рекомендованному сотрудником ООО «Д.» - Н., - в результате чего ему был выдан заказ-наряд с рекомендацией замены подушек двигателя, а также подушек коробки передач. Стоимость диагностики согласно кассовому чеку составили ... рублей. Факт обращения к Н. подтверждается актом об оказании услуг № ... от ... г.

... г. он передал рекомендации специалистов Н. по замене подушек двигателя и коробки передач ответчику, на что ему был дан ответ, что данные запчасти имеются в наличии, и вскоре будет произведена замена в рамках гарантийного обслуживания. Автомобиль он также оставил ответчику.

В этот же день он вновь обратился к ответчику с целью забрать отремонтированный автомобиль. Однако ответчик заменил лишь одну подушку двигателя из трёх, а подушки коробки передач не менялись. Кроме того, ему был выставлен счёт на оплату стоимости одной новой подушки двигателя по замене подушки ... рублей.

Факты обращений к ответчику подтверждаются квитанциями к заказ-наряду и кассовыми чеками. Кроме того, прохождении первого и второго технического осмотра отмечено записями в гарантийной книжке.

... г. он передал инженеру по гарантии С. претензию с просьбой разъяснить причину длительного бездействия по устранению вибраций.

Ответ на претензию от ... г. содержит отказ в замене подушек двигателя и коробки передач, который объясняется тем, что в соответствии с п. 7 гарантийной книжки обслуживание резинометаллических опор двигателя, по причине которых происходят вибрации, не входит в рамки гарантийного обслуживания и происходит за счёт владельца автомобиля.

В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.

Ответчик является продавцом - авторизованным дилером изготовителя .... Он имеет право обратиться со своими требованиями к продавцу, согласно п. 2 ст. 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», который гласит: «...требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

В связи с тем, что ответчик отказывается заменить по гарантии запчасти, а также не устранённую вибрацию, ... г. ответчиком была получена от него претензия на имя директора ООО «Д.» с требованием осуществить обмен автомобиля. Данную претензию ответчик проигнорировал.

Таким образом, срок для рассмотрения его претензии от ... г. и о замене автомобиля истёк ... г., а с ... г. начала начисляться неустойка в размере ...% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки удовлетворения его требований.

... г. директору ООО «Д.» им повторно была передана претензия с просьбой произвести замену автомобиля.

В ответе на претензию от ... г. ему было отказано в удовлетворении его требований. Отказ был мотивирован тем, что, в соответствии с п. 7 гарантийной книжки обслуживание резинометаллических опор двигателя, по причине которых происходят вибрации, не входит в рамки гарантийного обслуживания. Кроме того, до тех пор, пока не замены все опоры двигателя, его претензии рассматриваться не будут. Также ответчик считает, что в данном случае отсутствует дефект изготовителя, вследствие чего обмен товара не представляется возможным.

Меньший срок для предъявления требований в отношении недостатков составных частей может быть предусмотрен только договором. П. 7 гарантийной книжки содержит список составных частей, на которые гарантийный срок не распространяется. Среди данного перечня не имеется подушек коробки передач, подушек двигателя. Также нет подобных ограничений на гарантийные сроки и в договоре купли-продажи.

Кроме того, в связи с обращением в суд он понёс судебные расходы в виде оплаты за оказанных юридических услуг в размере ... рублей.

Истец просит обязать ответчика произвести замену автомобиля ... на автомобиль аналогичных марки-модели и комплектации, взыскать с ответчика в его пользу сумму неустойку за нарушение срока, предусмотренного для выполнения гарантийного ремонта в размере ... рублей, убытки в сумме уплаченной им за оказание услуг по диагностике автомобиля в размере ... рублей, сумму, уплаченную за новую подушку двигателя в размере ... рублей, компенсацию морального вреда в размере ... рублей, сумму, расходы за осмотр автомобиля ... рублей, расходы за проведение экспертизы ... рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере ... рублей.

Истец в суде иск поддержал.

Представитель ответчика ООО «Д.» иск не признал, в письменном отзыве указал, что транспортное средство ... согласно акту приема-передачи автомобиля к договору № ... было передано истцу в полностью исправном состоянии и не имело заводских дефектов. За весь период с момента приобретения автомобиля истцом гарантийные обязательства были выполнены согласно гарантийной политике импортера данного транспортного средства "К." в полном объеме. Сроки всех гарантийных ремонтов, а именно время, проведенное транспортным средством истца на ремонте и обслуживании, не превышало трех суток. Требования закона «О защите прав потребителей» ответчиком нарушены не были.

Транспортное средство истца находится в технически исправном состоянии и пригодно для нормальной эксплуатации. Данное транспортное средство прошло государственный технический осмотр, что также доказывает исправность данного транспортного средства и пригодность его к эксплуатации.

Гарантия завода изготовителя не покрывает эксплуатационные дефекты, произошедшие в связи с естественным износом (глава 7 сервисной книги).

Так как в сервисной книге гл. 7 есть ссылка «и.т.д.», ее содержание оглашено в гарантийной политике импортера "К.", а именно резинометаллическая опора двигателя - иностранное название - сайлентблок, не входит в гарантийные обязательства завода изготовителя о чем Баутина В.А. известили своевременно, в виде ответа на его претензию от ... г. (84).

Суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» 1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

Согласно статье 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Согласно статье 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от ... года истец в ООО «Д.» купил новый автомобиль ... с гарантийным сроком ... месяца или пробегом ... кв. с периодичностью технического осмотра в ... км. или ... в год.

В период гарантийного срока в ... года после пробега ... км. в автомобиле обнаружились недостатки в виде вибрации автомобиля.

Перед вторым техническим обслуживанием, прошедшим ... г. при пробеге в ... км, истец указал ответчику на появление сильных вибраций автомобиля на скорости ... км/ч.

... г. ответчиком была произведена замена контроллера при третьем техническом обслуживании в рамках выполнения гарантийных обязательств завода изготовителя.

Ответчик не смог выявить причину вибраций и посоветовал истцу обратиться за проведением диагностики с целью выявления причины неисправности к специалисту автосалона «А.».

... г. истец обратился с целью проведения диагностики автомобиля к специалисту, рекомендованному сотрудником ООО «Д.» - Н., в результате чего ему был выдан заказ-наряд с рекомендацией замены подушек двигателя, а также подушек коробки передач. Истцом уплачена стоимость диагностики согласно кассовому чеку в размере ... рублей.

... г. истец передал ответчику рекомендации специалистов Н. по замене подушек двигателя и коробки передач, а также автомобиль.

Ответчик заменил лишь одну (верхнюю) выявленную повреждённую резинометаллическую подушку опоры двигателя.

Истцом уплачена ответчику стоимость резинометаллической подушки опоры двигателя.

... г. истец передал инженеру по гарантии С. претензию с просьбой разъяснить ему причину длительного бездействия по устранению вибраций автомобиля л.д. 22).

... года ответчик отклонил претензию истца от ... года по тем основаниям, что дефект в виде вибрации возник в результате естественного износа резинометаллического шарнира опоры двигателя, который не входит в гарантийный ремонт, ремонт производится на платной основе л.д.23).

Истец ... года предъявил ответчику претензию с требованием о замене приобретенного автомобиля, указав, что он не доволен приобретенным автомобилем. л.д.24).

... года истец повторно предъявил ответчику претензию с требованием о замене автомобиля л.д.25).

... года ответчик отклонил претензию истца по тем основаниям, что единственный дефект в виде вибрации, причиной которой являются вышедшие из строя резинометаллические опоры ДВС, не входящие в гарантийные обязательства завода - изготовителя согласно разделу 7 сервисной книги автомобиля. Ремонт данной неисправности производится на платной основе за счет владельца автомобиля. На данный момент истцом не приняты меры для устранения эксплуатационного дефекта опор ДВС и дальнейшие претензии по поводу вибрации рассматриваться не будут до замены всех вышедших из строя опор ДВС.

Истец в суде заявил требование к ответчику о замене автомобиля в связи с неисправностью в виде вибрации автомобиля при движении со скоростью ... км. час.

Согласно отчету автотехнической экспертизы ЗАО «Н.» вибрация автомобиля ... происходит из-за неисправных деталей подвески силового агрегата (двигатель, коробка передач, сцепление), «виброопор» крепления силового агрегата автомобиля. Причиной возникновения вибрации с вероятностью 99% являются неисправные «виброопоры» (подушки) силового агрегата автомобиля. Причина неисправности автомобиля ... в виде вибрации является существенным недостатком.

Согласно закону потребитель по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) в отношении технически сложного товара – автомобиля лишь в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

Суд не может согласиться с отчётом ЗАО «Н.» в части о том, что неисправность «виброопоры» (подушки) силового агрегата автомобиля является существенным недостатком.

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Неисправность резинометаллической подушки опоры двигателя (сайлентблок) является устранимым, который может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени.

В спорном автомобиле три резинометаллические подушки опоры двигателя (одна верхняя и две нижние).

Представитель ответчика в суде указал, что для замены всех трёх резинометаллических подушек опор двигателя требуется время ... часа. Несоразмерных расходов для устранения неисправности не требуется.

Отчёт ЗАО «Н.» в указанной части сделан без учета указанного положения преамбулы закона «О защите прав потребителей».

Неисправности автомобиля ... в виде вибраций для чего требуется замена всех трёх резинометаллических подушек опоры двигателя, ответчиком не устранялась, а потому утверждение представителя истца о том, что указанная неисправности выявлялись неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, является несостоятельным.

То, что ответчик не произвел безвозмездно по гарантии замену резинометаллических подушек опоры двигателя, при решении вопроса о замене товара правового значения не имеет.

Истцом требование о безвозмездной замене резинометаллических подушек опоры двигателя в суде не заявлено.

Согласно сервисной книге главы 7 гарантийные обязательства изготовителя не действуют в случаях: если неисправность является следствием естественного износа или старения компонентов. Гарантия не распространяется на детали, подверженные естественному износу и старению: фильтры, контакты, конденсаторы. Свечи зажигания, приводные ремни, плавкие предохранители, тормозные колодки, фрикционные накладки сцепления, щетки стеклоочистителей, пластмассовые детали, лампы, католизатор выпускной системы и т.д., а также в случаях, не перечисленных выше, но схожих с вышеперечисленными.

Согласно гарантийной политике группы компании «К.» гарантия не распространяется: на нормальный износ любых деталей, естественное старение и разрушение покрытия, лакокрасочного покрытия, резиновых деталей, обивки и отделки в результате действия окружающей среды и нормального использования.

Суд считает, что резинометаллические подушки опоры двигателя (сайлентблок) автомобиля являются деталями, которые подвержены естественному износу или старению в результате нормального использования автомобиля, на которые завод изготовитель не распространил гарантийные обязательства, а потому требование истца о взыскании неустойки за нарушение срока, предусмотренного для выполнения гарантийного ремонта не основано на законе.

Ответчик правильно взял оплату от истца в виде стоимости верхней резинометаллической подушки опоры двигателя в размере 900 рублей.

В обоснование заявленного иска истцом не предоставлены суду достаточные, достоверные, допустимые, относимые доказательства о том, что автомобиль имеет существенный недостаток.

Права истца как потребителя на замену товара ответчиком не нарушены.

Требования истца не основаны на законе, а потому суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении иска Баутина В.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Д.» о замене товара, о взыскании неустойки за нарушение срока, предусмотренного для выполнения гарантийного ремонта ..., убытков, компенсации морального вреда, о взыскании расходов ..., расходов за проведение экспертизы ..., расходов по оплате услуг представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через суд.

Судья: подпись, копия решения верна.

Судья:_________________И.Ш.Абдуллин

На момент размещения на сайт решение в законную силу не вступило.

Судья:_________________И.Ш.Абдуллин

Секретарь______________М.А.Канашкина