Решение о признании права на досрочную трудовую пенсию



Копия.

Подлинник в гражд.деле №2-8326/10,

хранящемся в Набережночелнинском городском суде.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 октября 2010 года.

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан

в составе председательствующего судьи Шакировой З.И.,

при секретаре Гиззатуллиной А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мухаметовой Н.М. к Управлению пенсионного фонда (Управление ПФ РФ) в ... о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Мухаметова Н.М. обратилась в суд с иском к Управление ПФ РФ в ... о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, ссылаясь на то, что решением Управления в назначении пенсии ей было отказано по мотиву отсутствия у нее установленного законом стажа, дающего право на досрочную пенсию. При этом в льготный стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в отпусках по уходу за ребенком, а период работы с ... по ... включен без учета занимаемой ею должности фельдшера выездной бригады скорой помощи.

С данным решением она не согласна, просит признать за ней право на досрочную пенсию с момента возникновения такого права.

В судебном заседании истица поддержала иск.

Представитель ответчика Кривенький В.И. иск не признал.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, имеют право на установление трудовой пенсии по старости независимо от возраста (подпункт 20 пункта 1 статьи 27).

Установлено:

Мухаметова Н.М. с ... по настоящее время работает фельдшером выездной бригады ССМП ...

... обратилась за назначением досрочной пенсии в Управление ПФ РФ города, которое решением от ... в назначении такой пенсии отказало, не включив в льготный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ... по ..., с ... по ..., с .... по ..., периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет с ... по ..., с ... по ...

Суд не может признать обоснованной позицию ответчика, исходя из следующего.

В Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года N 148 "Об оплачиваемых учебных отпусках" предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике (п.21).

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому установленный период нахождения истицы на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, в связи с чем он подлежит включению в льготный стаж.

Не основан на законе и отказ ответчика включить в льготный стаж истицы периоды ее нахождения в отпусках по уходу за ребенком.

Так, в соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим Законом.

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием названного Закона РФ, который вступил в силу 6 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

Поскольку Мухаметова Н.М. приобрела право на отпуск по уходу за ребенком соответственно ... и ..., т.е. до введения в действие Закона РФ N 3543-1 от 25 сентября 1992 года, суд полагает необходимым включить в специальный стаж периоды ее нахождения в отпусках по уходу за ребенком в календарном порядке.

Вместе с тем периоды работы с ... по ... повторному включению в льготный стаж как просит истица не подлежат, поскольку спорный период включен ответчиком с учетом занимаемой ею должности.

Оценивая доводы истицы о том, что она имеет право на досрочную пенсию на основании Постановления Кабинета Министров ТатССР от 06.02.1992 г. N 62 «О ходе выполнения Постановления Совета Министров Татарской ССР от 15.11.1990 г. N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г. Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР"), которым был установлен досрочный выход на пенсию выездного персонала и работников станций скорой медицинской помощи к ним приравненных: для мужчин - с 55 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 25 лет, для женщин - с 50 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 20 лет, суд принимает во внимание следующее.

По состоянию на 28 апреля 2004 г., когда названные Постановления утратили силу, истица не достигла установленного Постановлением от 06.02.1992 г. N 62 возраста, необходимого для назначения досрочной пенсии, потому на основании приведенного республиканского нормативно-правого акта, льготная пенсий ей не может быть назначена.

Ни на день обращения за назначением пенсии, ни на день разрешения спора в суде истица также не выработала 30-летний стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здо­ровья населения, потому иск подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-196, 198,199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Управление пенсионного фонда РФ ... включить в специальный стаж Мухаметовой Н.М. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ... по ..., с ... по ..., с .... по ..., периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет с ... по ..., с ... по ...

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через городской суд.

...

...

...

Решение в законную силу не вступило

...

Секретарь