Решение по делу по иску ООО `К` к Валиуллиной Г.В. о взыскании задолженности по оплате за изготовленную продукцию.



Подлинник данного документа подшит в гражданском деле № 2-9298/10, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской федерации

18 октября 2010г.

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан

в составе судьи Миндубаевой М.Г.

при секретаре Щербаковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью « К» к Валиуллиной Г.В. о взыскании задолженности по оплате за изготовленную продукцию и встречному иску Валиуллиной Г.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «К» о расторжении договора, взыскании суммы предоплаты и неустойки, демонтажа и вывоза мебели

У С Т А Н О В И Л:

ООО «К» обратился в суд с иском к Валиуллиной Г.В.о взыскании с нее задолженности в размере ....При этом истец указал, что ... между ними был заключен договор на изготовление и установку корпусной мебели. Общая стоимость работ договором была определена в .... Истцом была добросовестно исполнена работа, продукция была изготовлена по согласованному с ответчицей эскизу и установлена. Работы были выполнены и сданы ответчику ... Однако ответчица оплатила лишь .... В связи с чем просят взыскать недоплаченную сумму и их расходы по оплате госпошлины.

Валиуллина Г.В. обратилась в суд с встречным иском к ООО « К» о расторжении договора, взыскании суммы предоплаты в размере ..., неустойки в сумме ..., ... рублей за оформление нотариальной доверенности, просит также взыскать расходы за услуги представителя в размере ... и ... в возврат госпошлины. При этом она указала, что ... она заключила с ответчиком договор по изготовлению и установке корпусной мебели; ... и ... января ... она произвела предоплату кухонной мебели в размере ....По договору кухня должна была быть изготовлена и установлена ..., а фактически установлена ... Работа была выполнена некачественно: мебель установлена неровно, дверцы перекошены, выпирали на разные расстояния, столешница плохого качества, фурнитура слабая и в некоторых дверцах заменена на простые доводчики, установленное освещение является пожароопасным, подсветка мебели прожгла покрытие дверцы навесного шкафа. Она неоднократно обращалась к исполнителю с просьбой устранить недоделки и недостатки, но безрезультатно, после чего ...г.обратилась с претензией о расторжении договора и возврата суммы предоплаты. В своем ответе на претензию от ... ответчик отказал в ее удовлетворении. Просит также после возврата суммы предоплаты обязать Компанию за свой счет произвести демонтаж и вывоз мебели.

В судебном заседании представители ООО «К» поддержали свои исковые требования по приведенным выше основаниям, дополнительно указав, что Валиуллиной Г.В. передала им ... рублей на приобретение мойки, однако они приобрели мойку за ..., поэтому дополнительно просят взыскать ... рублей разницы. Встречный иск они не признали, пояснив, что существенных недостатков мебель не имела, имеющиеся недостатки устранимы, недостатки, указанные в экспертизе признают, но не все. Устройство электрооборудования договором предусмотрено не было, ее устройством в частном порядке занимались их работники, деньги за это Валиуллина им не вносила. Кроме этого она сразу обратилась к ним с требованием о расторжении договора, что противоречит закону. Неустойка посчитана неверно, так как установка мебели должна была быть произведена ..., но была произведена ... по просьбе Валиуллиной Г.В. Мебель им сразу не понравилась, стали жаловаться на запах формальдегида, цвет, столешницу Акт выполненных работ Валиуллина не подписала.

Валиуллина Г.В. и ее представитель первоначальный иск не признали, встречный иск поддержали по приведенным выше основаниям и дополнительно пояснили, что по договору мебель должна была быть изготовлена и установлена ..., а фактически установлена ... От мебели шел сильный запах формальдегида и мебель имела много недостатков. Никакого акта приема-передачи мебели не было. Стоимость была определена в ..., она оплатила предоплату в ..., ... передала на мойку, мойку ответчик приобрел за .... На ее требования об устранении недостатков, ответчик ответил, что недостатки будут устранены после оплаты ею всей суммы. Установку электрооборудования она оговаривала с менеджером ответчика, устанавливали ее работники ответчика, но она им деньги за это не платила. Доверенность оформлена на три года на представление интересов по различным делам в различных органах. Представителем оказана консультационная помощь, помощь в составлении претензии, подготовке материалов в суд и участие в нескольких (3-4) судебных заседаниях у мирового судьи и судебном заседании в федеральном суде.

Выслушав стороны, их представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.ст.702,730,731,735,737,739 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

Заказчик вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора бытового подряда, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до уведомления об отказе от исполнения договора, и возместив подрядчику расходы, произведенные до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы. Условия договора, лишающие заказчика этого права, ничтожны.

Цена работы в договоре бытового подряда определяется соглашением сторон и не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Работа оплачивается заказчиком после ее окончательной сдачи подрядчиком. С согласия заказчика работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.

В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.

При невыполнении подрядчиком требования, указанного в пункте 2 настоящей статьи, заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков заказчиком своими силами или с помощью третьих лиц либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 - 505 настоящего Кодекса.

По положениям ст.ст.503 и 505 ГК РФ

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.

Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.

В случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

По положениям ст.ст.13,27,28,29,31 ФЗ «О защите прав потребителей»

За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы

отказаться от исполнения договора о выполнении работы

При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Судом установлено, что .... Валиуллина Г.В. заключила с ООО «К» договор изготовления и установки корпусной кухонной мебели по согласованному ими эскизу- проекту, цена договора была определена в ... рублей, срок исполнения договора был определен с учетом предоставления исходных данных ... в 24 рабочих дня (л.д.4-7,40-47). Соответственно срок исполнения договора приходится на ...

... и ... заказчица произвела предоплату в размере ... и передала ООО «К» на приобретение мойки ..., мойка же исполнителем была приобретена по цене ... (л.д.8,34,3348,49).

... Валиуллиной Г.В. была направлена исполнителю претензия об отказе от исполнения договора и требованием возврата уплаченной суммы с указаниями многочисленных недостатков мебели (л.д.4,50).

... ООО «К» в удовлетворении ее требований отказало, оставив претензию по качеству без ответа (л.д.10,51).

... ФИО1 был заключен договор на оказание юридических услуг и за услуги представителя по договору ею было оплачено ... рублей (л.д.55,57).

Доверенность Валиуллиной Г.В. на представителя Латыпова Р.Р. оформлена сроком на три года на представление ее интересов в течение этого времени в различных органах и учреждениях и по различным делам, за оформление доверенности ею оплачено ... рублей (л.д.58,59)

... и ... были произведены осмотры изготовленной мебели с участием сторон и специалистов пожарной инспекции и мебельной фабрики. В ходе осмотра было установлено, что столешница не соответствует размеру, обработана некачественно, кромка крошится; угол шкафа №3 обработан неровно, крошится, недоделаны стыки; вместо стальных ножек установлены пластиковые; цоколь пластиковый, необработанный, установлен неровно, выпирает,: у шкафа №5 отлетает и не держится, а у шкафа №4 не отсоединяется,: столы №№1 и 6 не соответствуют рисунку, фасады шкафов уже на 16мм; ящик №2 не закрывается;, у шкафов №№ 6 и 5 фурнитура заменена доводчиками;, у шкафа №6 недостаточно полок; у шкафа №3 отсутствуют задние стены, там, где стены есть, то они сделаны из некачественного ДВП с пятнами; угол шкафа №3 не соответствует рисунку, двери косятся, посажены неровно и лишком низко, т.е. не подлежат ремонту; сушилка разделена на две части, поддон сушилки также, один край поддона сделан из геля; у шкафа №8 двери посажены геометрически неправильно, не на одном уровне, ширина фасадов разная и при одновременном закрывании ударяются друг об друга; наличие дыр в навесных шкафах, прикрытые кривыми пластиковыми заплатками; мойка установлена не по заказу, стыки мойки со столешницей имеют щели; плинтуса не под цвет столешницы и плитки, алюминиевый плинтус предварительно не оговорен, очень низкого качества, остаются царапины, стыки неровные; освещение пожароопасное, подсветка под навесным шкафом не имеет короба, ослепляет глаза; вырез под вытяжку сделан неправильно, вырез по СВЧ отсутствует; наличие резкого запаха фенола(л.д.39,64).

Заключением экспертизы качества ... от ... установлено, что изготовленная и установленная по индивидуальному заказу корпусная мебель для кухни в основном соответствует условиям договора, нормам ГОСТов, Стандарта, Техническим Условиям. Все комплектующие изделия, фурнитура, материалы, готовые элементы корпусной мебели, двери, дойки, панели имеют сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение. Нарушений в конструкции изделий нет, экспертом в присутствии сторон проверены все габаритные размеры корпусной мебели. Фурнитура и крепежные элементы соответствуют условиям договора и требованиям ГОСТ 16371-93г. «Межгосударственный стандарт «Мебель. Общие технические условия». Установленное освещение нормам пожарной безопасности не соответствует. На верхней левой антресоли (фото № 1) произошло разрушение лакокрасочного покрытия от нагрева светильника, установленного на карнизе мебели. В результате нагрева образовалось черное пятно, диаметром 40 мм., что зафиксировано фотографией № 1 в приложении к отчету.

Дверь верхней левой антресоли подлежит ремонту, либо замене. Электрическая система подлежит демонтажу. Напряжение электрических цепей должно быть не более напряжение "U=36 вольт, сила тока J=100 мА не более, нагрев светильников не боле 60 градусов, наличие условий электрической защиты от короткого замыкания. Электроосвещение корпусной мебели по договору и нормативно - технической документации (приложение к договору) сторонами не предусмотрено.

Нарушены требования ГОСТа 16371-93 «Мебель. Общие технические условия»:

Отсутствует инструкция по эксплуатации и уходу за корпусной мебелью -кухней, экспертом в присутствии сторон установлено, что такой документ Компанией он не разрабатывался.

Нарушены требования ГОСТа 16731-93 п.2.4.: маркировка на мебели отсутствует, хотя каждое изделие мебели должно иметь маркировку на русском и (или) другом национальном языке, маркировка должна быть выполнена типографским, литографским или печатным способом на бумажном ярлыке, прочно приклеенном к изделию мебели. Допускается наносить маркировку несмываемой краской штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка штампом пли печатным способом. Маркировка должна быть четкой и содержать: наименование изделия; наименование страны- изготовителя; наименование фирмы-изготовителя: юридический адрес изготовителя и (или) продавца: индекс изделия (при наличии); дату выпуска, обозначение настоящего стандарта; штриховой код (при наличии): товарный знак фирмы-изготовителя (при наличии):обозначение национального знака соответствия для сертифицированной продукции. 2.4.1.1 Национальный знак соответствия для сертифицированной продукции проставляется на одном или в нескольких из указанных мест: маркировке каждого изделия (на ярлыке): товаросопроводительной документации; одной из упаковочных единиц комплекта мебели, поставляемого в разобранном виде. Маркировка должна наноситься на верхний левый угол задней стенки изделий, предназначенных для размещения у стены; на обратную сторону крышки столов; на поверхность, не видимую при эксплуатации изделий, не имеющих задней стенки и крышки. Не допускается нанесение маркировки на поверхность ящиков, переставных полок и т.п. и комплектующих изделий, которые могут быть заменены. На изделиях, входящих в состав гарнитура или набора, рядом с ярлыком должен быть условный знак или номер, указывающий на принадлежность изделия к гарнитуру.

Вся примененная в проекте и условиями договора современная фурнитура и система доводчиков (микролифты открывания и закрывания дверей корпусной мебели) работают нормально, проверка работоспособности проводилась в присутствии сторон с циклом 3-4 раза по каждой двери.

Внутренняя вертикальная торцовая поверхность радиальной двери стола (фото № 2) имеет режущую кромку, требуется ремонт.

Панель выдвижного ящика № 2 (фото № 2. 7) установлена с перекосом, имеет потертость окрасочного слоя, требуется переустановка и ремонт окрасочного слоя.

Торцевая поверхность правой крайней столешницы отделанная профильным алюминием имеет недопустимые острые кромки (фото № 20), необходимо зачистить заусенцы.

Облицовка из шпона верхней угловой столешницы имеет сколы, требуется ремонт. Поставка столешницы условиями договора и нормативной документацией не предусмотрена.

Па внутренней поверхности верхней антресоли (фото № 31) проявились светло-серые пятна - требуется ремонт.

Нарушены требования ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» п. 2.2.21: «На видимой поверхности мебели не допускаются дефекты по ГОСТ 20400: расхождение полос облицовки, нахлестки, отслоения, пузыри под облицовкой, клеевые пятна, прошлифовка, потертость, загрязнение поверхности, выровы, вмятины, царапины., трещины, пятна, потеки клея, заусенцы и морщины.

Мойка (фото № 6,19) установлена на клей-пасту с нарушением
требования монтажа моек, мойки устанавливаются на специальные уплотнители выполненные из синтетических силиконовых материалов, что обеспечивает хорошую гидроизоляцию и при необходимости демонтаж и монтаж в целях технического обслуживания. Требуется переустановка согласно требований.

Примененный в проекте профильный алюминий не прилегает плотно к столешнице и не обеспечивает гидроизоляцию рабочих поверхностей. Требуется установить согласно требований.

Выдвижной ящик № 3 (фото № 4. 9): передняя панель ящика установлена с перекосом по горизонтали, перекос на длине 600 мм составляет 3-4 мм., необходимо переустановить.

На верхней антресоли, шкафах для хранения посуды (фото № 12. 13) необходимо обеспечить вентиляцию ящиков: на нижней торцевой поверхности шкафов установить прокладки, выполненные из силикона.

Произведены замеры поверхности пола и стен, пол имеет уклон на 1м длины 9 мм., кафельная плитка на полу и на стенах уложена не ровно, что не обеспечивает полное примыкание корпусной мебели, плинтус и нижние столешницы установить без зазоров технологически невозможно.

Причиной возникновения дефектов и недостатков является отсутствие полной нормативно-технической документации по изготовлению и монтажу корпусной мебели кухни (рабочие чертежи), согласно системы ЕСКД - единая система конструкторской документации по ГОСТ РФ. Система контроля качества продукции на этапе производства и монтажа.

Выявленные дефекты и недостатки за исключением системы электроосвещения не препятствуют дальнейшей эксплуатации корпусной мебели по ее прямому назначению, устранение недостатков возможно и необходимо (л.д.75-140). Обращаясь к вопросу об установке электрооборудования суд обращает внимание на то, что оно было установлено работниками ответчика, без дополнительной оплаты и соответственно входило в условия договора, также как и установка столешницы, являющейся неотъемлемой частью кухонной мебели.

В заключении эксперта указано на множество недостатков изготовленной и установленной кухонной мебели, тем не менее экспертом дано заключение о возможности эксплуатации кухонной мебели по ее назначению. Данное заключение оценивается в совокупности с другими доказательствами по делу, заключение эксперта как доказательство по делу не обладает большей юридической силой перед другими доказательствами: в вышеприведенных актах осмотров мебели указано на множество недостатков изготовленной ООО «Компания «Парадиз» мебели, указанные недостатки зафиксированы на множественных фототаблицах и фотографиях, приложенных к делу, на наличие недостатков указано и в самом заключении эксперта (л.д.84-89,122).

Множественное расхождение размерных и качественных характеристик деталей объектов (как в собранном, так и не в собранном виде) снижающие функциональные показатели и эстетическое восприятие изготовленной мебели и мебели довольно дорогой по стоимости, что предполагает ее высокое качество, не позволяют использовать данную мебель в представленном виде по целевому назначению, суд считает множественность недостатков существенным недостатком изготовленной мебели в целом и соответственно отказ Валиуллиной Г.В. от дальнейшего исполнения договора и ее требование о ее расторжении договора с выплатой произведенной предоплаты и неустойки обоснованными как на совокупности представленных доказательств, так как и на положениях закона. Исполнителем заказа нарушены ее права потребителя и они подлежат судебной защите.

Совокупность приведенных выше доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что ООО «К» изготовлена и установлена истице продукция ненадлежащего качества, недостатки которой не позволяют использовать ее по целевому назначению, в данном случае как кухонную мебель. Ответчиком проигнорированы и не выполнены законные требования заказчика о возврате уплаченной денежной суммы, а также требование об исполнении ее требований в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Соответственно с ответчика подлежит взысканию уплаченная истицей предоплата за корпусную мебель в ..., а с Валиуллиной Г.В. в пользу Общества разница в ... рублей между переданной истицей на приобретение мойки ... рублей и стоимости приобретенной исполнителем мойки за ....

Валиуллиной Г.В. заявлено требование о взыскании неустойки за просрочку договора и соответственно неустойка подлежит взысканию за период с ... по ... в размере

... х 3% х15дней =....

По п.6 ст.13 ФЗ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Для взыскания расходов в размере ... рублей за оформление нотариальной доверенности суд оснований не находит: так как срок действия доверенности определен в три года и доверенность обезличенная, выдана на представление интересов лица при ведении дел различных категорий и в различных органах, а не только для представления интересов доверителя по рассматриваемому делу.

В соответствии со ст.100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца также должны быть взысканы расходы по оплате услуг представителя в суде в размере ... рублей. При этом суд обращает внимание на повышенную сложность данного дела, его обстоятельства, объем выполненной представителем работы и считает сумму в ... адекватной оказанным представителем услугам.

В соответствии со ст.ст.98,103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в пользу Валиуллиной Г.В. и доход государства пропорционально удовлетворенным требованиям, а с Валиуллиной Г.В. в пользу ООО «К».

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Общества с ограниченной ответственностью «К» к Валиуллиной Г.В. удовлетворить частично, взыскав с Валиуллиной Г.В. в пользу ООО «К» ... рублей и ... рублей в возврат госпошлины.

Иск Валиуллиной Г.В. к Обществу с ограниченной ответственностью « К» удовлетворить частично: договор ... от ... заключенный Валиуллиной Г.в. с ООО «К» на изготовление и установку корпусной мебели расторгнуть, взыскать с ООО «К» в пользу Валиуллиной Г.В. ... предоплаты и ... неустойки,... рублей в возмещение расходов за услуги представителя, ... рублей в возврат госпошлины, ... рублей штрафа в доход государства и госпошлину в доход государства в размере ... рублей.

Во взыскании расходов за оформление нотариальной доверенности Валиуллиной Г.в. отказать.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «К» после возврата суммы предоплаты в ... за свой счет произвести демонтаж и вывоз корпусной мебели.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через городской суд.

С У Д Ь Я : подпись

Копия верна:

Судья: М.Г.Миндубаева

Решение в законную силу не вступило.

Судья: М.Г.Миндубаева

Секретарь: