Решение по делу по иску Голубевой К.В. к УПФР о признании права на досрочную трудовую пенсию



Подлинник данного документа подшит в гражданском деле №2-821/11, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

Дело № 2-821/11 Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 января 2011 года Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Багаутдинова К.М.,

при секретаре Кирилловой Г.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голубевой К.В. к Управлению Пенсионного фонда России в ... РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

Голубева К.В. (далее-истец) обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда России в ... РТ (далее-ответчик, УПФР) о признании права на досрочную трудовую пенсию, поскольку выработала требуемый специальный стаж с тяжелыми условиями труда 5 лет. ... года она обратилась с заявлением в УПФР о назначении ей досрочной пенсии. Однако решением №... от ... года в назначении досрочной пенсии ей было отказано по мотиву, что она не выработала установленный законом требуемый стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочную пенсию, и он у неё составляет лишь ... года ... месяцев ... дней.

Считает данный отказ неправомерным, нарушающим ее права на льготную пенсию и просит включить в специальный стаж период работы с ... года по ... года, с ... года по ... года, с ... года по ... года, ... года, с ... года по ... года в качестве маляра в СМУ-63 ... (ПСО «Ч.», ОАО «Ч.»), период нахождения в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ... года по ... года.

Истец Голубева К.В. и её представитель Панферова В.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержали, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.

Представитель УПФР Павленкова С.В. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что отказ УПФР в назначении истцу досрочной трудовой пенсии правомерен.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

При назначении пенсии по данному основанию применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10, с последующими дополнениями и изменениями.

Согласно позиций раздела XXХIII «Общие профессии» Списка №2, право на льготную пенсию имеют маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3-го класса опасности.

Решением УПФ №... от 31.08.2010 года в назначении Голубевой К.В. досрочной трудовой пенсии отказано, в стаж на соответствующих видах работ не включены в том числе и периоды работы истца с ... года по ... года, с ... года по ... года, с ... по ... года, ... года, с ... года по ... года в качестве маляра в СМУ-63 ... (ПСО «Ч.», ОАО «Ч.») по мотиву того, что согласно архивной справке ... от ... года, выданной МУ «Архив документов по личному составу» ..., факт работы истца в указанные периоды в качестве маляра, занятого на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, не подтверждается. Вышеуказанное предприятие ликвидировано, документы по личному составу сданы в МУ «Архив документов по личному составу» .... При ликвидации предприятия в архив сдаются документы по личному составу, которые не содержат сведений, доказывающих занятость на работах с особыми условиями труда.

Также не включен в специальный стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ... года по ... года по мотиву того, что в не утратившем силу до настоящего времени и применяющемся в части не противоречащей действующему законодательству разъяснение «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет», утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 года №23/24-11, содержит норму о зачете в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях, периода отпуска женщины по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (л.д.6-8).

Между тем, суд не может согласиться с указанными выводами УПФР в г.Набережные Челны по следующим основаниям.

Согласно записям в трудовой книжке истец в периоды с ... года по ... года, с ... года по ... года, с ... года по ... года, ... года, с ... года по ... года работала в качестве маляра в СМУ-63 ... (ПСО «Ч.», ОАО «Ч.»). Решениями ... городского суда от ... года, ... года, ... года, вступившими в законную силу, иски работников указанного предприятия о признании права на досрочную трудовую пенсию удовлетворены, установлена их работа в должности маляров, занятых на работах с применением вредных веществ не ниже 3-го класса опасности (л.д.17-23). Из копий коллективных договоров, копии технологической карты на производство отделочных работ с применением комплексной механизации, ГОСТов на эмали, на олифы, на растворители для лакокрасочных материалов, на масляные и алкидные краски, на дисперсии поливинилацетатные, гомополимерные, грубодисперсные усматривается, что истица работала в СМУ-63 ... (ПСО «Ч.», ОАО «Ч.»)в должности маляра с использованием в работе нитрокрасок и других токсичных лакокрасочных материалов и растворителей с классом опасности не ниже 3-го класса, а потому данные периоды работы подлежат включению в ее специальный стаж (л.д.24-45).

Что касается требования истца о включении в ее льготный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, городской суд соглашается с позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 05.03.2009 года № 19-В09-2, в котором указано следующее.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим законом.

Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Кроме того, пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Исходя из вышеназванных законоположений, отказ во включении в специальный стаж истца периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ... года по ... года суд не может признать основанным на законе и считает необходимым учесть данный период ее работы при определении ее права на пенсию, поскольку ребенок у истца родился ... года, то есть право истца на зачет в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности, период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, возникло до вступления в силу указанного выше закона.

Таким образом, у истца специальный стаж при сложении уже имеющего стажа в ... года ... месяцев ... дней дня и установленного судом в ... лет ... месяца ... день будет составлять ... лет ... месяцев ... дня, что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с работой с тяжелыми условиями труда, поскольку согласно трудовой книжке истцом выработан необходимый страховой стаж более ... лет, на момент обращения в УПФР истцу уже исполнилось ... года. Суд считает необходимым признать за ней право на досрочную трудовую пенсию с момента обращения к ответчику, то есть с ... года.

При таких обстоятельствах, заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Голубевой К.В. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в ... включить в специальный стаж периоды работы Голубевой К.В. с ... года по ... года, с ... года по ... года, с ... года по ... года, ... года, с ... года по ... года работала в качестве маляра в СМУ-63 ... (ПСО «Ч.», ОАО «Ч.»), период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ... года по ... года, назначив ей досрочную трудовую пенсию начиная с ... года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через городской суд.

Судья подпись К.М.Багаутдинов

Решение вступило в законную силу 31.01.2011 года.

...

...

...

...