Решение по иску Гайнетдиновой Г.Р. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Набережные Челны о признании права на досрочную трудовую пенсию.



Подлинник данного документа подшит и хранится в деле №2- 634/2011, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.

2-634/2011

Р Е Ш Е Н И Е

07.02.2011 Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Фарзутдинова И.М. при секретаре Дорофеевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайнетдиновой Г.Р. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. На­бережные Челны о признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Гайнетдинова Г.Р. обратилась в суд с иском к УПФР в г. Набережные Челны о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с достижением 30 летнего стажа работы по лечебной деятельности по охране здоровья населения. В заявлении указала, что ... обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, однако ей было отказано. С решением УПФР не согласна частично, просит включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, нахождения в отпуске по уходу за ребёнком, периоды работы в должности лаборанта в филиале ..., и назначить пенсию с момента обращения в УПФР.

Истец Гайнетдинова Г.Р. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, указав в обоснование те же обстоятельства.

Ответчик, УПФР в г. Набережные Челны, на судебное заседание не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, суд счёл возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав доводы истицы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 27 частью 1 пунктом 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.

Как видно по делу, Гайнетдинова Г.Р. с 1981 года занимается лечебной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

... она обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

УПФР решением ... от ... в стаж на соответствующих видах работ истца включило 28 лет 18 дней, при этом в специальный стаж не включены периоды:

- нахождения на курсах повышения квалификации с ... по ...

- нахождения в отпуске по уходу за первым ребенком свыше полутора лет с ... по ..., и нахождения в отпуске за вторым ребенком свыше полутора лет с ... по ...,

- работы с ... по ... в качестве должности лаборанта в филиале ... в связи с несдачей индивидуальных сведений с кодом профессии.

Суд считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ... по ... подлежат включению в специальный стаж, так как статьёй 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, следовательно, производятся отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд. Кроме того, для отдельных категорий работников, каковым и является медицинская деятельность Гайнетдиновой, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

При этом периоды обучения с ... по ... не подлежат включению, так как являются добровольной учебой истицы на коммерческой основе, а не курсами повышения квалификации.

Также нельзя признать законным исключение УПФ РФ периода работы с ... по ... в качестве должности лаборанта в филиале ... в связи с несдачей индивидуальных сведений с кодом профессии, так как непредставление указанных сведений работодателем не должно отражаться на правах истца, осуществлявшего медицинскую деятельность.

Суд считает, что оспариваемые Гайнетдиновой периоды по уходу за детьми после достижения ими возраста полутора лет и до достижения ими возраста трех лет с ... по ... – за первым ребенком, и с ... по ... – за вторым ребенком подлежат включению в специальный стаж исходя из следующего.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с этим Законом.

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 6 октября 1992 г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ).

Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РСФСР от 9 декабря 1971 г.), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежит зачету в специальный стаж работы по специальности.

Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения Гайнетдиновой в отпуске по уходу за ребенком после достижения им возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет, имевший место в период действия приведенных выше Законов, также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, периоды нахождения Гайнетдиновой Г.Р. в отпуске по уходу за детьми после достижения ими возраста полутора лет и до достижения ими возраста трех лет с ... по ... и с ... по ... также подлежат включению в специальный стаж.

Таким образом, к стажу, признанному ответчиком 28 лет 18 дней необходимо суммировать:

- 20 дней – период нахождения в отпуске по уходу за первым ребенком после достижения им возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет с ... по ...;

- 1 год 6 месяцев - период нахождения в отпуске по уходу за вторым ребенком после достижения им возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет с ... по ...,

- 7 месяцев - период нахождения на курсах повышения квалификации с ... по ...,

- 8 месяцев 22 дня - период работы с ... по ... в качестве лаборанта в филиале ..., признав её стаж равным к моменту обращения в УПФР 30 лет 11 месяц.

В связи с этим требование Гайнетдиновой Г.Р. о назначении пенсии с момента обращения в УПФР обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-196, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гайнетдиновой Г.Р. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г.На­бережные Челны о признании права на досрочную трудовую пенсию удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Набережные Челны включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию периоды:

-нахождения в отпуске по уходу за детьми после достижения ими возраста полутора лет и до достижения ими возраста трех лет с ... по ... (за первым ребенком) и с ... по ... (за вторым ребенком),

-нахождения на курсах повышения квалификации с ... по ...,

-работы с ... по ... в качестве лаборанта в филиале ...», признав её стаж равным к моменту обращения в УПФР 30 лет 11 месяцев, и назначить ей досрочную трудовую пенсию начиная с момента обращения в УПФР в г. Набережные Челны: ....

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через Набережночелнинский городской суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: И.М. Фарзутдинов

Решение вступило в законную силу «___»___________________200___года

Судья: И.М. Фарзутдинов